Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

суббота, 13 июля 2013 г.

Emma Calderini. Итальянский народный костюм (Часть1)


Этим постом начинаю публикацию рисунков народных региональных костюмов ИТАЛИИ известной в свое время  итальянской художницы по костюмам Emma Galderini(1889-1975).
 Регион Piemonte



 Но, сначала немного о художнице.
 Emma Galderini родилась в Равенне 13 февраля  1899 г. в семье  Дарио и Люсии Леони. После окончания школы учится в Академии изящных искусств, где успешно учится под руководством мастера-декоратора Геррини. В то же время-и это доказательство ее собственной художественной универсальности- Эмма поступает в Институт музыки им.Верди, чтобы научиться играть на арфе. С 1920 года начала сотрудничать в таких журналах для женщин, как  Lidel, Moda, Grazia, специализирующийся на истории одежды, и вскоре начинает работать  как модельер одежды.
 В 1922 году она переехала в Милан, где продолжила свою журналистскую деятельность для редакции Альба,  Первое серьезное испытание в качестве модельера костюмов началось в 1928 году, когда Емма приняла участие в постановке Еврипиды dell'Alcesti в греческом театре Агридженто, а затем в моделировании костюмов еще для двух постановок классических трагедий в разных театрах Милана. Появились также заказы на создание эскизов костюмов для русской балетной труппы, гастролировавшей тогда в Милане.
  Способность дать характерный вид своим моделям,  оригинальное выполнение масок и костюмов по цветным эскизам художницы принесли ей популярность и поставили в один ряд с известными тогда художниками по костюмам B. Munari, L. Veronesi, Maria Signorelli и Titina Rota.
 Тщательное изучение итальянского народного костюма, высокая культура и особая чувствительность к эволюции театрального вкуса, позволили художнице многие годы работать во всех видах спектаклей, от оперы до театрального журнала, от трагедии до комедии, внося свой вклад в создание эскизов, которые имели функциональный характер, удачно передавая 'атмосферу  исторической обстановки пьесы.
Эмма создавала эскизы для многих известных актрис и балерин того времени. 
  В 1934 году она опубликовала книгу с большой коллекцию эскизов региональной народной одежды, проведя большую научно-исследовательскую работу. Многие критики охарактеризовали ее работу, как ГЕРОИЧЕСКАЯ.

 
За эту публикацию в 1935 году художница была отмечена премией, а  Этнографический  музей   Villa d'Este в Тиволи предложил ей руководить созданием экспозиции народных костюмов по её эскизам. Над этой коллекцией Эмма работала четыре года. Кроме того, совместно с другими художниками, была создана карта народных костюмов Италии. 
Некоторые театральные костюмы, созданные по эскизам Эммы, экспонировались на международной выставке театрального дизайна, состоявшейся в 1936 году в VI Триеннале ди Милано.
  В 1937 году художница  вернулась в театр, где успешно сотрудничала с маститыми театральными режиссерами, создавая эскизы костюмов для их постановок. Кроме того она принимает активное участие в этнографических кампаниях Римского университета.
 Во время войны Эмма участвовала в создании ряда фильмов: Boccaccio e Il cavaliere di Kruya nel 1940, Quattro passi fra le nuvole nel 1942 e La danza del fuoco nel 1943. 
 После войны она создает эскизы для таких грандиозных театральных постановок, как  Макбет и Царь Эдип в 1945 году для Общества больших выставок и во многих других широко известных в то время спектаклях.  Между 1950 и 1955 году художница была постоянным помощником  в Театре Массимо в Палермо.  Кроме того, она опубликовала несколько книг по истории костюма. Так, В 1962 году, она опубликовала книгу "Древние и современные прически". В 60-70-е годы активно сотрудничает с итальянским телевидением, создавая эскизы для фильмов и телесериалов.
 Умерла в Медезано (Парма) 5 марта 1975.

А вот как выглядит национальная одежда региона Пьемонт на старинных фотографиях.

 
Примечание: литературная интерпретация автоперевода NATALI SOLER
Источники:http://cirripede.altervista.org/costumi/index.php
                                http://www.treccani.it/enciclopedia/emma-calderini_(Dizionario-Biografico)/
                                http://www.sistemamusei.ra.it/main/index.php?id_pag=99&op=lrs&id_riv_articolo=362
http://www.liveinternet.ru/users/natali_soler/post283434901/