Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

среда, 27 мая 2015 г.

Каменные мосты старого Транссиба

Originally posted by sibved at Каменные мосты старого Транссиба
В тот же день в конце апреля, когда мы с Сергеем Изофатовым (izofatov) осматривали срезы слоистых холмов, мы так же побывали на остатках каменных опор моста старой насыпи Транссиба в районе его пересечения с рекой Гладкая Кача.



На старой фотографии видно, что высоких деревьев в этом месте не было раньше.


Вот это место






Кладку облицовки опор моста разобрали местные жители, дачники. Внутри виден бутовый камень на растворе


Остались лишь нижние блоки у самой земли






Некоторые блоки облицовки похожи на бетон с крупным галечным наполнителем




Бутовый камень на известковом растворе. В руках крошится






Нижний ряд кладки внутри арки














Каменные блоки надпиливали с краев и откалывали. Но вот как мастерам удавалось сохранить именно выпуклую геометрию скола на блоке? Ведь камень может отколоться ровно или трещина может уйти внутрь блока


На насыпе давно растут деревья.


Рядом проходит современный Транссиб. Состав с танками на запад (в мае видел, что технику перевозили уже обратно на восток)


Тоннель под ним


Несмотря на начавшаяся таяние снега и поток воду внутри тоннеля – нам удалось проехать внутри него. Оказывается, современное полотно Транссиба идет по второй ветке старой насыпи. Т.е. старый Транссиб был двухколейным (может быть, не везде, но в этом месте - точно). При прокладке современной ЖД одну насыпь укрепили, стали использовать, а вторую забросили.


Место, где стыкуется старая кладка тоннеля с современными бетонными перекрытиями


В кладке имеются даже гранитные блоки


На станции «Известковая» в насыпе старого Транссиба видны слои извести




Скорее всего, в этом месте обжигали известь для получения гипса для раствора

Альбом

Предлагаю посмотреть фотографии с карт Гугл:




Летние фотографии гораздо красивее, цвета насыщеннее



Фотографии земляка feelek:











Источник

Восточнее, в районе Щебзавода есть еще один старый тоннель под насыпью Транссиба:


Ссылка на карту



Западнее, на станции Зеледеево есть вот такая старая водонапорная башня:


Координаты: 56° 4' 26.04" N 91° 58' 53.39" E

При практически полном отсутствии каменных жилых строений в России того времени (все из кирпича), очень контрастными выглядят все эти каменные опоры ЖД-мостов:


Транссиб

Особый шедевр каменного искусства строить такие сооружения - это Кругобайкальская железная дорога:






Шпалы, брус, но нигде на снимках нет ни одной заготовки или склада готовых блоков


Стройка идет, но заготовок и готовых блоков у кладки не видно


И здесь тоже нет склада готовый блоков, хотя стройка опор только началась










Одно из немногих каменных зданий. ст.Слюдянка

Источник

Старые ЖД-мосты:

В России сохранилось не мало каменных опор от старых железнодорожных мостов:


Блоки выглядят как литые








Белогорский мост Амурской ЖД. Интересно, зачем кладку закрывали досками? Делали термос, чтобы раствор не замерзал – работали круглый год?


Строящиеся быки через р.Волхов в 1917г. Тоже все закрыто. Источник

Много фотографий от humus по тегу «железная дорога» http://humus.livejournal.com/tag/железная%20дорога

Интересная фраза мне попалась в этой книге: Великий путь. Виды Сибири и Великой Сибирской железной дороги

Вслушайтесь в цитату:
"...почти все рабочие, опытные землекопы, выписывались им из России и получали здесь хорошую плату, от 2 до 4 рублей в день;"

У меня прадед всегда отвечал, когда его спрашивали "Откуда ты приехал": "Я приехал из России".

Т.е. совсем недавно была свежа в народе информация, что Сибирь - это не Россия. А это все было большая стройка дороги и освоение территорий.

Еще что удивительно, аналогичные каменные опоры мостов, выполненные по таким приемам кладки (может быть, даже проектам) имелись в Африке:




Разрушенный каменный мост


Видна воронка от взрыва, разрушившего мост
Источник


Афганистан


Источник

Строили это англичане или это было до них?