26 апреля корабль «Дракон Харальд Прекрасноволосый»
(Draken Harald Hårfagre), названный в честь первого короля Норвегии,
отплыл из норвежского порта, чтобы повторить маршрут кораблей Эрика
Рыжего и Лейфа Эриксона, первых европейцев, ступивших на
североамериканские берега.
Корабль был построен в Хаугесунде при поддержке норвежского предпринимателя Сигурда Осе. Его конструкция не представляет собой точную копию самых знаменитых кораблей викингов, найденных археологами и находящихся сейчас в Музее кораблей викингов в Осло. Работая над проектом, исследователи пришли к выводу, что эти драккары строились специально как погребальные корабли, а их мореходные свойства несколько хуже, чем требуется для плавания в открытом океане. Поэтому при постройке «Дракона Харальда Прекрасноволосого» сочетались данные археологии, описания из саг и знания мастеров существующей до сих пор норвежской традиции кораблестроения. Из археологических находок ориентировались преимущественно на Гокстадский корабль, копия которого в 1893 году уже успешно преодолела Атлантику.
«Дракон Харальд Прекрасноволосый» стал самым большим викингским кораблем, сделанным в наше время. Корпус корабля сделан из дуба, мачта – из ели Дугласа, такелаж – из конопли, а парус – из шелка. Грузоподъемность составляет 95,5 тонн, длина 35 метров, ширина 8 метров, осадка 2,5 метра. Корабль оснащен 50 веслами и парусом, площадью 300 квадратных метров. Как и на былых кораблях викингов, на нем нет палубы, а значит, и помещения, где экипаж мог бы укрыться. Для отдыха предусмотрена только палатка для сна, рассчитанная на 16 человек (это половина экипажа, так что спать придется посменно). Еда будет готовиться на корабельной кухне под открытым небом. Единственная закрытая настилом часть корабля несет балласт и запасы продовольствия.
Корабль был построен в 2012 году и прошел первые ходовые испытания в
норвежских фьордах. По их результатам в конструкцию были внесены
небольшие поправки, и «Дракон Харальд Прекрасноволосый» отправился
в свой первый рейс за границу. В июле 2014 года он посетил город Воласи
на северо-западе Англии, куда в старину нередко наведывались викинги.
Плаванье прошло тяжело, у корабля сломалась мачта, но экипаж после
прибытия в Воласи сумел ее заменить. После трех недель ремонта «Дракон
Харальд Прекрасноволосый» вернулся в Норвегию, посетив по пути остров
Мэн, Внешние Гебриды, Оркнейские и Шетландские острова. Обратный путь
был совершен без происшествий.
Наконец, драккар сочли готовым к выполнению главной задачи – трансатлантическому плаванию. 23 апреля на его нос была торжественно установлена голова дракона – традиционное украшение кораблей викингов. Церемония транслировалась на сайте Youtube.
Теперь капитан Бьорн Аландер (Björn Ahlander) и экипаж из 32 мужчин и женщин, выбранных из четырех тысяч претендентов, отправились в путь, длиной около 6000 морских миль. Он
Корабль был построен в Хаугесунде при поддержке норвежского предпринимателя Сигурда Осе. Его конструкция не представляет собой точную копию самых знаменитых кораблей викингов, найденных археологами и находящихся сейчас в Музее кораблей викингов в Осло. Работая над проектом, исследователи пришли к выводу, что эти драккары строились специально как погребальные корабли, а их мореходные свойства несколько хуже, чем требуется для плавания в открытом океане. Поэтому при постройке «Дракона Харальда Прекрасноволосого» сочетались данные археологии, описания из саг и знания мастеров существующей до сих пор норвежской традиции кораблестроения. Из археологических находок ориентировались преимущественно на Гокстадский корабль, копия которого в 1893 году уже успешно преодолела Атлантику.
«Дракон Харальд Прекрасноволосый» стал самым большим викингским кораблем, сделанным в наше время. Корпус корабля сделан из дуба, мачта – из ели Дугласа, такелаж – из конопли, а парус – из шелка. Грузоподъемность составляет 95,5 тонн, длина 35 метров, ширина 8 метров, осадка 2,5 метра. Корабль оснащен 50 веслами и парусом, площадью 300 квадратных метров. Как и на былых кораблях викингов, на нем нет палубы, а значит, и помещения, где экипаж мог бы укрыться. Для отдыха предусмотрена только палатка для сна, рассчитанная на 16 человек (это половина экипажа, так что спать придется посменно). Еда будет готовиться на корабельной кухне под открытым небом. Единственная закрытая настилом часть корабля несет балласт и запасы продовольствия.
«Дракон Харальд Прекрасноволосый» рядом с вспомогательным судном
Fort Rosalie вблизи города Беркенхед (Великобритания). Фото: Liverpool
Echo
Наконец, драккар сочли готовым к выполнению главной задачи – трансатлантическому плаванию. 23 апреля на его нос была торжественно установлена голова дракона – традиционное украшение кораблей викингов. Церемония транслировалась на сайте Youtube.
Теперь капитан Бьорн Аландер (Björn Ahlander) и экипаж из 32 мужчин и женщин, выбранных из четырех тысяч претендентов, отправились в путь, длиной около 6000 морских миль. Он
и
должны посетить Исландию, Гренландию, Ньюфаундленд, далее отправиться в
Квебек, Торонто. Оттуда через озера Онтарио и Эри достигнуть Фейрпорта
(Огайо), продолжить путь по Великим Озерам, посетив Чикаго, Грин-Бей и
Дулут. В этих городах он примет участие в фестивалях парусников. Затем
он вновь повернет на восток, пройдет по Великим Озерам и через каналы
штата Нью-Йорк спустится в реку Гудзон. После остановки в Нью-Йорке в
сентябре «Дракон Харальд Прекрасноволосый» проведет зиму в музее морского порта Мистик (Коннектикут).
За путешествием можно следить на сайте экспедиции и на ее странице в социальной сети Facebook.
За путешествием можно следить на сайте экспедиции и на ее странице в социальной сети Facebook.