Расология, Антропология, Генетика
Русский национальный портал по расологии, антропологии и генетике
Темы
Австролоиды
Альпийский тип
Америнды
Англия
Антропологическая реконструкция
Антропоэстетика
Арабы
Арменоиды
Армия Руси
Археология
Аудио
Аутосомы
Африканцы
Бактерии
Балканы
Венгрия
Вера
Видео
Вирусы
Вьетнам
Гаплогруппы
генетика
Генетика человека
Генетические классификации
Геногеография
Германцы
Гормоны
Графики
Греция
Группы крови
Деградация
Демография в России
Дерматоглифика
Динарская раса
ДНК
Дравиды
Древние цивилизации
Европа
Европейская антропология
Европейский генофонд
ЖЗЛ
Живопись
Животные
Звёзды кино
Здоровье
Знаменитости
Зодчество
Иберия
Индия
Индоарийцы
интеллект
Интеръер
Иран
Ирландия
Испания
Исскуство
История
Италия
Кавказ
Канада
Карты
Кельты
Китай
Корея
Криминал
Культура Руси
Латинская Америка
Летописание
Лингвистика
Миграция
Мимикрия
Мифология
Модели
Монголоидная раса
Монголы
Мт-ДНК
Музыка для души
Мутация
Народные обычаи и традиции
Народонаселение
Народы России
научные открытия
Наши Города
неандерталeц
Негроидная раса
Немцы
Нордиды
Одежда на Руси
Ориентальная раса
Основы Антропологии
Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики
Остбалты
Переднеазиатская раса
Пигментация
Политика
Польша
Понтиды
Прибалтика
Природа
Происхождение человека
Психология
Разное
РАСОЛОГИЯ
РНК
Русская Антропология
Русская антропоэстетика
Русская генетика
Русские поэты и писатели
Русский генофонд
Русь
Семиты
Скандинавы
Скифы и Сарматы
Славяне
Славянская генетика
Среднеазиаты
Средниземноморская раса
Схемы
США
Тохары
Тураниды
Туризм
Тюрки
Тюрская антропогенетика
Укрология
Уралоидный тип
Филиппины
Фильм
Финляндия
Фото
Франция
Храмы
Хромосомы
Художники России
Цыгане
Чехия
Чухонцы
Шотландия
Эстетика
Этнография
Этнопсихология
Юмор
Япония
C
Cеквенирование
E
E1b1b
G
I
I1
I2
J
J1
J2
N
N1c
Q
R1a
R1b
Y-ДНК
Поиск по этому блогу
суббота, 19 октября 2013 г.
СКАЗКА О ХУДОЖНИКЕ И ВОЛШЕБНОМ ПЕРЫШКЕ. АНДРЕЙ РЯБУШКИН
«Сидение царя Михаила Федоровича с боярами
в его государевой комнате» 1893
Государственная Третьяковская галерея Москва
Привет! Я — волшебное перышко. Когда-то жар-птицы такими перьями писали сказки для своих птенцов. А теперь, когда время сказок кончилось, мы порой спускаемся на землю, чтобы помочь вырасти тем, у кого есть талант рисовать, сочинять стихи, музыку — творить свои чудеса.
Где-то полтора века назад жарптицы послали меня на помощь будущему художнику — Андрею Рябушкину. Тогда это был просто мальчик, который жил в деревне Тамбовской губернии с папой и братом. Они писали иконы, а он им помогал.
Андрюше очень нравилось ходить в церковь. Стены там были так красиво расписаны, что он каждый раз находил на них что-то новое. И девушки пели красиво. Он, сам того не замечая, начинал им подпевать.
В деревне. Девушка с ведрами
Андрюша был хорошим мальчиком — трудолюбивым, послушным, веселым. И все его любили. Но однажды случилось несчастье: когда ему было четырнадцать лет, у него пропал папа. Люди сказали, что он умер и больше не придет. Андрюша, конечно, не поверил и все ждал его. И однажды ночью папа ему приснился и сказал: «Не обижайся, сынок, но я должен уйти — насовсем. Ты не горюй... Главное, помни, что у тебя талант! И надо его беречь. Езжай в Москву, будь хорошим человеком и не забывай меня».
А на следующий день, как по щучьему веленью, пришел в дом Андрюши незнакомый человек. Это был студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества по фамилии Преображенский. Узнав о способностях Андрея к рисованию, он взял его с собой в Москву, чтобы одаренный мальчик мог учиться.
«Пожалован шубой с царского плеча» 1902
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
Андрею повезло — его наставником в училище стал знаменитый художник Василий Григорьевич Перов. А в классе вместе с ним учились Миша Нестеров, Костя Коровин,
Валя Серов, картины которых потом полюбит вся Россия.
Когда Андрей закончил училище, он переехал из Москвы в Петербург и поступил в Академию художеств. Он любил учиться, и мне, перышку жар-птицы, совсем не приходилось его подгонять. Все у него получалось, учителя его хвалили и даже отмечали наградами. В общем, никаких трудностей. И мне, признаюсь вам, это не очень нравилось. Потому что трудности — они тоже человеку нужны. Характер надо закалять! А беззаботная жизнь может человека испортить.
«Волхвы» Эскиз
Костромской государственный объединенный художественный музей
И вот наступил ответственный момент в жизни Андрея — выпускной экзамен. Ему надо было написать большую картину. Выпускникам дали разные темы. Они могли написать портрет, пейзаж, натюрморт — кому что нравится. Андрей выбрал религиозный сюжет — «Снятие с креста». Это очень печальная история о том, как Сын Божий пришел на
Землю, чтобы искупить грехи людей, научить их любить друг друга, а люди убили Его...
Сначала надо было сделать эскиз и показать профессорам Академии, чтобы они решили, правильно или нет задумал студент-художник свою картину. Ведь это был экзамен, и за картину ставили отметку.
Привык Андрей, что все у него получается, всегда его хвалят, а потому не очень старался: мол, и так сойдет. И действительно, художники-учителя опять похвалили его. Андрей и рад. Да и зачем переделывать, если и так хвалят?
Но не тут-то было! Потому что я, перо жар-птицы, такого не потерплю. И мне пришлось заняться его воспитанием.
«Едут. Народ московский во время въезда
иностранного посольства в Москву в конце 17 века» 1901
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
— Знаешь, что, голубчик, так не годится! — это я ему говорю.
А он:
— Да ладно! И так сойдет.
Я ему:
— Не сойдет.
А он:
— Профессора-то похвалили!
— Но ты-то сам знаешь, что можешь лучше.
Молчит мой Андрюша. Знает, что может. И что не прав — тоже знает.
— Легко сказать, — наконец говорит. — А если у меня не получается? Я и так измучился.
— Значит мучайся дальше и не слушай тех, кто тебя хвалит. — Это я ему говорю. — Чтоб потом стыдно перед людьми не было...
Ох и мучился он! Есть и спать перестал, все думал, как ему картину нарисовать. Наконец придумал.
Но вот беда — профессора Академии не разрешали своим ученикам ничего менять в экзаменационных картинах. Мол, раз нам понравился эскиз, то такую картину и надо писать! Так что Андрею пришлось выбирать между правилами Академии и любимой картиной. Это было действительно тяжело. Но вы, наверное, и сами догадались, что Андрей выбрал свою картину.
«Голгофа (Снятие с креста)» 1890
Государственная Третьяковская галерея
Он нарисовал совсем не так, как велели ему учителя, а так, как подсказывал ему его талант. На экзамене его так ругали! Даже лишили большой золотой медали! Мальчик ужасно расстроился и хотел уже разрезать чудесную картину на мелкие кусочки. Но по счастливой случайности ее увидел богатый купец Павел Михайлович Третьяков — знаменитый коллекционер картин, открывший первый в России художественный музей, который потом стал называться Третьяковской галереей. Ему картина Андрея Рябушкина так понравилась, что он ее тут же купил.
А главному директору Академии, когда он узнал об этом, стало неловко за то, что он лишил Андрея медали, и он отправил молодого художника в путешествие за границу, которое полагалось всем золотым медалистам.
В общем, справедливость восторжествовала!
Московская девушка XVII века» 1903.
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
Да только я ему говорю:
— Ты в Киеве был?
— Нет.
— А в Ярославле. Новгороде. Угличе?
— Нет. — пожимает он плечами.
— А что?
— Так зачем тебе эта заграница, когда ты, русский художник, совсем свою родину не знаешь?!
— Я и сам давно мечтал отправиться в путешествие по России.
Вот только случая не представлялось. А за границу, и правда, еще успею съездить. Вся жизнь впереди! На том и порешили.
И вот вместо Швейцарии и Голландии мы с ним отправились по старинным русским городам и деревням. И ничуть об этом не пожалели, между прочим!
В этом путешествии Андрея, как в детстве, больше всего тянуло в храмы и монастыри. Только теперь он сам рисовал там изумительной красоты фрески и орнаменты — все то, что раньше рассматривал с таким любопытством.
Своей любовью к старине он и отличался от сверстников. Почти все его картины были похожи на иконы — даже когда он рисовал обычных людей на улице. Он не старался подробно вырисовывать лица, не выписывал складки на одежде — все это он передавал пятнами, яркими, четкими и плотными, как на фреске. Этой особенной манерой письма он запомнился всем своим современникам и вошел в историю русской живописи.
Улица старой Москвы. 1890-е.
Окружная художественная галерея, Ханты-Мансийск
Ему очень нравилось рисовать крестьян. Он ведь и сам был из деревни. В городе ему было тесно и душно. Он уезжал в деревенскую глухомань и годами жил среди крестьян, играл на гуслях и рисовал. Свадьба ли, жатва, хоровод или что другое — ему все было интересно! И все, что он любил, превращал в красочные картины.
Десять лет пролетели, как одна неделя! Мой подопечный превратился из студента Академии художеств в замечательного художника. Он устраивал выставки, его картины покупали за границей, про него писали в журналах. Но даже став очень известным художником, Андрей Рябушкин остался человеком очень скромным.
«На гулянке» 1899
Псковский государственный объединенный
историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Но однажды Андрей тяжело заболел — все кашлял, кашлял и не мог остановиться. Приходили доктора, выписывали ему лекарства, он ездил в деревню, чтобы там нады-
шаться чистым воздухом... Но ничего не помогало!
Однажды он лег спать — и не проснулся... Его друзья и близкие подумали, что он умер, и заплакали. А он просто отправился туда, где живут жар-птицы. Они послали за ним свою волшебную повозку, запряженную самыми красивыми бабочками...
Голова парня. 1901. Бумага, акварель.
Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород
Девочка с куклой. Первая половина 1890-х.
Холст, масло. 46x36 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Завет царя Алексей Михайловича охотникам.
Эскиз плаката
Иллюстрация к коронационному альбому
«Диакон» 1888 Этюд
Государственный Русский музей
Новгородская церковь 1903
Государственный Русский музей
Портрет И.Ф.Тюменева. 1886-1888.
Таганрогская картинная галерея, Таганрог
«Московская улица XVII века в праздничный день» 1895.
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
«Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» 1901.
Государственная Третьяковская галерея Москва
«Семья купца в XVII веке» 1896.
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
«В гости» 1896
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
«Русские женщины 17 столетия в церкви» 1899
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Возвращение с ярмарки» 1886
Этюд для неосуществленной картины "Возвращение с ярмарки"
Государственная Третьяковская галерея
«Воскресный день» 1889
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник, Новгород
«Девушка-чернавушка побивает мужиков новгородских» 1898
Эскиз иллюстрации к былине о Василии Буслаеве для журнала "Шут"
Государственный Русский музей
«Зимнее утро» 1903
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
«Иоанн Грозный с приближенными» 1903
Тюменский музей изобразительных искусств
«Кабак» 1891
Государственная Третьяковская галерея
«Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече (Княжий суд)»
1898
Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств
«Красная палата» 1899
Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств
«Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии» 1880
Государственная Третьяковская галерея
«Новичок» 1891
Нижегородский художественный музей
«Ожидают выхода царя» 1901 Эскиз
Государственная Третьяковская галерея
«Пир богатырей у ласкового княза Владимира» 1888
Государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль"
«Потешные Петра I в кружале» 1892
Государственная Третьяковская галерея
«Слепой гусляр, поющий старинку» 1887
Государственная Третьяковская галерея
«Старички (Старики мудрые)»
Одесский художественный музей
«Стрелец»
Окружная художественная галерея
«Чаепитие» 1903
Частное собрание
«Эсфирь перед Артаксерксом» 1887
Государственный Русский музей
В деревне. К обедне
Втерся парень в хоровод, ну старуха охать
Прогулка боярышни
«В тереме» 1880-е
Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина
«Ноев ковчег» 1882
Государственный Русский музей
Алеша Попович 1895
Василий Буслаев 1895
Владимир Красно Солнышко и его жена Апраксия Королевична 1895
Вольга Всеславьевич 1895
Добрыня Никитич 1895
Илья Муромец 1895
Микула Селянинович 1895
Марфа Посадница
Садко, богатый новгородский гость 1895
Святогор 1895
Поклон с красного крыльца
Андрей Петрович Рябушкин
СКАЗКИ О ХУДОЖНИКАХ
Болоболичева Людмила Алекасндровна. Сказка о художнике и волшебном перышке. Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904)
Дорогие читатели! Мы рады, что серия
"Сказки о художниках"
нравится вам и вашим малышам... Мы решили показать всю нашу великую живопись - неизвестную, забытую, скрываемую от нас с вами за стенами "запасников". В конце XIX - начале XX веков все, что воспевало красоту мира и природы, что говорило о Боге, было объявлено мещанством, "салоном" - искусством, "не раскрывающим социальных язв общества". К сожалению, многое мы никогда больше не увидим. Но даже то, что осталось, никто не торопится выставлять для всеобщего просмотра... Мы пытаемся с вашей помощью возродить имена художников, составляющих золотой фонд нашей культуры, открыть их шедевры вам - нашим читателям. Дух захватывает при виде этих гениальных полотен! Только русские живописцы могли так писать! Русская культура не умрет, покуда есть люди, стремящиеся открыть мир прекрасного для своих детей.
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post251423303
wikimedia
artscroll
artsait
Следующее
Предыдущее
Главная страница