Чем больше материалов для серии "20 век в цвете", тем сложнее становится делать посты.
Сегодня у нас 1973 год, часть первая посвящена СССР.
Если судить по рассказам родителей, а также совокупности исторических источников, время было в целом довольно милое. Десятилетия самоотверженного труда наконец привели к появлению некоторой зажиточности у советских граждан. Производство легковых автомобилей перевалило за миллион в год, и хотя большинство из них шли на экспорт, простые люди начали понемногу обзаводиться личным автотранспортом.
1973 год - это самое начало "застоя". Говорят, что Леонид Брежнев начал заметно дряхлеть где-то с 1974 года.
А вот так он выглядел 1 апреля 1973-го во время визита югославского коллеги Иосипа Тито:
Высокое разрешение
Во внешней политике 1973-й был благоприятен для СССР. Американцы ушли из Вьетнама, Запад столкнулся с нефтяным кризисом из-за ультиматума стран ОПЕК. Им было тогда уже не до эскалации противостояния с соцлагерем, поэтому началась благословенная эра "разрядки".
Брежнев ведёт переговоры с Никсоном во время визита в США, 19 июня 1973:
Советское руководство было очень радо наметившейся нормализации отношений с Западом.
Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев во время беседы с группой американских журналистов в Кремле. В. Малышев/РИА Новости, 1973:
Жизнь в СССР текла своим давно заведённым чередом. Люди ходили на демонстрации и партсобрания, принимали соцобязательства, отдыхали "на Югах".
Демонстрация 1 мая 1973:
Секретарь комитета комсомола Городецкий вручает грамоту механику прессового цеха № I Михайлову за активное участие в техническом творчестве молодежи. Автозавод имени Ленинского комсомола в Москве (АЗЛК), 1973:
Стиль одежды:
На мужчинах уже появляются джинсы, но женщины - только в платьях, 1973:
Забытые ныне вагончики отвозили москвичей и гостей столицы в мир высоких достижений советского хозяйства (ВДНХ, 1973):
А от симферопольского ж.д. вокзала знаменитый крымский горный троллейбус отвозил отдыхающих к самому синему Черному морю, 1973:
Рейс Ялта-аэропорт:
Эти троллейбусы и сейчас там ходят, как живой памятник нашему детству, юности, молодости...
Поскольку зарубежные курорты были закрыты для советских граждан, на своих собственных яблоку негде было упасть.
Променад в Сочи 1973 года:
Счастливые дни на море в Евпатории 73-го:
Что ещё вспоминается из того времени?
У тех, кто ещё не накопил денег на собственные "Жигули" или "Москвич" была возможность купить прекрасный мотоцикл "Ява". 1973:
Как раз на таком отец возил меня на дачу в 73-м.
Комплексный сервис 73-го:
Какими тогда были наши города? "Хрущёвки" уже вовсю потеснили "брежневки", иначе говоря, на смену пятиэтажкам пришли девятиэтажки. Это уже привычная среда нашего обитания, которая тогда только формировалась.
Одновременно уходил старый городской быт. Особенно остро это чувствовалось в Москве, где на окраинах разбирали деревни и добивали остатки старой деревянной застройки центра. Но какие-то заповедный уголки к тому времени ещё сохранялись, которые теперь увидеть в Москве уже абсолютно невозможно.
Москва 3-й Лаврский переулок в 1973 году:
Другие города изменились значительно меньше, но то же теперь не досчитаться многих примет.
Смоленск в 1973-м:
Трамваи по Большой Советской в Смоленске уже давно не ходят...
Ленинград 73-го:
Ту или иную эпоху 20 века невозможно представить без её кино- и телеэкранов.
Съемка передачи "Ану-ка девушки!" в 1973-м:
Ещё в 1973-м вышел фильм "Как закалялась сталь" с Конкиным:
Какая там была хорошая песня: "Ты только всё пожалуйста запомни, товарищ Память!"
Если начало 1970-х всё же вспоминается в романтическом ореоле, то во многом благодаря искромётным кинокомедиям, ставшим народными хитами. Таким, как "Иван Васильевич меняет профессию" 1973-го:
Царь!
P.S. Все права на представленные снимки принадлежат их авторам и другим правообладателям.
Сегодня у нас 1973 год, часть первая посвящена СССР.
Если судить по рассказам родителей, а также совокупности исторических источников, время было в целом довольно милое. Десятилетия самоотверженного труда наконец привели к появлению некоторой зажиточности у советских граждан. Производство легковых автомобилей перевалило за миллион в год, и хотя большинство из них шли на экспорт, простые люди начали понемногу обзаводиться личным автотранспортом.
1973 год - это самое начало "застоя". Говорят, что Леонид Брежнев начал заметно дряхлеть где-то с 1974 года.
А вот так он выглядел 1 апреля 1973-го во время визита югославского коллеги Иосипа Тито:
Высокое разрешение
Во внешней политике 1973-й был благоприятен для СССР. Американцы ушли из Вьетнама, Запад столкнулся с нефтяным кризисом из-за ультиматума стран ОПЕК. Им было тогда уже не до эскалации противостояния с соцлагерем, поэтому началась благословенная эра "разрядки".
Брежнев ведёт переговоры с Никсоном во время визита в США, 19 июня 1973:
Советское руководство было очень радо наметившейся нормализации отношений с Западом.
Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев во время беседы с группой американских журналистов в Кремле. В. Малышев/РИА Новости, 1973:
Жизнь в СССР текла своим давно заведённым чередом. Люди ходили на демонстрации и партсобрания, принимали соцобязательства, отдыхали "на Югах".
Демонстрация 1 мая 1973:
Секретарь комитета комсомола Городецкий вручает грамоту механику прессового цеха № I Михайлову за активное участие в техническом творчестве молодежи. Автозавод имени Ленинского комсомола в Москве (АЗЛК), 1973:
Стиль одежды:
На мужчинах уже появляются джинсы, но женщины - только в платьях, 1973:
Забытые ныне вагончики отвозили москвичей и гостей столицы в мир высоких достижений советского хозяйства (ВДНХ, 1973):
А от симферопольского ж.д. вокзала знаменитый крымский горный троллейбус отвозил отдыхающих к самому синему Черному морю, 1973:
Рейс Ялта-аэропорт:
Эти троллейбусы и сейчас там ходят, как живой памятник нашему детству, юности, молодости...
Поскольку зарубежные курорты были закрыты для советских граждан, на своих собственных яблоку негде было упасть.
Променад в Сочи 1973 года:
Счастливые дни на море в Евпатории 73-го:
Что ещё вспоминается из того времени?
У тех, кто ещё не накопил денег на собственные "Жигули" или "Москвич" была возможность купить прекрасный мотоцикл "Ява". 1973:
Как раз на таком отец возил меня на дачу в 73-м.
Комплексный сервис 73-го:
Какими тогда были наши города? "Хрущёвки" уже вовсю потеснили "брежневки", иначе говоря, на смену пятиэтажкам пришли девятиэтажки. Это уже привычная среда нашего обитания, которая тогда только формировалась.
Одновременно уходил старый городской быт. Особенно остро это чувствовалось в Москве, где на окраинах разбирали деревни и добивали остатки старой деревянной застройки центра. Но какие-то заповедный уголки к тому времени ещё сохранялись, которые теперь увидеть в Москве уже абсолютно невозможно.
Москва 3-й Лаврский переулок в 1973 году:
Другие города изменились значительно меньше, но то же теперь не досчитаться многих примет.
Смоленск в 1973-м:
Трамваи по Большой Советской в Смоленске уже давно не ходят...
Ленинград 73-го:
Ту или иную эпоху 20 века невозможно представить без её кино- и телеэкранов.
Съемка передачи "Ану-ка девушки!" в 1973-м:
Ещё в 1973-м вышел фильм "Как закалялась сталь" с Конкиным:
Какая там была хорошая песня: "Ты только всё пожалуйста запомни, товарищ Память!"
Если начало 1970-х всё же вспоминается в романтическом ореоле, то во многом благодаря искромётным кинокомедиям, ставшим народными хитами. Таким, как "Иван Васильевич меняет профессию" 1973-го:
Царь!
P.S. Все права на представленные снимки принадлежат их авторам и другим правообладателям.