Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

четверг, 16 октября 2014 г.

Пение как предпосылка возникновения речи.

Итак, как мы выяснили, у человека и животных качественных отличий в психике нет.

Преимущества нашим предкам дала речь, она же обеспечила скачок в развитии интеллекта. Речь породила чудеса организации, в результате гомо сапиенс господствовал на планете ещё до открытия металлов.

Но для речи нужны голосовые связки, у высших приматов они для речи не приспособлены.


Здесь я выдвигаю версию, что предки человека пели. Пение эмоционально воздействует на нас намного сильнее, чем обычная речь. Песня может быть бессмысленной по содержанию, но своей формой может завораживать, побуждать к действию, или усыплять. Песня занимает центральное место во всех культурах.

Кстати, дельфины и киты тоже поют.

Косвенное подтверждение данной теории:
"...то, что гены влияют на способность к обучению речи, было известно и раньше. Но сейчас нашли конкретный ген, с которым это влияние связано. Ген называется ROBO2. Дети с одним вариантом гена имеют словарный запас побольше, чем с другим. Интересно, что ген расположен на 3-й хромосоме, рядом с участком, о котором известно, что он связан с дислексией — нарушением обучения чтению при сохранении интеллектуальных способностей. Часть детей не способна научиться читать не из-за того, что их плохо учат, а потому, что гены им «не дают». Например, из-за генетических особенностей ребенок не может координировать движения глаз, чтобы они следовали вдоль строки букв, или у него нарушен фонематический слух. Для таких детей требуются специальные учебные программы, чтобы научить их читать.

...ген FOXP2. Мутации этого гена обнаружили в семье, члены которой не могли освоить грамматику. Это вызвало огромный интерес, ведь умение говорить — важнейший признак, отличающий человека от других животных. Ген тщательно изучили и показали, что он работает во время эмбрионального развития в тех участках мозга, которые связаны с речью. Более того, оказалось, что FOXP2 особым образом эволюционировал у человека не так, как у его ближайших родственников, обезьян, или других животных. Хотя и у них этот ген занят «вербальными» функциями. Например, у певчих птиц он влияет на обучение песне."
http://postnauka.ru/faq/32976

cmpax-u-pagocmb.livejournal.com/54830.html


https://vk.com/wall-47041459?offset=40&own=1&w=wall-47041459_34141