Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

понедельник, 2 ноября 2015 г.

Originally posted by russkoeleto at Откуда они пришли в Россию.

Они влезли в Россию из Германии.


"И́диш (יידיש, ייִדיש или אידיש, идиш или йидиш  — дословно: «еврейский» ИУДЕЙСКИЙ) — еврейский иудейский   язык германской группы, исторически основной язык ашкеназов, на котором в начале XX века говорило около 11 млн евреев иудеев по всему миру."
"Слово идиш для обозначения отдельного языка стало систематически использоваться только в XIX веке, хотя употреблялось в качестве одного из самоназваний начиная с XVII века. Сохранились также более ранние документы XV—XVI веков, в которых германская речь евреев иудеев обозначается этим словом, но их трактовка спорна[6]. Прежде евреи иудеи называли свой язык лошн ашкенез (לשון אשכנז, "язык Германии") или тайч (טייטש, исходно: "немецкий"), не отделяя его, таким образом, от языка немцев-христиан[6].
В XIX веке под влиянием еврейского иудейского просвещения распространилось изначально пейоративное обозначение идиша как иудейского еврейского жаргона; пишущие на нём литераторы именовались жаргонными писателями. В 1868—1869 годах Шие-Мордхе Лифшиц издаёт «русско-новоеврейский иудейский словарь». Обратный словарь того же автора, изданный в 1876 году, именуется уже просто «еврейско иудейский-русским». Людвиг Заменгоф в 1879 году составил очерк «новоеврейской иудейский» грамматики на русском языке.
Ко времени Октябрьской революции в России 1917 года идиш уже воспринимался как самостоятельный язык, и был признан в качестве языка общего образования и делопроизводства в советских республиках: УССР, и как один из четырёх официальных языков БССР, наравне с белорусским, русским и польским. В СССР, когда использовалось словосочетание «еврейский иудейский язык», то имелся в виду именно идиш, а не иврит (который в советской литературе называли «древнееврейским»)."

отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/Идиш

И немного о фамилиях, Бабченко чей? Бабушкин чей?  И о "жид крещеный, что вор прощеный"

Из 'Еврейской энциклопедии' Брокгауза-Ефрона, издававшейся в 1908-1913 гг.
Гомель
(Homel; в эпоху польского владычества входивший в состав Ржечицкого повета Минского воеводства; в евр. источниках известен под именем "Гумыя") — на правом берегу р. Сояса, вместе с Белицей — на левом берегу. Евр. поселение здесь, как и в прочей Белоруссии, возникло уже после присоединения края к Литве (1537), но точно начало поселения неизвестно (Белица числится в 1639 г. среди недоимочных общин Литовской страны). Накануне казацкого восстания 1648 г. община была довольно значительна. Число убитых казаками евреев дошло, по свидетельству современников, до 2.000 душ. По местным преданиям, из всей общины спаслась только одна женщина, родоначальница семьи Бабушкиных. Спасаясь от смерти, многие приняли христианство, но с обратным переходом Гомеля к Польше (в 1665 г.) большинство их вернулось в еврейство. Новообразовавшаяся община входила в состав белорусской синагоги, но крупной роли не играла; на съездах белорусской синагоги представители Г. не встречаются. По переписи к 1765 г. числилось в "прикагалке" Г. 658 душ. Хасидизм белорусского толка (хабад) уже в начале своего появления нашел здесь адептов; среди них наиболее известен р. Ицхак-Айзик из Гомеля, имевший сношения с р. Шнеур-Залманом. — Ср.: Литовский пинкос; N. Hannover, Jewen Mezulah; Вил. центр. арх., кн. 3633 (бумаги Бершадского) Я. Лифшиц, "Гаон Ицхак".
П. Марек.
Раздел5.
Ныне — уездный город Могилевской губ., преобразованный в 1852 г. из местечка. До этого года уездн. центром являлась Белица (см.), присоединенная в 1854 г. к Г. в виде его предместья. В 1864 г. в Г. и его уезде насчитывалось 9.730 евр.; по переписи 1897 г. жит. ок. 225 тыс., среди коих евр. 32.393, в том числе в самом Г. 36.775 и 20.385. Из поселений уезда, в коих не менее 500 жит., евреи представлены в наибольшем проценте: сл. Буда Жгунская — 1.660 жит., из коих евр. 340; м. Ветка — 7.204 и 3.726; м. Носовичи — 2.721 и 686; м. Поддобрянка — 1.535 и 1.486; м. Уваровичи — 2.046 и 622; м. Хлачь — 1.897 и 258. — В 1903 г. 29 августа в Г. произошли антиеврейские беспорядки, принявшие 1 сентября характер погрома; были убитые и раненые (см. Гомельский процесс). В братской могиле погребены 10 жертв. Имеются: синагога, существующая 100 лет и построенная владельцем Г., гр. Румянцевым, одновременно с костелом и собором; 25 молелен, все — хасидские; 4 кладбища — на старейшем, по преданию, погребены убитые в дни Хмельничины. Пинкос погребального братства датирует с 5527 года. Имеется ряд благотворительных учреждений и училищ (еврейская женская прогимназия, еврейская мужская гимназия). Коробочный сбор достигает 15.000 р. (Анк. свед.).
-----------------

 И немного о "советских братьях" - армянах и о том , что могилы не врут.

"Практически арабами была завоевана низменная часть Албании, долины реки Аракса и Куры, результатом чего явилась исламизация населения равнинных частей и ассимиляция их тюркоязычным населением страны, осевшим компактными массами. Но горные части Арцаха продолжали сохраняться за албанским населением, за албанскими князьями Михранидами. В IX в. потомок Вараз-Традата, албанского Михранидского рода, Григори Хамама частично восстановил разгромленное албанское царство, в состав которого входил и Арцах. После его смерти Арцахом и провинцией Утик завладел сын Григори Хамама-Саак-Севада, чье царство длилось до XI в. В ХП-ХШ вв. в Арцахе возвысилось Хаченское княжество, которое, по словам И.А.Орбели, было "частью древней Албании" (И.А.Орбели. Гасан-Джалал — князь Хаченский. См. Избранные труды. Ереван. 1963, с 146.). Правителем Арцах-Хаченского княжества становится Гасан-Джалал (1215-1261), опять же представитель, потомок албанских Михранидов. Кроме реалий имеются детальные родословия, возводящие род Гасан-Джалала к Михранидам. Таким образом, прослеживаются как прямая генетическая связь правителя Хаченского царства Гасан-Джалала с правящими албанскими Михранидами, так и преемственность политической власти ее правителей на протяжении большого периода с XI по XV вв.
Правление Гасан-Джалала можно считать экономическим, политическим и культурным возрождением Албании. Этот подъем отразился в литературе, гражданском строительстве, архитектуре, в создании культовых сооружений. По настоянию Гасан-Джалала, стремящегося показать преемственность своей власти правлению албанских Михранидов, была продолжена и дополнена в "Истории албан" Моисея Каланкатуйского четырьмя новыми главами, в которых отражено правление Гасан-Джалала, строительство им Гандзасарского комплекса. Тем самым была возрождена албанская историко-литературная традиция. С 1216 по 1288 гг. Гасан-Джалалом был построен по настоянию албанского патриарха Нерсеса Гандзасарский собор, который Гасан-Джалал назвал "престольным собором Албании". В Гандзасаре похоронены почти все позднеалбанские католикосы-патриархи, о чем свидетельствует эпиграфика на надгробных плитах вплоть до 1828 г.
После потери политической светской власти Джалаловским родом (род Гасан-Джалала в XV в.), которой владели до XV в., представители этого рода становятся духовными владыками страны, патриархами-католикосами Албанской самостоятельной церкви вплоть до 1836 г., когда Албанская церковь была упразднена и подчинена Армянской церкви. "





Надгробная плита Гасана Джалала  (1214 — 1261) в Гандзасаре.

 Официальное этническое происхождение красноплеменного товагища Кургиняна все помнят?