Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

среда, 16 января 2013 г.

Коротко об ирландских танцах.


Обзор статьи из Следопыта.
Всем, кто видит ирландский танец, хочется его повторить.
Попав под иноземное иго, ирландия не прекращала танцевать, более того, примерно в середине XVIIIв. культура танца стала ещё и развиваться. Это произошло благодаря странствующим учителям, которых называли "Мастерами танца". Они путешествовали по деревням, останавливаясь в каждом месте на несколько недель. Каждый мастер преподавал некий авторский стиль танца, который он с течением времени совершенствовал.

Для некоторых танцев надо надевать мягкую обувь, так называемые джиллиз, или софт-шуз, что-то вроде балетных тапочек. Другим вариантом являются хард-шуз, прочные ботинки на каблуке, напоминающие обувь для американского степа. Танцор получает возможность выстукивать ритм. Некоторые ирландские танцы, такие как хорнпайп, например, нужно исполнять исключительно в хард-шуз, в то время как джига или рил имеют разновидности для каждого вида обуви.
Фигуры и музыка многих показательных джиг, рилов и хорнпайпов строго регламентированы. Для их исполнения нужна серьёзная подготовка. Неформальные ирландские танцы, как правило, составляют основу ирландских танцевальных вечеринок,так называемых кейли. К социальным относят различные сеты - группу ирландских танцев, производных от французских кадрилей, и танцы кейли, которые имеют истинно ирландское происхождение. И те и другие всегда исполняются группой танцоров, в то время как показательные танцы часто исполняются соло.
В кейли могут участвовать от трёх до шестнадцати человек, но если танцуют парами, по кругу или в одну линию, то количество пар может быть сколь угодно большим.
Исполняют кейли и сеты под всевозможные народные мелодии, часто под музыку джиг и рилов.
В последние годы увлечение ирландскими танцами носит характер мировой эпидемии.)
Главным её разносчиком, благодаря своим крайне успешным гастролям, считается знаменитое шоу ирландского танца Riverdance.
Пару слов от себя: у меня есть трёхчасовая кассета с Riverdance, смотрю не отрываясь, когда грустно и когда весело, можно сказать регулярно. И каждый раз свежесть восприятия не уменьшается. Это чудо.

http://eldisblog.com/post43336061/