Понятие "малая" азия связанно с тем, что римляне "азией" называли всю Анатолию. То есть термин "малая" означает "настоящая" "исконая". В то время как остальная "большая азия" это уже как бы более широкий термин.
У нас как-то мало известна история малой Азии. А между тем множество событий античного европейского мира присходило имено в этой самой "азии" как это не парадоксально.
В Российской историографии принято было считать, что раньше там была Византия, а потом пришли "турки" (то бишь монголы) всех "греков", "вырезали" или "выгнали" или ассимилировали и.т.д. и.т.п. чепуха.
Потому что сам Россия и Турция были всегда враждебны и для России было очень неудобным признавать, что в Турции как ни крути, но живут прямые потомки тех самых "греков", от которых "Святая Русь" приняла "единственно спасительную веру".
С другой стороны в самой Византии было принято приувеличивать роль "элинов". Что понятно. Не даром же греческий язык был там даже мощнее общегосударственного (латинского) языка изначально.
Но и это ж не совсем правда. Правда заключается в том, что и "греков" то есть "элинов" в той самой Византии (Восточной Римской Империи) было далеко не большинство. Так, отдельные колонии.
Основное население Малой Азии составляли разного рода народы говорящие на анатолийских языках, которые относятся к хетской подгруппе древнеевропейского (индо-европейского) языка.
У нас как-то мало известна история малой Азии. А между тем множество событий античного европейского мира присходило имено в этой самой "азии" как это не парадоксально.
В Российской историографии принято было считать, что раньше там была Византия, а потом пришли "турки" (то бишь монголы) всех "греков", "вырезали" или "выгнали" или ассимилировали и.т.д. и.т.п. чепуха.
Потому что сам Россия и Турция были всегда враждебны и для России было очень неудобным признавать, что в Турции как ни крути, но живут прямые потомки тех самых "греков", от которых "Святая Русь" приняла "единственно спасительную веру".
С другой стороны в самой Византии было принято приувеличивать роль "элинов". Что понятно. Не даром же греческий язык был там даже мощнее общегосударственного (латинского) языка изначально.
Но и это ж не совсем правда. Правда заключается в том, что и "греков" то есть "элинов" в той самой Византии (Восточной Римской Империи) было далеко не большинство. Так, отдельные колонии.
Основное население Малой Азии составляли разного рода народы говорящие на анатолийских языках, которые относятся к хетской подгруппе древнеевропейского (индо-европейского) языка.
Соответсвенно раз большинство анатолийских турок никакие не монголы. Стало быть они потомки византийцев, а поскольку византийцы эти никакие не элины, то стало быть корни турок уходят далеко в прошлое.
Если мы обратимся к генетическим исследованиям, то они нам скажут то же самое:

Не более 13 процентов общности между аутентичными тюркоязычными монголоидами и анатолийскими турками. В то время как между жителями Балкан то есть южными славянами, албанцами, румынами, греками и.т.д и.т.п. очень высокая.
Да это видно и невооружёным глазом.
Парадоксальнейший факт:
Среди армян тюрской (монголоидной) крови больше почти в 2 раза больше чем в среднем среди турок - 20 процентов Также и у грузин. Ещё больше до 30 процентов у тюркоязычных азербайджанцев. И самый парадокс, что арабоязычные сирийцы имеют 32 процента монголоидности.
Это всё лишний раз подчёркивает как неверно всегда ставить знак равно между языком и собственно происхождением народа.
Страно, что живя в самой интернациональной стране мира - России, а до этого в СССP, где не смотря на это все говорят на русском языке это до сих пор не понятно многим.
Общий язык всегда вытесняет местные и совсем не вслледствие внешней миграции. Часто достаточно захватить лишь столицу и ввести этот самый единый общий язык, а уже представители разноязыких провинций бдут благодоря внутреней миграции между собой говорить именно на нём. Так он постепенно вытеснит и местные языки провинций.
То что язык Османа и Ко вытеснил все другие языки в Малой Азии только доказывет, что греческий язык
далеко не успел вытеснить местные анатолийские языки. Сотни провинций Византии говорили на разных языках на самом деле. В противном случае произошло бы наоборот. Тюрки бы заговорили на греческом также само как норманы заговорили на славянском на Руси, на английском в Англии, на арабском на Сицилии...
Кстати курды в Турции по сей день говорят на своём языке, который относится к особой подгрупе индо-европейских, хотя подвергаются активной тюркизации.
Какие это были народы?

Да это конечно же были не северные европеоиды. Хотя понятие "северный европеоид" это опять - таки ложный стереотип. Автохтонное население то есть до 5 - 2 тысячелетия до нашей эры в Европе было совсем не нордическим и не индо-европейским по языку и культуре. Нордичекая раса и европейская культура пришла как раз с юга.
В Средиземноморье же давным давно мешались самые разные расы и народы.
Потому облик "турок" сложился конечно же совсем не благодоря нашествию Тамерлана и.т.п. а за тысячелетия до этого.
Это видно даже по многочисленным памятникам античности. Где например у римялян часто действительно присутсвуют как явно нордические черты (хотя в скультпуре это сложно отличить от средиземноморцев из-за невнятности пигментации, но например есть черты несвойственные средиземноморцам, но свойственные только нордикам, что вдохновляло например тех же немцев.
А есть и среди римлян и греков явно смешанные с какими-то более южными и совершенно неевропеоидными расами. Например расами Переднй Азии. Или какими-то локальными
субрасами и.т.п..
Вот например изображение греческого бога Гермеса на развалинах турецкой Восточной Анатолии:
Мелкие кудряшки (особенно для курдов характерно). Опять же довольно крупный нос, которым отличаются практически все без исключения турки
Сглаженые надбровные дуги. Всё это явный признак переднеазиатских примесей. Хотя в данном случае речь идёт конечно же об особой субрасе. Но хорошо видно, что основа явно европеоидная. Да и вообще под расой нужно иметь в виду некие основные признаки. Далеко не все морфологические признаки нужно считать расовыми.
То есть сказка про монголоидных турок такая же страная как и про монголодиных русских, котоые были "под татаро-монголами" Хотя даже более нелепая, потому что если под русскими иметь в виду "россиян",
Если современное население Анатолии и изменило свой облик благодоря смешению по сравнению с древним населением Малой Азии, с кем и мешались то исключительно с семитскими народами, а не с тюрскими. Во времена разнообразных Империй.
Интересно, что карийский, ликийский алфавиты как раз доказывают версию об общности происхождения
письмености во всех индо-европейских народов.
Совершенно очевидно что ни у каких семитских "финикийцев" греки ничего не заимсвовали.
И греческий и латинский, а равно и рунический германские, кириллические славянские санскритский девангари и другие алфавиты восходят к древнеевропейскому. И вот например в ликийском или карийском алфавтите


есть буквы, которые присутсвуют в так называемой "кирилице", которую разумеется никакой Кирил с Мефодием не придумывали. Всё это существует 5 тысячи лет как минимум в том или ином виде. Общее количество символов и их начертание одно и тоже. Меняются только алфавиты в зависимости от языка.
В то время как семитские народы перешли на подобную письменность значительно позднее и сильно её видоизменили. До этого они пользывались иероглифами, что совершенно другой тип письма. Вот кстати
на последней картинке это хорошо видно. Сверху карийский текст, снизу египетский. В однном случае
просто сегментные символы в другом рисунки-логотипы. То же самое логотипное письмо было и у древних евреев, которые опять же вышли из того же Египта.
Ефес находится в Лидии. Один из самых древних (21 век до нашей эры) и самых крупных городов
древнего мира.
Характерно. что архитектура как римлян, так и греков так народов Малой Азии как раз является основой того,
что мы называем "классический стиль". Главная особенность - крыши домов должны быть в виде треугольника. Ну там разные украшения, колоны, картинзы и.т.п.
В Европе и России был популярен в 19 - 19 века. Затем в России и кое-где на Западе стал популярен ближневосточный стиль сараев или "коробок" названый "кубизмом"".
То есть обычные коробки с плоской крышей безо всяких "излишеств" даже самых минимальных.
Особенно его полюбили два украинца Хрущёв и Брежнев почему-то..
Многие известные нашим туристам города существуют аж с тех хеттских времён (хотя конечно это условно,
потому что многие туристические города стали сильно развиваться как раз в последнее время).
Например Фетхие это ликийский Телмес. Кемер - ликийский Идриос. Мармарис - карийский Фискос и.т.д и.т.п.