Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

понедельник, 28 марта 2011 г.

Елизавета Первая, королева-девственница

Елизавета Первая (7 сентября 1533 - 24 марта 1603) - величайшая из английских королев. Елизавета сделала Англию той Англией, которой мы её знаем - при Елизавете Англия сделала выбор в пользу протестантизма, при Елизавете Англия начала превращаться в великую колониальную державу, в результате чего язык Шекспира, который жил и творил именно в правление Елизаветы, стал в наше время главным международным языком. Правление Елизаветы по праву называют "Золотым веком Англии".
Елизавете посвящено немало фильмов, я смотрел дилогию, где роль королевы сыграла Кейт Бланшетт: "Елизавета" (1998) и "Елизавета: Золотой век" (2007), в качестве предыстории рождения Елизаветы я смотрел фильм "Еще одна из рода Болейн" (2008), где роль матери Елизаветы - Анны Болейн, сыграла Натали Портман.


Постер фильма "Елизавета: Золотой век"




В историю Елизавета Первая вошла как королева-девственница, она еще в юности решила не вступать в брак и, по её уверению, все её отношения с мужчинами носили платонический характер, даже в конце жизни Елизавета неуклонно твердила о своей девственности.


принцесса Елизавета, портрет 1546 года









Австрийский писатель Стефан Цвейг в своей книге "Мария Стюарт", сравнивая Марию Стюарт и Елизавету, говорит:
"Елизавета, напротив, никогда не была способна так беззаветно отдаваться любви - и это по особой, интимной причине. Как выражается Мария Стюарт в своем знаменитом обличительном письме, она физически "не такая, как все женщины". Елизавете было отказано не только в материнстве; очевидно, и тот естественный акт любви, в котором женщина отдается на волю мужчины, был ей недоступен. Не так уж добровольно, как ей хочется представить, осталась она вековечной virgin Queen, королевой-девственницей, и хотя некоторые сообщения современников (вроде приписываемого Бену Джонсону) относительно физического уродства Елизаветы и вызывают сомнения, все же известно, что какое-то физиологическое или душевное торможение нарушало ее интимную женскую жизнь. Подобная ненормальность должна весьма серьезно сказаться на всем существе женщины; и в самом деле, в этой тайне заключены, как в зерне, и другие тайны ее души. Все нервически неустойчивое, переливчатое, изменчивое в ее натуре, эта мигающая истерическая светотень, какая-то неуравновешенность и безотчетность в поступках, внезапное переключение с холода на жар, с "да" на "нет", все комедиантское, утонченное, затаенно-хитрое, а также в немалой степени свойственное ей кокетство, не раз подводившее ее королевское достоинство, порождалось внутренней неуверенностью. Просто и естественно чувствовать, мыслить и действовать было недоступно этой женщине с глубокой трещиной в душе; никто не мог ни в чем на нее рассчитывать, и меньше всего она сама. Но, будучи даже калекой в самой интимной области, игрушкой собственных издерганных нервов, будучи опасной интриганкой, Елизавета все же никогда не была жестокой, бесчеловечной, холодной и черствой".


коронационный портрет Елизаветы Первой, 1559 год






Другой австрийский писатель Густав Майринк выводит образ Елизаветы Первой в своем романе "Ангел западного окна", ни о какой физической неполноценности здесь нет и речи, Елизавета становится королевой-девственницей потому, что хочет соединиться лишь со своей второй половинкой, в романе это Джон Ди - известный алхимик. Они оба понимают, что являются половинками друг для друга, Джон Ди жаждет свадьбы, отказываясь по своей воле от интимных отношений с Елизаветой, пока свадьба не будет сыграна. Однако Джон Ди с изумлением слышит из уст Елизаветы не до конца понятные ему слова:
"она необычайно торжественно объявила, что до конца дней будет питать ко мне сестринские чувства, то есть любовь бОльшую, нежели плотская страсть, с тем чтобы названое кровное родство однажды вознеслось на вершину истинного кровного соединения". Кровное родство - это любовный эликсир с кровью Джона Ди, который когда-то выпила Елизавета. Елизавета заставляет Джона Ди жениться на другой, он разгневан, но вынужден примириться с этим.
Перед смертью Елизавета говорит, что готовится ждать своего жениха в мире ином. Тернистым путем, растянувшимся на несколько столетий, Джон Ди приходит к возлюбленной:
"Я уверенно иду вперед, и уверенно приближается ко мне королева Елизавета, нас уже не разделяют призрачные золотые ограды неземного царства. В её взгляде, ясном и пристальном, устремленном на меня, всё больше света и радостной безмятежности. Встречи с нею, кометой, чей путь в небесах пролегал вдали от моего, я ждал века и тысячелетия, быть может - миллионы лет... Как убоги подобные мысли, ведь им не обойтись без сравнений и символов, рожденных тенью времени и плеском фонтанных струй.
Небесные пути скрестились... жаркая вспышка... Елизавета передо мной! Близко, совсем близко. Кажется, вот-вот её глаза коснутся моих, так она близка, она уже незрима, для меня незрима и для двуликого Бафомета, парящего в этот миг над нами, незрима... Все нервы в моем теле, все чувства и мысли живут одним - свершилась встреча комет, свершилась их свадьба. Поиск окончен, путь пройден - королева во мне. Я же - в ней, в королеве, её дитя и супруг, её отец с первого дня творения... Нет более ни жены, ни мужа - мощным хором раздается в моей душе ликующая песнь торжествующего духа".


королева Елизавета Первая, портрет 1600-02 годов





Далее - кадры из фильма "Елизавета: Золотой век":
























http://top-antropos.com/history/renaissance/item/54-elizaveta-pervaja-koroleva-devstvennica