Широко «устоявшееся» мнение о скифах как о «кочевниках», живущих в кибитках, не соответствует действительности. Легенда о «кочевниках» была рождена ещё в античное время (не без помощи самих скифов) и отражала только какие-то детали жизни и быта той их части, которая населяла степные и лесостепные «украйны». Наряду с наличием «скифов-кочевников», древние авторы указывают и наличие скифов оседлых, занимавшихся земледелием. При этом, по свидетельству Геродота, речь идёт об одном и том же народе скифов-сколотов, а не о разных «иранских и праславянских племенах». Нельзя также пройти мимо указаний античных историков на наличие у скифов сильной и многочисленной пехоты, что при «кочевом» быте было бы просто невозможным.
Там, где позволяли условия, скифы строили свои жилища и крепости из камня и глины, но всё-таки основным материалом для построек на всём пространстве евроазиатской Скифии было дерево. Основой скифской архитектуры был деревянный сруб, крытый двускатной крышей.
Наскальные изображения деревень скифосибирцев (Тагарская культура).
Рассматривая скифскую керамическую посуду, мы обнаруживаем не просто черты её сходства с позднейшей русской, но полное совпадение. В средневековой Руси продолжали существовать и активно использоваться все формы керамических сосудов, характерных для скифского обихода. При этом раннеславянская керамика несёт только черты сходства со скифской (многочисленные черты сходства, что в контексте наших исследований Подлинной истории свидетельствует о несомненном генетическом родстве), в то время как так называемая древнерусская представляет из себя прямое развитие именно «скифского стиля».
Скифские керамические изделия. Внизу в середине — светильник.Там, где позволяли условия, скифы строили свои жилища и крепости из камня и глины, но всё-таки основным материалом для построек на всём пространстве евроазиатской Скифии было дерево. Основой скифской архитектуры был деревянный сруб, крытый двускатной крышей.
Наскальные изображения деревень скифосибирцев (Тагарская культура).
Рассматривая скифскую керамическую посуду, мы обнаруживаем не просто черты её сходства с позднейшей русской, но полное совпадение. В средневековой Руси продолжали существовать и активно использоваться все формы керамических сосудов, характерных для скифского обихода. При этом раннеславянская керамика несёт только черты сходства со скифской (многочисленные черты сходства, что в контексте наших исследований Подлинной истории свидетельствует о несомненном генетическом родстве), в то время как так называемая древнерусская представляет из себя прямое развитие именно «скифского стиля».
Керамика зарубинецкой (славянской) культуры — Восточная Европа.
Керамика пражко-корчакской и пеньковской (славянских) культур.
Славянская керамика раннего средневековья.
Русская средневековая керамика:
При внимательном сличении скифских и средневековых русских образцов глиняной посуды видно, что совпадают и формы скифской и русской керамики, и особенности декора. И это совпадение не вызвано «случайными» факторами. Например, формы «древнегреческой» керамики довольно резко отличаются от скифских. Ещё более резкое отличие мы видим при сопоставлении византийской и русской керамики — и это при том, что и «древнегреческая», и византийская цивилизация складывались на «русской» (от понятия «суперэтнос русов») этнокультурной основе. А вот между керамикой древних скифов и средневековых русичей нет вообще никаких различий, точнее, русская керамика богаче, но она просто развивает и варьирует традиционные скифские формы.
Сходство между культурой скифов-сколотов и средневековых русов проявляется не только в керамике. Вот примеры:
Скифская металлическая посуда княжьего обихода, окованные турьи рога. Братина с ручками — прототип русских братин.
Русские турьи рога. На серебряной окантовке — узоры и фигуры, являющиеся развитием скифских узоров и скифского «звериного стиля» (подробнее о нём — в следующих статьях).
Переходим к такому показательным предметам личного обихода, как гребни.
Знаменитый скифский гребень из кургана Солоха. Археологи в раскопах русских средневековых городов находят сотни гребней — костяных, деревянных. Истоки традиции — в глубокой древности.
Общим для скифов и русских является не только широкое использование ими гребней и не только украшение гребней обережными изображениями. Изображения двух «конфликтующих» (стоящих нос к носу) зверей на гребне — также яркая и характерная черта как скифской, так и средневековой русской культуры.
Скифские и средневековые русские украшения.
Скифские обручи-браслеты. Они выполняли двойную функцию: с одной стороны, держали на запястье длинные рукава сорочки или платья, с другой — служили оберегами.
Скифский широкий декорированный браслет. По сути, золотая «манжета». Широкие браслеты станут в дальнейшем характерными именно для Руси.
Скифский браслет. Обратите внимание на двухуровневость композиции. Для средневековых ритуальных обручей она станет типичной.
Русский средневековый браслет-обруч.
Скифское украшение. Золотое Солнце (Коло-Хоро) и небесные коровы (др.-рус. «скотъ» = «богатство»). Знак счастья, богатства и благополучия. Хоро-ший = «круглый, солнечный, свой».
Русские средневековые княжеско-боярские украшения. Колты — знаки Солнца, богатства, счастья, защиты от всего злого, неблагоприятного.
Сарматский кинжал. Распространившаяся в XVI-XVII веках традиция богато украшать царское оружие с применением яхонтов и бирюзы не является просто «восточной» по происхождению. Её основа была заложена русами. Московская Русь, как мы уже рассматривали в статье о скифском и русском оружии, воскресила многие скифские и сарматские традиции материальной культуры.
Скифская конская сбруя. Обратите внимание на лунницы (украшения в форме месяца).
Русские средневековые лунницы.
Лунницы в конской сбруе на картине В.Васнецова «Богатыри».