Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

воскресенье, 4 декабря 2016 г.


«Дракон Харальд Прекрасноволосый»
Arne Terje Sæther

26 апреля корабль «Дракон Харальд Прекрасноволосый» (Draken Harald Hårfagre), названный в честь первого короля Норвегии, отплыл из норвежского порта, чтобы повторить маршрут кораблей Эрика Рыжего и Лейфа Эриксона, первых европейцев, ступивших на североамериканские берега.

Строительноство «Харальда». Фото: Expedition America
Корабль был построен в Хаугесунде при поддержке норвежского предпринимателя Сигурда Осе. Его конструкция не представляет собой точную копию самых знаменитых кораблей викингов, найденных археологами и находящихся сейчас в Музее кораблей викингов в Осло. Работая над проектом, исследователи пришли к выводу, что эти драккары строились специально как погребальные корабли, а их мореходные свойства несколько хуже, чем требуется для плавания в открытом океане. Поэтому при постройке «Дракона Харальда Прекрасноволосого» сочетались данные археологии, описания из саг и знания мастеров существующей до сих пор норвежской традиции кораблестроения. Из археологических находок ориентировались преимущественно на Гокстадский корабль, копия которого в 1893 году уже успешно преодолела Атлантику.
«Дракон Харальд Прекрасноволосый» стал самым большим викингским кораблем, сделанным в наше время. Корпус корабля сделан из дуба, мачта – из ели Дугласа, такелаж – из конопли, а парус – из шелка. Грузоподъемность составляет 95,5 тонн, длина 35 метров, ширина 8 метров, осадка 2,5 метра. Корабль оснащен 50 веслами и парусом, площадью 300 квадратных метров. Как и на былых кораблях викингов, на нем нет палубы, а значит, и помещения, где экипаж мог бы укрыться. Для отдыха предусмотрена только палатка для сна, рассчитанная на 16 человек (это половина экипажа, так что спать придется посменно). Еда будет готовиться на корабельной кухне под открытым небом. Единственная закрытая настилом часть корабля несет балласт и запасы продовольствия.
«Дракон Харальд Прекрасноволосый» рядом с вспомогательным судном Fort Rosalie вблизи города Беркенхед (Великобритания). Фото: Liverpool Echo
Корабль был построен в 2012 году и прошел первые ходовые испытания в норвежских фьордах. По их результатам в конструкцию были внесены небольшие поправки, и «Дракон Харальд Прекрасноволосый» отправился в свой первый рейс за границу. В июле 2014 года он посетил город Воласи на северо-западе Англии, куда в старину нередко наведывались викинги. Плаванье прошло тяжело, у корабля сломалась мачта, но экипаж после прибытия в Воласи сумел ее заменить. После трех недель ремонта «Дракон Харальд Прекрасноволосый» вернулся в Норвегию, посетив по пути остров Мэн, Внешние Гебриды, Оркнейские и Шетландские острова. Обратный путь был совершен без происшествий.
Наконец, драккар сочли готовым к выполнению главной задачи – трансатлантическому плаванию. 23 апреля на его нос была торжественно установлена голова дракона – традиционное украшение кораблей викингов. Церемония транслировалась на сайте Youtube.
Теперь капитан Бьорн Аландер (Björn Ahlander) и экипаж из 32 мужчин и женщин, выбранных из четырех тысяч претендентов, отправились в путь, длиной около 6000 морских миль. Он
и должны посетить Исландию, Гренландию, Ньюфаундленд, далее отправиться в Квебек, Торонто. Оттуда через озера Онтарио и Эри достигнуть Фейрпорта (Огайо), продолжить путь по Великим Озерам, посетив Чикаго, Грин-Бей и Дулут. В этих городах он примет участие в фестивалях парусников. Затем он вновь повернет на восток, пройдет по Великим Озерам и через каналы штата Нью-Йорк спустится в реку Гудзон. После остановки в Нью-Йорке в сентябре «Дракон Харальд Прекрасноволосый» проведет зиму в музее морского порта Мистик (Коннектикут).
За путешествием можно следить на сайте экспедиции и на ее странице в социальной сети Facebook.