Originally posted by simula_cra at Ферапонтово. Крестьянский быт. Прялки. Часть 1.
Originally posted by simula_cra at Ферапонтово. Крестьянский быт. Прялки.
.
Шишечки на прялке называются городками. Если городки обломаны, значит, на вечеринке парень присмотрел себе невесту, обломал ей прялку, в общем, почти посватался. Обламывали городки и тогда, когда пряха умирала.
Originally posted by simula_cra at Ферапонтово. Крестьянский быт. Часть 3.
Прялки
- это сказка. Перевидела я их за время своих путешествий по северным
музеям и деревням предостаточно. Но в ферапонтовском музее крестьянского
быта их столько... Столько... И все такие красивые!
Ничего я не понимаю в крестьянском быте. Никогда не интересовалась особо народными традициями и обычаями, ровно настолько, насколько обо всем этом мне рассказывали и все это показывали.
Но вот в Архангельске, в Музее изобразительных искусств, экскурсовод Сергей Неверович, когда показывал нам тамошние прялки, произнес очень серьезную фразу о том, что в украшении этих самых прялок, которые делались из корней сосен, не последнюю роль играла потребность женщины в удовлетворении эстетического чувства. Ибо постоянно видеть перед собой кусок бревна, сидя за прялкой нескончаемыми зимними вечерами, равносильно самоубийству. Или, что еще вернее, отсутствие украшений на прялке с головой выдает мужа, который решил свести с ума свою жену, поставив перед ней на полжизни палку без идеи и красоты.
Под катом - много фотографий разного размера. В основном прялки. Во третьей части - немножко других крестьянских бытовых реликвий. И местный музейный Идол плодородия, к которому слетелись мои мужчины подросткового возраста, презрев все прелести прялок и ткацких станков.
На второй год: 1929. Все прялки довольно старенькие, некоторые 19-го века, некоторые начала 20-го. Может, есть и старше, но я не помню: не слушала экскурсовода - фотографировала в свободном полете.
Ничего я не понимаю в крестьянском быте. Никогда не интересовалась особо народными традициями и обычаями, ровно настолько, насколько обо всем этом мне рассказывали и все это показывали.
Но вот в Архангельске, в Музее изобразительных искусств, экскурсовод Сергей Неверович, когда показывал нам тамошние прялки, произнес очень серьезную фразу о том, что в украшении этих самых прялок, которые делались из корней сосен, не последнюю роль играла потребность женщины в удовлетворении эстетического чувства. Ибо постоянно видеть перед собой кусок бревна, сидя за прялкой нескончаемыми зимними вечерами, равносильно самоубийству. Или, что еще вернее, отсутствие украшений на прялке с головой выдает мужа, который решил свести с ума свою жену, поставив перед ней на полжизни палку без идеи и красоты.
Под катом - много фотографий разного размера. В основном прялки. Во третьей части - немножко других крестьянских бытовых реликвий. И местный музейный Идол плодородия, к которому слетелись мои мужчины подросткового возраста, презрев все прелести прялок и ткацких станков.
На второй год: 1929. Все прялки довольно старенькие, некоторые 19-го века, некоторые начала 20-го. Может, есть и старше, но я не помню: не слушала экскурсовода - фотографировала в свободном полете.
Originally posted by simula_cra at Ферапонтово. Крестьянский быт. Прялки.
.
Шишечки на прялке называются городками. Если городки обломаны, значит, на вечеринке парень присмотрел себе невесту, обломал ей прялку, в общем, почти посватался. Обламывали городки и тогда, когда пряха умирала.
Originally posted by simula_cra at Ферапонтово. Крестьянский быт. Часть 3.
Часть 1.
Часть 2.
Ну и ИДОЛ!!!
И восхищенные дети:) И цитата из Ю.Коваля.
Вот и сказочке конец. Кто смотрел, конечно, большой молодец! Спасибо за внимание.
Часть 2.
Ну и ИДОЛ!!!
И восхищенные дети:) И цитата из Ю.Коваля.
Вот и сказочке конец. Кто смотрел, конечно, большой молодец! Спасибо за внимание.