Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

среда, 16 ноября 2011 г.

Реплика в живописи.

Оригинал взят у rugerik в Реплика в живописи.
Реплика, репликация (от фр. replique - отпечаток, повторение) - авторская копия художественного произведения, отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения; (франц. réplique, итал. replica, от лат. replicatio — "обратное движение, поворот, возобновление") — один из способов формообразования; повторение ранее существовавшей или существующей композиции.В отличие от копирования или реставрации способ репликации имеет творческий характер, поскольку предполагает вариацию, изменения в деталях, нюансах формы, рисунка, цвета. Художественная репликация произведения искусства может быть осуществлена в ином, отличном от оригинала материале. Авторская реплика художественного произведения является интерпретацией  подлинника, обогащенной новациями — ассоциациями, аллюзиями, реминисценциями художника.В более узком значении, например в живописи, репликой называют авторское повторение снискавшей успех картины по специальному заказу мецената, коллекционера или музея. Такая репликация практиковалась до изобретения механической репродукции. Поэтому многие картины старых мастеров существуют в нескольких репликах, сделанных самим мастером или его учениками.Определение "авторская копия" в этом случае является неверным по существу.Реплики знаменитых статуй начали создавать еще в древности.  В период Неоклассицизма второй половины XVIII в. реплики — повторения одних и тех же образцов, прежде всего произведений античного искусства, в различных размерах — имели важное образовательное и просветительское значение, а также способствовали формированию оригинального художественного стиля. Даже механическое тиражирование подобных реплик (повторения повторений) не обесценивало оригинал, а поднимало его значение и заодно престиж владельца. Так, наряду с собиранием подлинных античных гемм, монет и медалей коллекционеры заказывали мастерам повторения, иногда в ином материале.Тем самым коллекционер демонстрировал приверженность идеалам античного искусства. Однако позднее, в период Историзма середины и второй половины XIX в., мастера-репликаторы практиковали соединение элементов различных оригиналов либо сочетание материалов, отсутствовавших в подлиннике. Такие произведения называли "teste di carattere" (итал. teste — "головы", carattere — "клеймо, характер", игра слов: "засвидетельствованный клеймом, подписью" либо "сделанный в характере, подобным оригиналу"). Их не следует считать репликами.С другой стороны, даже авторская реплика несет в себе качества эклектичности, поскольку художник подсознательно привносит во вторичное произведение черты, не свойственные оригиналу. Поэтому репликация как творческий метод сближается со стилизацией.  
 
Алексей Милованов (1964г.р.) .Игра в жмурки.
Константин Маковский.Игра в жмурки.1890.