Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

понедельник, 13 января 2014 г.

Русский художник Олег Гуренков

Оригинал взят у socker_zucchero в Русский художник Олег Гуренков

Комоедица (Поклонение Медведю). Холст, масло, 120х160. 1997



У каждого художника есть такой свой остров, остров отдохновения, остров, который он населил своими видениями и образами, пришедшими, может быть, из снов, а может быть, из грёз наяву. И кто знает, где истинная реальность для Художника: в нашем суетном мире или на этом самом «на острове на Буяне», где все могучие силы весенних гроз собрались, где змея, всем старшая и большая обретается да куда птица Гамаюн наведывается.





Но для нас реальность эта так ощутима, так животворна оттого только, что талантливый Художник взял кисти и краски и воплощает своё вдохновение на холсте день за днём, и нет для него дела важнее. Оттого иногда он нам кажется рассеянным и странным, что перед глазами его всё время причудливо сплетаются человеческие фигуры, ухо слышит чародейное слово заговора и всеми клетками ощущает он запахи девственной природы.

Велес и Вила (похищение)



А мы только можем замереть перед этими огромными холстами со сложным запутанным рисунком и идеально вымеренной композицией и вдруг внезапно осознать, что все и вся на картинах замерло в ожидании чуда.

Праведный лес.



Дождь повис, как в стоп-кадре, смешавшись с бахромой цветистых платков танцующих девок, и вот-вот первая капля упадёт на Златую Бабу, у которой три пары рук: одни – молодые, другие – старые, а третьи – связанные.

Похороны кукушки.Холст, масло, 140х100. 1994



И тогда откроет она свои глаза и проснётся, и стоп-кадр прервётся щедрым дождём, божественным напитком, прогоняющим демонов, дарующим красоту, молодость и здоровье. И мы будем долго расплетать это затейливое «многоручие», так любимое Художником: руки простёртые, руки ищущие, руки-крылья возносящие и поверженные.

Кувшинка.



Что может сравниться с выразительностью говорящих рук?! Разве что глаза…
Правда, редко Художник позволяет своим персонажам глядеть на нас, как будто опасается за их покой: то чьими-то руками глаза им прикроет, а чаще – веки плотно сомкнуты.




Но уж если вы встретитесь взглядом со строгой девицей, взирающей из своего лесного плена, или с лошадью, у которой не морда – лицо, то – мороз по коже пробежит. Какая-то таинственная сила в этих глазах. Не те ли идолы, что безмолвно стеной стоят, наблюдая за миром живых людей, тут вмешались? Страшен их лик – когти, звериный оскал, острые рога.

Златая Баба (Танец Дождя).Холст, масло, 180х110. 1997




Мир Художника – это мир контрастов. С одной стороны, языческий мрак, с другой – экстатический праздник жизни с играми и обрядами. Вот «ручеёк» завели – вроде простая игра, ан, нет – кто-то с горки скатился в пропасть, а кто-то новую вершину одолел. Или вот в «угадайку» играют. Не сам ли это языческий трехликий бог шутки шутит, подкравшись к юной девке со спины.

Там, где заканчивается радуга.




Или это Огненный Змей, который всё про клады и богатства знает, приглядел себе подругу и загадывает ей загадки, потешается. Не зря вокруг – яблоки, символ обольщения. Разгадает ли девка, кто с ней играет? Обратится ли красный петух пламенем страсти, никто не знает, кроме Художника, который ключ от тайны отдал слепцу.

Бегство Мары.Холст, масло, 200х112. 2003




Будто бы и нам Художник говорит: хотите, мол, на моём острове гостить - играйте, ощутите ритм танца, почувствуйте торжественность древнего ритуала. Тогда он расскажет нам на своём живописном языке о странном обряде похорон кукушки, скрепляющем союз двух женщин.

Цветение папоротника. Холст, масло, 160х120. 1999




Или заставит задуматься о смысле поклонения медведю. Отчего это молодые нарядные красавицы с такой нежностью обступили лесного зверя, украсили богатыми венками? Что это посулил им медведь за чудо такое?


Божелесье.Холст, масло, 220х125. 2001




Художник – волшебник, он рисует скрытое и нас учит увидеть, как из лунной дорожки на заросшем кувшинками пруду возникает водяная дева, владычица источника с живой водой, вызывающей всё к бытию и дарующей красоту, молодость и силы.

Русские горки.Холст, масло, 220х125.1998



Он знает и то место, где заканчивается радуга, и сможет нам его показать, если мы не испугаемся. Ведь там оживают окаменевшие идолы, мёртвые головы тщатся рассказать свои истории, а птица-дева Сирин завлекает своим дивным пением неведомо куда.

Там,где просыпается солнце




Только не надо бояться, потому что рядом жизнь бьёт ключом, успокаивает нас Художник, изображая на картине символы плодородия и изобилия: крепкое молодое женское тело, только что народившийся младенец, развесёлая коза с набухшими сосцами, цветы да птахи.

Снеживиночка



Вот она благодать, которую радуга, райская дуга, сулит. И лукавый мужичок, что в разгульную купальскую ночь нашёл заветный цветок папоротника, знает всё про эту благодать, не зря подружка его в сладкой истоме раскинулась на мягком лесном ложе.

Зорька и месяц




Он-то знает, как обмануть затаившихся волков с налитыми кровью глазами, оберегающих магический алый цветок, распускающийся лишь на мгновение раз в году. Сейчас сорвёт он чудесный цветок и будет счастлив всю жизнь, научится понимать язык животных, птиц и растений, ему откроются спрятанные в земле сокровища и клады, а для нечистой силы станет он неуязвим.
Вот оно ожидание чуда! И, кажется, так близко мы подошли к разгадке, прозрению судьбы Художника. Ведь это он и есть мужичок этот, а главное дело его жизни, живопись, как и цветок папоротника, ключ на заворожённый остров, где он бывает счастлив!





Текст: Евгения Логвинова, историк искусства, член АИС, член IFA
Опубликовано: 'Art & Times' № . (С сокращениями)
Олег Гуренков. Живопись. СПб., 2007
Источник текста http://www.arka-gallery.ru/curator.php?ID=39
Источник картинок http://vision7.ru/publ/mify_i_legendy_narodov_mira/slavjane_glazami_khudozhnika_olega_gurenkova/33-1-0-3551

Олег Гуренков родился в городе Елгава (Латвия) в 1958 году.
1973 - поступил в художественное училище им. Власова (Астрахань)
1983 - поступил в Академию Художеств им. И.Е. Репина на факультет станковой живописи.
1989 - окончил Академию Художеств им. И.Е. Репина с серебряной медалью
1980 - 1992 - работа в творческой мастерской под руководством Б.Угарова и В.Загонека
1996 - был принят в члены Союза Художников России.
Произведения Олега Гуренкова были приобретены Королевской Академией Художеств в Лондоне, проданы на аукционе Кристи, а также находятся в многочисленных частных коллекциях Германии, Швеции, Финляндии, США, Англии, Голландии, Греции, Польши.

Страница в контакте
http://vk.com/id44247012