Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

вторник, 3 декабря 2013 г.

Удаление одного гена вызывает мутацию в другом месте генома

Мутации в геноме возникают как компенсационный ответ на удаление какого-либо одного гена  ((иллюстрация Richard Wheeler/Wikimedia commons).)

Исследователи из университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) сообщили, что удаление любого одного гена дрожжевых клеток оказывает влияние на весь геном организма. В качестве компенсации возникает мутация в другом (произвольном) гене.
Учёные вновь убедились, что геном, являющийся совокупностью генов вида, подобен сложной машине: удаление одной крошечной части влияет на весь механизм и может привести к деформации в какой-либо другой части генного аппарата.
"Удаление любого гена обычно приводит к тому, что в ответ один или два гена специфически искажаются, – говорит Дж. Мари Хардвик (J. Marie Hardwick), профессор молекулярной микробиологии и иммунологии университета Джона Хопкинса. – Сопряжение первоначально удалённых генов с генами, давшими вторичную мутацию, позволило нам составить список генных взаимодействий, ранее в значительной степени неизвестных".
Хардвик считает, что результаты исследования говорят о том, что надо более тщательно проверять природу мутаций при генетическом анализе. Мутация гена может быть не первичной, а вторичной, что приведёт к неправильным интерпретациям природных процессов, а значит, и неправильному лечению.
"Эта работа может изменить представление о генетике рака, – рассказывает Хардвик. – Принято считать, что онкология − это прогрессирующая начальная мутация генов-супрессоров опухоли, а затем и дополнительные мутации, помогающие раку развиваться. Наша работа предоставляет неопровержимые доказательства того, что ни одна из этих "дополнительных мутаций" не может выйти на первое место и активно провоцировать мутации, наблюдаемые в опухолевых генах-супрессорах. Мы надеемся, что результаты наших наблюдений за клетками дрожжей помогут выявить ту самую "первую" мутацию в опухолях".
По мнению Хардвик, главное преимущество работы с дрожжами заключается в том, что удалить любой из их генов крайне легко. Её команда начала с доступной коллекции тысячи различных штаммов дрожжей, в каждом из которых был исключён один ген.
При определённой оптимальной температуре каждый из этих штаммов начинает развиваться, даже если какой-либо ген отсутствует. Поначалу команда Хардвик задалась вопросом: в пределах какого-то одного штамма дрожжей имеет ли каждая клетка одинаковую генетическую последовательность, как и другие клетки?
"Известно, например, что в пределах одной опухоли различные клетки обладают различными мутациями или версиями гена, – объясняет Хардвик. – Так что казалось правдоподобным, что другие клеточные популяции проявят аналогическое генетическое разнообразие".
Чтобы проверить эту теорию, её команда случайно выбрала один из 250 штаммов с удалённым геном. Для каждого штамма было создано шесть субштаммов (каждый из полученной клетки дрожжей "родительской партии"). Учёные подвергли каждый субштамм "стресс-тесту", предназначенному для обнаружения субштаммов с поведением, отличающимся от родительской партии. Все субштаммы развивались в одинаковых условиях, но когда температура постепенно повысилась всего за несколько минут, некоторые субштаммы умерли, так как не смогли справиться со стрессом.
Когда команда Хардвик изучила их гены, оказалось, что в дополнение к первоначально удалённым генам, каждый из субштаммов также имел мутацию в другом гене. Исследователи заключили, что удаление одного гена повлияло в разных клетках на различные генетические последовательности.
Затем они проверили все пять тысяч оригинальных штаммов с одним исключённым геном, чтобы найти субштаммы, способные развиваться в среде с низкой питательной ценностью (черта, часто характерная для опухолевых клеток). Это был ещё один стресс-тест, предназначенный для обнаружения различий между отдельными клетками, взятыми из родительской партии. В результате микробиологами было выявлено 749 штаммов, разница в темпах роста которых была обусловлена в основном вторичными мутациями.
В общей сложности, команда получила доказательства того, что 77% всех штаммов с удалённым геном в итоге приобрела одну или две дополнительные мутации, которые в дальнейшем повлияли на выживаемость клеток и/или ускорили их рост в условиях нехватки пищи.
Хардвик считает, что дальнейшие изменения генома дрожжей могут привести к ещё более высокому проценту двойных мутантных штаммов. Она считает, что "по сути, любой мутировавший ген имеет право изменить другие гены в геноме". Удаление одного гена, кажется, вызывает биологический дисбаланс – достаточно сильный, чтобы спровоцировать дополнительные адаптивные генетические изменения.
Подробнее об исследовании рассказывает статья, опубликованная в журнале Molecular Cell.