С Зеленой столовой начинаются личные покои в северной части дворца, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны.
Нежно-зеленые стены столовой покрыты белым лепным орнаментом на мотивы росписей античных вилл. Среди фрагментов классической архитектуры, греческих ваз и виноградных лоз выделяются фигуры юношей и девушек в античных одеяниях. Скульптурное убранство дополняют медальоны с танцующими амурами и многофигурные композиции на мифологические сюжеты, рельеф которых подчеркнут розовым фоном.
Двери Зеленой столовой украшены гротескным орнаментом, восходящим к древнеримским росписям. Наиболее эффектно решена северная стена комнаты, в центре которой установлен мраморный камин с кронштейнами в виде львиных голов и лап. Весь лепной декор Зеленой столовой выполнен русским скульптором И. П. Мартосом (1754–1835).
Сегодня убранство Зеленой столовой дополнено стульями, бронзовой каминной решеткой и каминными приборами, выполненными по рисункам Ч. Камерона специально для этого интерьера, а также канделябром работы П. Гутьера и «Московским сервизом», изготовленным на заводе Ф. Гарднера по заказу хозяев этой части дворца — великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны. Предметы столового сервиза, изысканные по форме и цветовому решению, декорированы вензелями владельцев.
Самой большой и нарядной комнатой в апартаментах, созданных Ч. Камероном в 1779–1783 годах, является Парадная Голубая гостиная. Ее парадное назначение подчеркивает богатый и разнообразный декор: стены затянуты шелком с голубыми цветами на белом фоне и завершены золоченым фризом из чередующихся ваз и овальных живописных медальонов; парные камины из каррарского мрамора украшают барельефы и кариатиды; на западной стене между окнами установлены большие зеркала в резных золоченых рамах, завершенные медальонами, и позолоченные консоли. Филенки дверей расписаны мотивами из античных гротесков. В мастерской Г. Шталмеера был изготовлен наборный паркет из ценных пород древесины с преобладанием розового дерева и палисандра.
Во время войны шелковая обивка стен, живописный плафон и вставки, а также большая часть живописных медальонов фриза погибли или были похищены, двери, каминные и стенные зеркала —уничтожены, архитравы каминов — разбиты, а кариатиды лишились голов и рук.
Реставрационные работы вернули Парадной Голубой гостиной ее первоначальный облик.
В настоящее время зал, как и прежде, украшают кресла, выполненные в 1783 году по рисункам Ч. Камерона в мастерских Ж.-Б. Шарлеманя-Боде. Одни из них удалось сберечь в эвакуации, другие были возвращены в 1947 году из Кенигсберга. Сохранились старинные каминные решетки, предкаминные украшения в виде лежащих сфинксов, каминные приборы из золоченой бронзы, изготовленные по рисункам Ч. Камерона одновременно с отделкой зала.
Привлекают внимание торшеры на 17 свечей из синего стекла с хрусталем и бисквитными фигурами, созданные на Петербургском стеклянном заводе в конце XVIII века, а также канделябры начала XIX века и вазы c изображением архитектурных пейзажей (Берлинская фарфоровая мануфактура, начало XIX века) и сцен из истории Психеи (Франция, первая треть XIX века).
Из Парадной Голубой гостиной можно пройти в Китайскую Голубую гостиную, название которой связано с тем, что ее стены в течение полутора веков были затянуты голубым китайским шелком, украшенным пейзажами и жанровыми сценками.
Интерьер гостиной был создан в 1783 году Ч. Камероном, в основном сохранившим ее первоначальное решение, принадлежащее В. И. Неелову. В XVIII веке в России, вслед за Европой, возник интерес к искусству Китая. Мотивы «китайщины» (chinoiserie — от фр. chinoise: китайский) получили отражение в архитектурных формах и в отделке дворцовых интерьеров. Отдавая дань модному увлечению, Ч. Камерон удачно соединил мотивы китайского декоративного искусства с элементами классического интерьера. Лепной золоченый фриз, живописный плафон с изображением античных мифологических персонажей, белый мраморный камин с кариатидами и изображением спящего Амура, роспись дверей трактованы в стиле классицизма. А светло-голубой китайский шелк с изящной росписью и рисунок китайского «зонтика», использованный в наборном паркете, привносят в парадный интерьер оттенок восточной экзотики.
В Камер-юнгферскую ведет еще одна проходная комната, в которой можно осмотреть фарфоровые изделия знаменитой английской мануфактуры Д. Веджвуда и английские раскрашенные гравюры второй половины XVIII века из собрания музея-заповедника «Царское Село». Особого внимания заслуживает нарядное зеркало-псише красного дерева, украшенное латунными накладками и декором в технике «эгломизе» (от франц. verre еglomisе — стекло Гломи; техника украшения стекла нанесенной с обратной стороны фольгой, с процарапанным, иногда раскрашенным, рисунком, названная по имени ее изобретателя, французского художника XVIII века Ж.-Б. Гломи).
На фоне окрашенных в зеленый цвет стен Камер-юнгферской — комнаты с одним окном, выходящим в Екатерининский парк, которая первоначально предназначалась для дворцовых горничных — выделяются лепной золоченый фриз и створки дверей с красочной орнаментальной росписью. Белая фаянсовая печь, выполненная по проекту архитектора В. П. Стасова в 1820-х годах, украшена барельефом и вазой в классическом стиле. Убранство комнаты дополняют стулья, изготовленные по рисунку Ч. Камерона, изящное дамское бюро конца XVIII века со вставками в технике «эгломизе», а также картины художников фламандской, французской, итальянской и голландской школ XVII–XVIII веков.
Оформленная в начале 1770-х годов В. И. Нееловым комната с двумя окнами, двумя дверными проемами и альковной нишей служила опочивальней великой княгини Натальи Алексеевны. Позднее ее перестроил для второй жены Павла Петровича, великой княгини Марии Федоровны, Ч. Камерон, и созданная им в 1780-х годах отделка сохранилась до наших дней с некоторыми изменениями, внесенными архитектором В. П. Стасовым при восстановительных работах после пожара 1820 года. Камерон применил в Опочивальне свой излюбленный прием, к которому обращался при оформлении царскосельских интерьеров неоднократно: украсил стены рельефными композициями на мотивы помпейских росписей.
Особое своеобразие придают интерьеру расставленные вдоль стен и в глубине комнаты стройные колонны из белого фаянса, обвитые золочеными гирляндами. Гипсовые медальоны с аллегорическими сценами, символизирующими здоровье, веселье, благополучие и достаток, выполнены И. П. Мартосом. Сочетание светло-зеленого цвета стен с голубым фоном медальонов и позолотой образует изысканную колористическую гамму Опочивальни. Небольшие двери комнаты обрамлены позолоченным багетом и украшены заключенными в такой же багет прямоугольными панно с арабесковой росписью.
В мебельном убранстве Опочивальни выделяются стальной столик и каминная решетка, изготовленные тульскими кузнецами специально для Екатерины II, а также изящный туалетный стол наборного дерева, созданный охтинскими плотниками Насковыми в 1770-х годах для великой княгини Марии Федоровны. Здесь же экспонируется часть мебельного гарнитура, исполненного по заказу Екатерины II французским мастером Ж. Жакобом, а также стеклянный столик из Синего кабинета императрицы (Табакерки) на ее личной половине в южной части дворца.
Из Сводчатой проходной можно пройти в Парадный (Мраморный) кабинет императора, созданный по проекту В. П. Стасова в 1817 году и предназначавшийся для важных официальных аудиенций.
Эффектное архитектурное решение кабинета подчеркивается строгой простотой отделки. Вход трактован в виде глубокой полукруглой ниши, отделенной от основного пространства интерьера двумя колоннами ионического ордера. Подобным образом оформлена и противоположная входу стена: две ионические полуколонны обрамляют мраморный камин. Стены кабинета облицованы светло-розовым искусственным мрамором, с которым и связано его второе название.
Ныне в кабинете находятся изготовленная на Императорском фарфоровом заводе ваза с росписью, изображающей въезд Александра I в Париж в 1814 году, и каминные часы с бронзовой фигурой Юлия Цезаря, созданные (не позднее 1817) мастером Л.-Ф. Фешером.
На рабочем столе императора экспонируются принадлежавшие ему изделия из уральского малахита, выполненные в первой четверти XIX века на Петергофской гранильной фабрике: письменный прибор, настольная лампада, несколько пресс-папье, канделябры и декоративные вазы.
Картинный зал Большого Царскосельского дворца, получивший свое название благодаря оригинальной отделке — живописным полотнам, размещенным в нем по принципу шпалерной развески, — был создан по проекту Ф.-Б. Растрелли в 1750-х годах. Площадь Картинного зала, простирающегося на всю ширину здания, составляет около 180 квадратных метров. В XVIII веке он часто использовался для дипломатических приемов, трапез и музыкальных вечеров, а в ходе Семилетней войны (1756-1763) в нем проходили заседания — «конференции при высочайшем дворе». Летом 1757 года здесь состоялся торжественный прием в связи с доставкой знамен и ключей из завоеванных прусских городов.
Несмотря на очевидную художественную ценность, живописная коллекция использовалась в Картинном зале исключительно с декоративной целью. Размещая произведения на стене, архитектор учитывал прежде всего их размеры и колористическое решение: отделенные друг от друга узким золоченым багетом, картины сливаются в единый красочный «ковер».
Два помещения Екатерининского дворца, в которые можно войти, поднявшись по Парадной лестнице, ныне используются как выставочные.
Одновременно с дворцом закладывались парки. Пейзажный парк стал частью панорамы, а регулярный был заложен уступами на склоне в виде террас. В парке много павильонов и скульптур, но главным его украшением являются Эрмитаж, Грот, Верхняя и Нижняя Ванна.
Екатерининский дворец признан шедевром русского барокко XIII века. Он представляет собой изумительной красоты и величественности парадную резиденцию русских монархов.
http://www.liveinternet.ru/users/tiffany1/post252937461/
Темы
Австролоиды
Альпийский тип
Америнды
Англия
Антропологическая реконструкция
Антропоэстетика
Арабы
Арменоиды
Армия Руси
Археология
Аудио
Аутосомы
Африканцы
Бактерии
Балканы
Венгрия
Вера
Видео
Вирусы
Вьетнам
Гаплогруппы
генетика
Генетика человека
Генетические классификации
Геногеография
Германцы
Гормоны
Графики
Греция
Группы крови
Деградация
Демография в России
Дерматоглифика
Динарская раса
ДНК
Дравиды
Древние цивилизации
Европа
Европейская антропология
Европейский генофонд
ЖЗЛ
Живопись
Животные
Звёзды кино
Здоровье
Знаменитости
Зодчество
Иберия
Индия
Индоарийцы
интеллект
Интеръер
Иран
Ирландия
Испания
Исскуство
История
Италия
Кавказ
Канада
Карты
Кельты
Китай
Корея
Криминал
Культура Руси
Латинская Америка
Летописание
Лингвистика
Миграция
Мимикрия
Мифология
Модели
Монголоидная раса
Монголы
Мт-ДНК
Музыка для души
Мутация
Народные обычаи и традиции
Народонаселение
Народы России
научные открытия
Наши Города
неандерталeц
Негроидная раса
Немцы
Нордиды
Одежда на Руси
Ориентальная раса
Основы Антропологии
Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики
Остбалты
Переднеазиатская раса
Пигментация
Политика
Польша
Понтиды
Прибалтика
Природа
Происхождение человека
Психология
Разное
РАСОЛОГИЯ
РНК
Русская Антропология
Русская антропоэстетика
Русская генетика
Русские поэты и писатели
Русский генофонд
Русь
Семиты
Скандинавы
Скифы и Сарматы
Славяне
Славянская генетика
Среднеазиаты
Средниземноморская раса
Схемы
США
Тохары
Тураниды
Туризм
Тюрки
Тюрская антропогенетика
Укрология
Уралоидный тип
Филиппины
Фильм
Финляндия
Фото
Франция
Храмы
Хромосомы
Художники России
Цыгане
Чехия
Чухонцы
Шотландия
Эстетика
Этнография
Этнопсихология
Юмор
Япония
C
Cеквенирование
E
E1b1b
G
I
I1
I2
J
J1
J2
N
N1c
Q
R1a
R1b
Y-ДНК