rugerik в Реплика в живописи.
Реплика, репликация (от фр. replique - отпечаток, повторение) - авторская копия художественного произведения, отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения; (франц. réplique, итал. replica, от лат. replicatio — "обратное движение, поворот, возобновление") — один из способов формообразования; повторение ранее существовавшей или существующей композиции.В отличие от копирования или реставрации способ репликации имеет творческий характер, поскольку предполагает вариацию, изменения в деталях, нюансах формы, рисунка, цвета. Художественная репликация произведения искусства может быть осуществлена в ином, отличном от оригинала материале. Авторская реплика художественного произведения является интерпретацией подлинника, обогащенной новациями — ассоциациями, аллюзиями, реминисценциями художника.В более узком значении, например в живописи, репликой называют авторское повторение снискавшей успех картины по специальному заказу мецената, коллекционера или музея. Такая репликация практиковалась до изобретения механической репродукции. Поэтому многие картины старых мастеров существуют в нескольких репликах, сделанных самим мастером или его учениками.Определение "авторская копия" в этом случае является неверным по существу.Реплики знаменитых статуй начали создавать еще в древности. В период Неоклассицизма второй половины XVIII в. реплики — повторения одних и тех же образцов, прежде всего произведений античного искусства, в различных размерах — имели важное образовательное и просветительское значение, а также способствовали формированию оригинального художественного стиля. Даже механическое тиражирование подобных реплик (повторения повторений) не обесценивало оригинал, а поднимало его значение и заодно престиж владельца. Так, наряду с собиранием подлинных античных гемм, монет и медалей коллекционеры заказывали мастерам повторения, иногда в ином материале.Тем самым коллекционер демонстрировал приверженность идеалам античного искусства. Однако позднее, в период Историзма середины и второй половины XIX в., мастера-репликаторы практиковали соединение элементов различных оригиналов либо сочетание материалов, отсутствовавших в подлиннике. Такие произведения называли "teste di carattere" (итал. teste — "головы", carattere — "клеймо, характер", игра слов: "засвидетельствованный клеймом, подписью" либо "сделанный в характере, подобным оригиналу"). Их не следует считать репликами.С другой стороны, даже авторская реплика несет в себе качества эклектичности, поскольку художник подсознательно привносит во вторичное произведение черты, не свойственные оригиналу. Поэтому репликация как творческий метод сближается со стилизацией.

Алексей Милованов (1964г.р.) .Игра в жмурки.

Константин Маковский.Игра в жмурки.1890.