Оригинал взят у slovenorus14 в О том, как жилось русским в советском Узбекистане.
Оригинал взят у ershoff83 в О том, как жилось русским в советском Узбекистане.
Как известно каждому представителю советского народа, человек человеку друг, товарищ и брат, если он, конечно, не жид и не пендос, поэтому все коренные народы Совдепии жили в мире и дружбе, пока жиды и пендосы не стравили. Особо продвинутые, впрочем, краем уха слышали, что Бог-Император Сталин за какие-то особые подвиги выселил гордых вайнахов в казахстанские степи, но вот трудолюбивые узбеки вне всяких подозрений, словно французская королева.
А вот воспоминания представителя русского народа, немало прожившего в солнечном Узбекистане, говорят об обратном. Вот что, к примеру испытал он в детстве в 70-е:
Вдруг из соседнего подъезда послышалось стрекотание игрушечного автомата. На улицу вышел пятилетний мальчик, которого звали Шавкатом.
Он выбирал себе воображаемые цели то тут, то там, нарушая тишину продолжительными очередями. Подойдя к нам, он нацелился на меня и начал стрелять.
Конечно же, Шавкат играл, и ничем не мог мне повредить. Однако и по законам детской игры он был не прав, так как стрелял в безоружного. А уж с точки зрения взрослого и вовсе учился нехорошему. Поэтому моя бабушка справедливо возмутилась:
- Шавкатик, как тебе не стыдно! В людей стрелять нельзя.
- Он русский – в него можно! – неожиданно выдал Шавкат.
- А причем тут русский или нерусский? – спросила бабушка. – Что плохого сделали тебе русские?
- А пусть они едут в Россию! – не унимался маленький поганец.
Моя бабушка была ошарашена этой дерзостью и было видно, что ее что-то держит, не дает разразиться в эмоциях, накричать на гаденыша или же пригрозить ему. Попытка обратиться к голосу совести Шавката не удалась – видать таковая у него отсутствовала. Тогда моя бабушка обратилась к его разуму:
- Но ведь твой папа учился в Москве и его оттуда никто не гнал, - сказала она тем же уверенным и спокойным голосом, что и прежде.
- Хм… - ухмыльнулся Шавкат с презрением, - Ну и что, Москва для всех, а Ташкент для узбеков.
Устами младенца, как говорится... Они еще тогда так думали.
Читаем дальше, узнаем больше:
Наверное, многие помнят землетрясение 1966 года, после которого вся страна отстраивала Ташкент. На многих домах даже названия городов остались. Однако и тогда не обошлось без конфликта. Обезумевшая толпа бесчисленных узбеков вышла на митинг на центральном стадионе "Пахтакор" с требованием к русским строителям убираться из Узбекистана. Причиной их возмущения стал тот факт, что строители смогут остаться в Ташкенте и получить 20% жилья. Было это в 1968-м.
Вот она, благодарность! И да, обратите внимание на год события.
В 70-е годы обстановка продолжала накаляться. Конфликты на бытовом уровне учащались. В 80-е уже было страшно ходить по городу в ночное время, а по махалям (местам компактного сосредоточения узбеков) - и в дневное. Группы молодых узбеков могли оскорбить, унизить и даже жестоко избить одинокого прохожего, что зачастую сопровождалось грабежами. Были и попытки изнасилований прямо в метро. А уж случаи, когда водитель автобуса останавливался и "просил" всех русских выйти, чтобы автобус смог продолжить движение, были просто штатными.
Прямо расовая сегрегация наоборот. В общем, погромы, захлестнувшие Узбекистан на рубеже 80-х и 90-х не появились из ниоткуда, а вызревали постепенно, при как минимум попустительстве, а то и прямом потакании со стороны советской власти. И дело, как ни странно, не в жидах и не в пендосах, а в самих узбеках.
А вот воспоминания представителя русского народа, немало прожившего в солнечном Узбекистане, говорят об обратном. Вот что, к примеру испытал он в детстве в 70-е:
Вдруг из соседнего подъезда послышалось стрекотание игрушечного автомата. На улицу вышел пятилетний мальчик, которого звали Шавкатом.
Он выбирал себе воображаемые цели то тут, то там, нарушая тишину продолжительными очередями. Подойдя к нам, он нацелился на меня и начал стрелять.
Конечно же, Шавкат играл, и ничем не мог мне повредить. Однако и по законам детской игры он был не прав, так как стрелял в безоружного. А уж с точки зрения взрослого и вовсе учился нехорошему. Поэтому моя бабушка справедливо возмутилась:
- Шавкатик, как тебе не стыдно! В людей стрелять нельзя.
- Он русский – в него можно! – неожиданно выдал Шавкат.
- А причем тут русский или нерусский? – спросила бабушка. – Что плохого сделали тебе русские?
- А пусть они едут в Россию! – не унимался маленький поганец.
Моя бабушка была ошарашена этой дерзостью и было видно, что ее что-то держит, не дает разразиться в эмоциях, накричать на гаденыша или же пригрозить ему. Попытка обратиться к голосу совести Шавката не удалась – видать таковая у него отсутствовала. Тогда моя бабушка обратилась к его разуму:
- Но ведь твой папа учился в Москве и его оттуда никто не гнал, - сказала она тем же уверенным и спокойным голосом, что и прежде.
- Хм… - ухмыльнулся Шавкат с презрением, - Ну и что, Москва для всех, а Ташкент для узбеков.
Устами младенца, как говорится... Они еще тогда так думали.
Читаем дальше, узнаем больше:
Наверное, многие помнят землетрясение 1966 года, после которого вся страна отстраивала Ташкент. На многих домах даже названия городов остались. Однако и тогда не обошлось без конфликта. Обезумевшая толпа бесчисленных узбеков вышла на митинг на центральном стадионе "Пахтакор" с требованием к русским строителям убираться из Узбекистана. Причиной их возмущения стал тот факт, что строители смогут остаться в Ташкенте и получить 20% жилья. Было это в 1968-м.
Вот она, благодарность! И да, обратите внимание на год события.
В 70-е годы обстановка продолжала накаляться. Конфликты на бытовом уровне учащались. В 80-е уже было страшно ходить по городу в ночное время, а по махалям (местам компактного сосредоточения узбеков) - и в дневное. Группы молодых узбеков могли оскорбить, унизить и даже жестоко избить одинокого прохожего, что зачастую сопровождалось грабежами. Были и попытки изнасилований прямо в метро. А уж случаи, когда водитель автобуса останавливался и "просил" всех русских выйти, чтобы автобус смог продолжить движение, были просто штатными.
Прямо расовая сегрегация наоборот. В общем, погромы, захлестнувшие Узбекистан на рубеже 80-х и 90-х не появились из ниоткуда, а вызревали постепенно, при как минимум попустительстве, а то и прямом потакании со стороны советской власти. И дело, как ни странно, не в жидах и не в пендосах, а в самих узбеках.