Вот что писал в конце XIX века ведущий тогда "расолог" Европы француз Жорж Ваше де Лапуж:
"Боги и герои Гомера всегда блондины высокого роста и со светлыми глазами".
Источник: Авдеев В. Б. Расология - наука о наследственных качествах людей. М.: Белые Альвы, 2005.
А вот что утверждал в 1925 году будущий ведущий нацистский "расолог" Ганс Гюнтер:
"Греческий тип красоты был абсолютно нордическим. Гомер и Гесиод изображают богов и героев светловолосыми, голубоглазыми и высокими. Черные волосы у Гомера отличительная черта неэллинов. Троянец Гектор – черноволосый. Греческие скульптуры всегда воспроизводят чисто нордический тип".
Источник: Гюнтер Ганс Ф. К. Краткая расология Европы // Гюнтер Ганс Ф. К. Избранные работы по расологии. М.: Белые Альвы, 2005.
Ну что ж, "выдающиеся знатоки" высказались. А теперь проверим, как обстоит дело на самом деле.
Заглянем в гомеровские "Илиаду" и "Одиссею", а также в приписываемые этому поэту "Гомеровы гимны" (я цитирую их в классическом переводе Викентия Вересаева).
Так вот. Ни одного светловолосого бога в этих эпических поэмах не описано. Наоборот.
О облике Зевса дважды говорится: "Молвил Кронион и иссиня-черными двинул бровями" (Илиада, I: 528, XVII: 209):
У блондинов не бывает "иссиня-черных" бровей. Далее, известны и древнегреческие статуи Зевса, где его волосы на голове окрашены в ярко-черный цвет. Например, терракотовая статуя "Зевс, похищающий Ганимеда" (470 год до н.э.). Сейчас эта статуя выставлена в музее Олимпии, и вот ее недавняя качественная фотография, на которой ясно видна черная краска на бороде и кудрявых волосах Зевса:

Вот что говорит Гомер о брате Зевса Посейдоне: "Посейдон черновласый" (Илиада, XIII: 563, XIV: 390), "черновласый земли колебатель" (Илиада, XV: 174, 201; Одиссея, IX: 528) и просто "Черновласый" (Илиада, XX: 144).
Наконец, "Гомеровы гимны" содержат упоминание о внешности их третьего брата - царя подземного царства Аида: "Чернокудрявый Аид" (Гимн V - К Деметре).
Афродита, которую сейчас также принято изображать белокурой, грекам таковой не казалась - эта мода пошла с европейских картин XVII - XVIII веков. Гомер награждает ее эпитетами "золотая" или "многозлатная", к цвету волос это отношения не имеет. Цвет ее волос назван лишь в более позднем стихотворении поэта Вакхилида (V век до н.э.):
…синеволосую славить золотую
[Киприду,] мать беспощадных страстей
[Киприду,] мать беспощадных страстей
Источник: Вакхилид. Песнь 9, немейская, "Асопиды" // Пиндар, Вакхилид. Оды. Фрагменты. М.: Наука, 1980. С. 246.
"Синеволосая" - это цвет породившего Афродиту из пены моря, которое действительно кажется человеческому глазу темно-синим, переходящим далее в черный ("иссиня-черный"). Но так или иначе "синеволосый" цвет волос - не "светловолосый".
Вывод: гомеровский эпос не только не подтверждает построения "расологов" о "нордическом" облике богов Олимпа, но рисует их темноволосыми (под стать современному средиземноморскому типу греков).
Источник;