....Когда Греция попала под власть македонцев, в ней жило население, которое, хотя и говорило по-гречески, не имело больше почти ничего общего с древними эллинами.
В период между окончанием Пелопоннесской войны и утратой эллинской свободы в Греции больше не было выдающихся людей: если они и рождались, то не могли проявить себя. Все в Греции стало мелким. Изменились и внешний тип людей, и их психика. IV век до н.э. был эпохой упадка как эллинского искусства, так и эллинской философии.
Эллинские племена стали бедны людьми с высококачественными наследственными задатками не только вследствие войн исчезновения крестьянства, но и вследствие нравственного разложения…
...В гомеровскую эпоху женщина была свободной и уважаемой, как позже только в Спарте. Отличительной чертой эллинского искусства до V века до н.э. была идеализация женщины, прежде всего, как матери. С IV века искусство стало прославлять гетер. Замужние женщины по мере исчезновения нордической расы все больше теряли свою свободу, а гетеры становились все более свободными. Гетера Ласфенея была ученицей Платона, гетера Леонтион – ученицей Эпикура.
Гетера Фрина – с нее, возможно, слеплена книдская Афродита Праксителя – была обвинена в святотатстве, но оправдана, когда защитник обнажил ее перед судом, чтобы ее красота говорила сама за себя. В ее честь воздвигали статуи.
Как сегодня в больших городах Запада опасности такого «почитания» подвергаются, прежде всего, женщины нордической расы, так было и в Афинах. У знаменитой Аспазии преобладали нордические черты.
Эллины перестали противопоставлять себя варварам. Софист Антифон, противник Сократа, учил: «От природы все, эллины и варвары, созданы одинаковыми».
После завоевания Греции македонцами эллины вообще утратили всякое расовое самосознание. По мере того, как греческий язык становился мировым, расовое понятие «эллины» растворялось в ученом понятии «эллинизм». Религии переднеазиатского происхождения ускоряли это растворение. Элевсинские мистерии задолго до христианства были открыты для всех сословий, свободных и рабов, мужчин и женщин, всех людей вообще, независимо от их расы и происхождения.
Афины подрывались снизу множеством рабов, большей частью, из Малой Азии. Многих рабов отпускали на свободу. Так Афины превращались в город без афинян. Культ Афродиты способствовал беспорядочному расовому смешению.
Этот культ все больше принимал формы, характерные для переднеазиатской расовой души, подобно культам Иштар (Астарты) и Кибелы у семитских народов. При храмах Афродиты существовали школы гетер...
...Люди нордического типа, соответствующие древнему эллинскому идеалу красоты, к началу нашей эры в Греции почти исчезли. Упомянутый Дикеарх отличал ненордический, необразованный слой «аттиков», «любопытных болтунов», от высшего слоя настоящих афинян.
....Тип «афинян» почти вымер и возобладали «аттики», когда римляне во II веке до н.э. ближе познакомились с населением Греции и научились его презирать. Место эллина занял римский «грекулус», образованный раб. Это был, как пишет Ювенал, «учитель языка, оратор, геометр, художник, банщик, авгур, акробат, врач, маг-мастер на все руки».
Еще Исократ и Фукидид приписывали своим соотечественникам такие качества как трусость, пустопорожнюю болтовню, вспыльчивость и крикливость, лукавство, вероломство и слепая партийная озлобленность. Упадок привел к вымиранию населения. Полибий около 150 г. до н.э. описывал обезлюдение Греции, опустевшие города, заброшенные земли, хотя в это время не было ни непрерывных войн, ни эпидемий. Люди стали тщеславными, алчными и инертными, они не хотели вступать в браки, а если вступали, то не хотели иметь детей. Полибий называл своих соотечественников «опустившимися, жадными до удовольствий попрошайками без веры и без надежды на лучшее будущее».
Денордизация и вырождение сделали свое дело.
Ганс Гюнтер "Расовая история эллинского и римского народов"
В период между окончанием Пелопоннесской войны и утратой эллинской свободы в Греции больше не было выдающихся людей: если они и рождались, то не могли проявить себя. Все в Греции стало мелким. Изменились и внешний тип людей, и их психика. IV век до н.э. был эпохой упадка как эллинского искусства, так и эллинской философии.
Эллинские племена стали бедны людьми с высококачественными наследственными задатками не только вследствие войн исчезновения крестьянства, но и вследствие нравственного разложения…
...В гомеровскую эпоху женщина была свободной и уважаемой, как позже только в Спарте. Отличительной чертой эллинского искусства до V века до н.э. была идеализация женщины, прежде всего, как матери. С IV века искусство стало прославлять гетер. Замужние женщины по мере исчезновения нордической расы все больше теряли свою свободу, а гетеры становились все более свободными. Гетера Ласфенея была ученицей Платона, гетера Леонтион – ученицей Эпикура.
Гетера Фрина – с нее, возможно, слеплена книдская Афродита Праксителя – была обвинена в святотатстве, но оправдана, когда защитник обнажил ее перед судом, чтобы ее красота говорила сама за себя. В ее честь воздвигали статуи.
Как сегодня в больших городах Запада опасности такого «почитания» подвергаются, прежде всего, женщины нордической расы, так было и в Афинах. У знаменитой Аспазии преобладали нордические черты.
Эллины перестали противопоставлять себя варварам. Софист Антифон, противник Сократа, учил: «От природы все, эллины и варвары, созданы одинаковыми».
После завоевания Греции македонцами эллины вообще утратили всякое расовое самосознание. По мере того, как греческий язык становился мировым, расовое понятие «эллины» растворялось в ученом понятии «эллинизм». Религии переднеазиатского происхождения ускоряли это растворение. Элевсинские мистерии задолго до христианства были открыты для всех сословий, свободных и рабов, мужчин и женщин, всех людей вообще, независимо от их расы и происхождения.
Афины подрывались снизу множеством рабов, большей частью, из Малой Азии. Многих рабов отпускали на свободу. Так Афины превращались в город без афинян. Культ Афродиты способствовал беспорядочному расовому смешению.
Этот культ все больше принимал формы, характерные для переднеазиатской расовой души, подобно культам Иштар (Астарты) и Кибелы у семитских народов. При храмах Афродиты существовали школы гетер...
...Люди нордического типа, соответствующие древнему эллинскому идеалу красоты, к началу нашей эры в Греции почти исчезли. Упомянутый Дикеарх отличал ненордический, необразованный слой «аттиков», «любопытных болтунов», от высшего слоя настоящих афинян.
....Тип «афинян» почти вымер и возобладали «аттики», когда римляне во II веке до н.э. ближе познакомились с населением Греции и научились его презирать. Место эллина занял римский «грекулус», образованный раб. Это был, как пишет Ювенал, «учитель языка, оратор, геометр, художник, банщик, авгур, акробат, врач, маг-мастер на все руки».
Еще Исократ и Фукидид приписывали своим соотечественникам такие качества как трусость, пустопорожнюю болтовню, вспыльчивость и крикливость, лукавство, вероломство и слепая партийная озлобленность. Упадок привел к вымиранию населения. Полибий около 150 г. до н.э. описывал обезлюдение Греции, опустевшие города, заброшенные земли, хотя в это время не было ни непрерывных войн, ни эпидемий. Люди стали тщеславными, алчными и инертными, они не хотели вступать в браки, а если вступали, то не хотели иметь детей. Полибий называл своих соотечественников «опустившимися, жадными до удовольствий попрошайками без веры и без надежды на лучшее будущее».
Денордизация и вырождение сделали свое дело.
Ганс Гюнтер "Расовая история эллинского и римского народов"