Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

суббота, 30 мая 2015 г.

Маркетинговый подход к половому отбору.



Оригинал взят у cmpax_u_pagocmb в Маркетинговый подход к половому отбору.

Есть такая глупая теория гандикапа, которая приписывает самкам животных сложные логические рассуждения. Мол, если у самца есть какая-то абсолютно лишняя и ненужная хреновина, и он ещё жив, значит это очень сильный и приспособленный самец, и в него нужно немедленно влюбиться. Будь она верна, вся живая природа состояла сплошь из ассимметричных уродов с максимальным набором разных ненужных странностей.


На самом же деле авторам достаточно было подумать, а как самка вообще понимает, что перед ней самец, с которым можно спариваться?


Во-первых, поставим под сомнение мысль о том, что самка кого-то выбирает, и этот выбор способствует отбору. Самка выбирает не более чем домохозяйка в супермаркете. Она выбирает а) из наличного ассортимента, b) то, что найдёт в большом магазине, с) прорекламированный товар.
Как видите, слишком много факторов, никак не связанных с личным выбором качественного продукта.
Если будет один вид товара – придётся брать его.
Если будет много товара, но она найдёт только один – возьмёт именно его.
Если будет разрекламированный товар – возьмут его.

Отсюда вытекают функции вторичных половых признаков самцов:

а) прогнать конкурентов

Вторичные половые признаки могут не только приманивать самок, а отпугивать самцов.
Механизм простой: самцы перед турниром оценивают друг друга и могут либо струсить и сбежать, либо вступить в схватку обескураженными, что приведёт к их поражению. Когда конкурент изгнан, самка поневоле «влюбляется» в единственного самца на горизонте.
«О, у этого павлина большой хвост, значит он больше и тяжелее меня, значит мне не поздоровится».
Вы спросите: чем ограничен рост хвоста? Факторами выживания. У каждого павлина хвост максимального размера, с которым он может летать, добывать еду, спасаться от хищников, етс. Поэтому размер хвоста – надёжный маркер размера и силы павлина.

b) помочь себя найти

Предки павлинов имели зелёные перья на хвосте и синие на шее. У самок сформировался генетически обусловленный «фетишизм» к этим цветам. Более яркий и насыщенный цвет – проще увидеть издалека и прилететь на свидание.

c) выставить себя в выгодном свете перед самкой (что не равно «быть лучшим»)

Грива льва и хвост павлина создают видимость размера и мощи. Быть большим не всегда выгодно (нужно больше пищи). А мех и перья визуально увеличивают особь.
Это рекламные трюки.


Вообще последние два тезиса тесно взаимосвязаны. b) это количественная характеристика (глухарь должен петь громко, чтобы его услышали; павлин должен быть заметен издалека), а с) - качественная (насколько красиво поёт глухарь, насколько красив хвост павлина).