Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

четверг, 14 ноября 2013 г.

Ученые выяснили, как гены влияют на успехи в учебе

Масштабное исследование показало, что степень успешности в учебе всего на 2% зависит от генетических вариаций. В среднем каждая неблагоприятная генетическая вариация сокращает срок учебы на один месяц.
Об этом говорится в статье, опубликованной международным коллективом генетиков в свежем выпуске журнала Science.
Среди ученых постоянно идут споры о том, в какой мере успеваемость определяется генетическими факторами, и в какой - социальной средой. Согласно некоторым исследованиям, вклад генов в способность к обучению может составлять до 40%. Однако авторы работы пришли к выводу, что эта цифра гораздо меньше и равна всего 2%.
В общей сложности генетики, которые для этого объединились в международный консорциум, изучили геном почти 125 тысяч европеоидных учащихся из США, Австралии и 13 стран Европы. Они проанализировали около 2 миллионов однонуклеотидных полиморфизмов, то есть различий по одной «букве» ДНК, и выяснили, как долго продолжалась учеба их носителей в школах и колледжах.
Учтя особенности системы образованияв каждой стране, исследователи выявили три полиморфизма, которые сильнее всего влияют на успехи в учебе: rs9320913, rs11584700 и rs4851266. Все они ассоциированы с генами, отвечающими за развитие нервной системы, здоровье и когнитивные способности. Наличие каждого из этих трех полиморфизмов в среднем сокращает продолжительность учебы на один месяц.
Это значит, что носители некоторых генетических вариаций хуже учатся и чаще бросают школу. Однако, как подчеркивают авторы работы, их влияние не стоит преувеличивать. По объему выборки проведенное исследование в 10 раз превышает самые масштабные работы прошлых лет, так что его выводы заслуживают доверия, отмечают специалисты.