Итак, как мы выяснили, у человека и животных качественных отличий в психике нет.
Преимущества нашим предкам дала речь, она же обеспечила скачок в развитии интеллекта. Речь породила чудеса организации, в результате гомо сапиенс господствовал на планете ещё до открытия металлов.
Но для речи нужны голосовые связки, у высших приматов они для речи не приспособлены.
Здесь я выдвигаю версию, что предки человека пели. Пение эмоционально воздействует на нас намного сильнее, чем обычная речь. Песня может быть бессмысленной по содержанию, но своей формой может завораживать, побуждать к действию, или усыплять. Песня занимает центральное место во всех культурах.
Кстати, дельфины и киты тоже поют.
Косвенное подтверждение данной теории:
"...то, что гены влияют на способность к обучению речи, было известно и раньше. Но сейчас нашли конкретный ген, с которым это влияние связано. Ген называется ROBO2. Дети с одним вариантом гена имеют словарный запас побольше, чем с другим. Интересно, что ген расположен на 3-й хромосоме, рядом с участком, о котором известно, что он связан с дислексией — нарушением обучения чтению при сохранении интеллектуальных способностей. Часть детей не способна научиться читать не из-за того, что их плохо учат, а потому, что гены им «не дают». Например, из-за генетических особенностей ребенок не может координировать движения глаз, чтобы они следовали вдоль строки букв, или у него нарушен фонематический слух. Для таких детей требуются специальные учебные программы, чтобы научить их читать.
...ген FOXP2. Мутации этого гена обнаружили в семье, члены которой не могли освоить грамматику. Это вызвало огромный интерес, ведь умение говорить — важнейший признак, отличающий человека от других животных. Ген тщательно изучили и показали, что он работает во время эмбрионального развития в тех участках мозга, которые связаны с речью. Более того, оказалось, что FOXP2 особым образом эволюционировал у человека не так, как у его ближайших родственников, обезьян, или других животных. Хотя и у них этот ген занят «вербальными» функциями. Например, у певчих птиц он влияет на обучение песне."
http://postnauka.ru/faq/32976
cmpax-u-pagocmb.livejournal.com/54830.html
https://vk.com/wall-47041459?offset=40&own=1&w=wall-47041459_34141
Преимущества нашим предкам дала речь, она же обеспечила скачок в развитии интеллекта. Речь породила чудеса организации, в результате гомо сапиенс господствовал на планете ещё до открытия металлов.
Но для речи нужны голосовые связки, у высших приматов они для речи не приспособлены.
Здесь я выдвигаю версию, что предки человека пели. Пение эмоционально воздействует на нас намного сильнее, чем обычная речь. Песня может быть бессмысленной по содержанию, но своей формой может завораживать, побуждать к действию, или усыплять. Песня занимает центральное место во всех культурах.
Кстати, дельфины и киты тоже поют.
Косвенное подтверждение данной теории:
"...то, что гены влияют на способность к обучению речи, было известно и раньше. Но сейчас нашли конкретный ген, с которым это влияние связано. Ген называется ROBO2. Дети с одним вариантом гена имеют словарный запас побольше, чем с другим. Интересно, что ген расположен на 3-й хромосоме, рядом с участком, о котором известно, что он связан с дислексией — нарушением обучения чтению при сохранении интеллектуальных способностей. Часть детей не способна научиться читать не из-за того, что их плохо учат, а потому, что гены им «не дают». Например, из-за генетических особенностей ребенок не может координировать движения глаз, чтобы они следовали вдоль строки букв, или у него нарушен фонематический слух. Для таких детей требуются специальные учебные программы, чтобы научить их читать.
...ген FOXP2. Мутации этого гена обнаружили в семье, члены которой не могли освоить грамматику. Это вызвало огромный интерес, ведь умение говорить — важнейший признак, отличающий человека от других животных. Ген тщательно изучили и показали, что он работает во время эмбрионального развития в тех участках мозга, которые связаны с речью. Более того, оказалось, что FOXP2 особым образом эволюционировал у человека не так, как у его ближайших родственников, обезьян, или других животных. Хотя и у них этот ген занят «вербальными» функциями. Например, у певчих птиц он влияет на обучение песне."
http://postnauka.ru/faq/32976
cmpax-u-pagocmb.livejournal.com/54830.html
https://vk.com/wall-47041459?offset=40&own=1&w=wall-47041459_34141