Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

понедельник, 20 июля 2015 г.

Каменный век - светлое будущее человечества.

Оригинал взят у kadykchanskiy в Каменный век - светлое будущее человечества. (ч. I. Примитив.)
В повседневной жизни большинство из нас неосознанно употребляют выражение "каменный век" в отношении чего-либо архаичного, устаревшего, примитивного и грубого, такого как магнитофон "Легенда 401", скребок для обработки шкур или каменный меч. А правы ли мы? Предлагаю разобраться.




Меч из аспидного сланца, найденный на Сахалине в середине 20-го века.

Археологи тут же постарались, и датировали артефакт каким то там "лохматым" тысячелетием до ИХ эры.


Примитив.

Несомненно, перед нами орудие созданное примитивным кустарным способом, но означает ли это, что мечу тысячи лет? Мы что, мало видим "халтуры", созданной сегодня?

Оказавшись в экстремальной ситуации, человек ищет любые выходы из неё. Под час такие, что у учёных не находится весомых аргументов для объяснения возможности реализации таковых.



Например: В одном из исправительных учреждений системы исполнения наказаний СССР, содержащиеся под охраной лица захватили в заложники сотрудника учреждения, угрожая ему пистолетом Макарова. В последствии следователи были потрясены тем фактом, что "пистолет" оказался искусно изготовленным муляжом из простого хлебного мякиша, раскрашенного в чёрный (металлические части) и коричневый (пластиковая накладка рукоятки) цвета. Сходство с оригиналом было исключительное. Ныне этот вещдок хранится в закрытом музее Военного юридического университета в Москве.

Я не случайно обратился за примером к истории пенитенциарной системы. Вспомните, чем вообще был для России остров Сахалин? Правильно. Одной большой тюрьмой. Такой же как остров - тюрьма Алькатрас в Калифорнии, и британские острова в Европе. Теперь с большой долей вероятности можно предположить, что орудие, найденное на Сахалине археологами, не имеет никакого отношение к дикарям из каменного века. Вполне возможно, что его изготовил обычный зек, с необычными способностями, задумавший побег, или что-то иное, для выполнения чего, требуется хоть какое-нибудь оружие. А поскольку у каторжан была ощутимая нехватка материалов и инструментов для изготовления надёжного и эффективного оружия, то камень, которого на Сахалине в избытке, мог послужить отличным подспорьем хотя бы для того, чтоб завладеть шашкой или даже винтовкой, почему нет?

Итак, первый вывод: Датировка артефакта по качеству его исполнения, принятая в археологии, в корне неверна.

В качестве примера можно обратиться к истории кузнечного ремесла Пскова. Если в средние века экспорт железоскобяных изделий был одним из основных источников дохода Плескавии, за что, собственно за псковичами и закрепилось прозвище "скобари" (те, кто куёт качественные скобы), то  поделки псковских кузнецов конца девятнадцатого века  вызывают только улыбку.

Игра природы.

Начну опять же с выражения, которое хотя бы раз использовал в своей речи каждый из нас. Вариантов множество, но ключевые понятия это "игра" и "природа". Например, на восторженные охи и ахи экзальтированных туристов, кто-то непременно скажет: - "Матушка природе ещё не то сотворить может". Или что-нибудь в этом духе.

А теперь раскрываем глаза и смотрим вокруг осмысленно, не обращая внимание ни на что слышанное ранее. Попробуем критически оценить само понятие "творение природы".

Поясняю. Природа создать не может ничего!

Не спешите опровергать. Я всё это слышал тысячи раз, и вот мои аргументы:

Какими "инструментами" созидания обладает эта пресловутая природа?

- Температурные перепады,

- атмосферное давление,

- уровень влажности воздуха и водоёмы,

- скорость движения воздуха,

- химический состав окружающей среды,

- интенсивность и качество освещённости,

- воздействие на среду растительности, животного мира и объектов "неживой природы" (песок, камни и т.п.),

- тектонические процессы,

Сюда же можно отнести ещё массу факторов, таких как электричество, электромагнитные поля, ультрафиолетовое излучение и пр. известные науке и ещё не открытые "инструменты". Теперь задайте себе вопрос: - "Какие из перечисленных, да и не упомянутых здесь, "инструментов" можно хотя бы с натяжкой назвать орудиями производства или средствами созидания"?

Да ни одно! Весь список похож на опись предметов, изъятых у маньяка садиста. Всё перечисленное - средства разрушения и уничтожения. Природа - садист, уничтожитель созданного. Кем созданного, это уже другой вопрос. Но хоть кто-то у нас остался, кто сомневается в том, что вселенная создана искусственно и поистине гениально? По моему, факт очевиден. Однажды, всё, что мы видим и не видим, в силу ограниченности в средствах познания мира, было создано каким то творцом, но по каким то причинам брошено и забыто (хотя это и не факт, допускаю, что мы все просто в процессе творения), и теперь разрушается природой.

Очевидно же, что всё, что создано разумом, стремится к возвращению в первоначальный вид, т.е. к хаосу. Никогда ещё природа не создала коробку передач для трактора, или хотя бы обычный кирпич. Зато силы природы успешно стирают прямые углы, рёбра и грани, превращая всё построенное в руины, затем в округлые бесформенные образования, и в конечном итоге в пыль.

Да, жар и мороз, расширение замёрзшей воды, водные потоки и ветры с песком способны придать самые причудливые формы камням. ПРИДАТЬ, я подчёркиваю, но НЕ СОЗДАТЬ. Эти понятия почти противоположны.

Природа способна взорвать вулкан и разметать в прах всё, что на месте извержения находилось ранее. Она способна низвергнуть в тартар равнины и целые горные массивы вместе с тем, что на них находилось. Но никогда ещё, никогда природа не создала ни одного параллелепипеда. Понимая эти простые правила, иначе начинаешь оценивать объекты, которым ранее не уделял никакого внимания. И тот кто дочитал до этого места, сможет осознанно, так сказать, подкрепившись знаниями, найдёт очень интересные вещи на последующих фотографиях.

Всё это результаты экспедиций текущего 2013 года. И хоть материалов по объективным причинам собрать удалось не слишком много, то, что есть - не могут не порадовать. Начнём с Урала.


http://kadykchanskiy.livejournal.com/160442.html
Оригинал взят у kadykchanskiy в Каменный век - светлое будущее человечества. (ч. II. Золотой камень.)
Продолжение.
http://kadykchanskiy.livejournal.com/160105.html


Золотой камень.



В этом году Радик Гарипов ( ordo1 ) совершил очередную попытку исследования перевала Кваркуш и горы Золотой Камень на севере Урала. Совершенно непроходимая тайга мистическим образом не пускала путешественников в свои объятья. Обстоятельства складывались таким образом, словно кто-то свыше решил подстроить всё так, чтоб человек не смог добраться до самых глухих, неисследованных закоулков каменного царства. Тем не менее, кое-что задокументировать удалось. Смотрим:


Все фото кликабельны.


















Согласен, нужно быть оптимистом, чтоб в этих обломках увидеть руины искусственных сооружений. Скептик потребует показать ему лестничные марши, колонны, статуи и пр., т.е. более убедительные следы вмешательства разума. Но... Дорогие мои! Я сам скептик тот ещё, но я понимаю, что не всем руинам повезло появиться на свет так же недавно как Парфенону и Баальбеку. Напрягите чуток воображение, и представьте что из себя представляли эти сооружения не 100 или 500 лет назад, а десять, двадцать, может сотни тысяч лет назад. Природа старательно реставрировала свой облик. Из округлого валуна куб не получится, а вот наоборот - запросто. Причём за считанные годы. Теперь предлагаю отправиться ещё в одно труднодоступное место, которое так же неразрывно связано с залежами драгоценных металлов. Вперёд! На Колыму!


http://kadykchanskiy.livejournal.com/160756.html
Оригинал взят у kadykchanskiy в Каменный век - светлое будущее человечества. (ч. III. Омсукчан.)
Продолжение

http://kadykchanskiy.livejournal.com/160442.html


Омсукчан.




Мой земляк и близкий товарищ Игорь Смирнов ( brat_egoriy ) предоставил фото из его экспедиции на Омсукчанские сопки. Цитирую выдержку из его письма: - "12 камней - это в переводе с эвенского. На самом деле их гораздо больше, расположены они на трех прилегающих к Омсукчану сопках, причем на самой дальней сопке - целая крепостная стена (но на ее я нынче не попал, слишком далеко было идти, времени не хватало). Зато на центровой сопке побывал, все облазил и зафотографировал. С погодой не повезло, был плотный туман с дождем, я пришел оттуда мокрый насквозь. Но временами ветер разгонял туман и удавалось что-то пощелкать. Тем не менее, впечатления остались самые восторженные, я сидел на камнях и представлял, как тут должно быть хорошо при солнечной погоде". 

А теперь фото, рекомендую в полном размере (щёлк мышкой по картинке!). Подписи под фотографиями аторские:


12 камней. Вид снизу.


Вот из чего сложена сопка с 12 камнями.



Камни вблизи.


Индеец или арианин.


Стена на третьей сопке.


Камни совсем близко.


Камни на второй сопке.


Пирамидка.



Пирамидка. Вид снизу.

От себя добавлю, что этот предмет взволновал меня невероятно. Это несомненно керамика, причём глазурованная снаружи. Новая она могла выглядеть как современный фарфор.


Скалы или стены.


Резали или рубили.


Природа, говорите... Ну-ну...


Сейд, или остатки статуи.


Сейд или статуя - другой ракурс.


Грот в стене, или скорее - сливное отверстие.


Спиленный низ фундамента.


Трещина или стык.



Слишком ровные рёбра, чтоб быть природными.

Подытожу присланные фотографии:

- Как и все мегалитические сооружения, Двенадцать камней находятся в зоне добычи драгоценных металлов. Прииск "Дукат" - крупнейший на планете по объёму залежей золота и серебра. В таком месте просто не могло не быть что-то построено, потому, что там, где есть золото непременно есть следы неизвестной цивилизации. Это касается не только Урала, Алтая, Приморья, Красноярского и Хабаровского краёв, но и знаменитых на весь мир Куско, Тиауанако, Писаки, Мачу Пикчу и пр.

- Обилие красных, бурых и жёлтых камней свидетельствует о высоком содержании в них железа. Не исключено, что конструкции изначально были комбинированными, с применением большого количества стальных деталей, но в данном случае, когда речь идёт о десятках и сотнях тысяч лет, метал диффузировал с минералами, образовав такие причудливые останки.

- Характер объектов крайне сходный с так называемыми останцами, которым много внимания уделяли в своих исследованиях Михаил Ефименко и Алексей Окладников. Суть гипотезы в том, что стены и столбы могли создаваться путём последовательной заливки тонкими слоями пластичной массы, которая быстро отвердевала, превращаясь в камень.

Теперь предлагаю отправиться вслед за Георгием Сидоровым в Кемеровскую область. на стык Алтая и Саян, в горно-таёжный регион под названием Горная Шория. Регион просто "затоптан" туристами, он очень популярен у альпинистов и особенно горнолыжников. В этом и беда. Кроме спорта спортсменов, обычно, мало что в жизни интересует, поэтому они видят то, что хотят видеть: красоты природы. И совершенно не замечают очевидного, того, что развлекаются они на руинах гигантского города.

http://kadykchanskiy.livejournal.com/161000.html
Оригинал взят у kadykchanskiy в Каменный век - светлое будущее человечества. (ч. IV. Горная Шория и Амурские столбы.)
Оригинал взят у kadykchanskiy в Каменный век - светлое будущее человечества. (ч. V. Шереметьево.)Продолжение.


http://kadykchanskiy.livejournal.com/160756.html


Горная Шория.




Вот наш уважаемый Георгий Алексеевич стоит у "кирпичика" в основании фундамента стены. Впечатляет? А вы говорите Баальбек, Баальбек... Да Баальбек просто карлик в сравнении с тем, что перед вами на фото. Но НАУКА слона в упор не замечает!








http://kadykchanskiy.livejournal.com/167133.html

Повторюсь, но считаю необходимым постоянно указывать на то, что необходимо постоянно помнить о почтенном возрасте сооружений, которые наука считает природными образованиями. Если объекты сохранились хуже известных и разрекламированных, то это не значит, что они перестали оставаться рукотворными. Просто они гораздо старше, и не их вина,  что в будущем они превратятся в обычную груду камней, а затем и в песок.

Примерно в таком же плачевном состоянии дошли до нас и Амурские столбы, которые так же очень хорошо известны туристам, и которые так же упрямо относятся к природным памятникам. Давайте взглянем теперь на эти "природные образования".

Гора Шаман.




Изучению этого феномена уделил много времени и сил архитектор и геолог Михаил Васильевич Ефименко. В своей книге "Наш Вавилон" он высказал несколько гипотез, заслуживающих самого пристального внимания, но об этом ниже, сначала самое "вкусное":











































Часть фото (с логотипом "Vam4") я позаимствовал у Максима Усенко на 

http://usenkomaxim.ru/



Ну как? Нужны ещё какие то комментарии, пояснения? Ну почему я должен верить написанному, и не верить собственным глазам? По моему очевидно, что на территории нашей страны когда то существовала величайшая цивилизация, и её следы остались не только в виде руин мегалитических сооружений. Сохранились артефакты и более мелкие, такие как пирамидка из Омсукчана, которую я показывал выше и такие, как собрал Михаил Ефименко. К великому сожалению, могу показать только фото, скопированные из его книги, а они чёрно-белые, однако и того что видно на них с лихвой достаточно, чтоб позаботиться о сохранности собственного рассудка.


http://kadykchanskiy.livejournal.com/161106.html

Продолжение.

http://kadykchanskiy.livejournal.com/161000.html


Село Шереметьево.




Шереметьево очень маленькое село в Вяземском районе Хабаровского края. Основано совсем недавно, в 1860г. с населением 830 человек. Никто и никогда "из наших" камень тут не добывал и не обрабатывал. Первые поселенцы с удивлением разглядывали множество петроглифов с изображениями животных, которые в обозримой истории тут не водились, и даже останков которых не найдено. Неужели дремучие нанайцы могли запечатлеть на камне обезьян?







Но не только и не столько петроглифы заинтересовали Ефименко. Он как профессионал архитектор более всего впечатлился найденными строительными блоками, которые в обилии рассыпаны по окрестностям, но никто не может ничего вразумительного сказать об их происхождении.







Такой способ обработки Ефименко известен ещё из институтских учебников. В них он безошибочно узнал античную греческую архитектурную школу. Он вообще, выявил множество параллелей между строительной культурой древнего Дальнего востока с архитектурными традициями Греции и Египта. Однако мне удалось выяснить, что такой способ обработки блоков встречается буквально повсюду. Отыскал потрясающие образцы даже в таком далёком от гранитного зодчества городе как Псков.


http://kadykchanskiy.livejournal.com/161313.html

Оригинал взят у kadykchanskiy в Каменный век - светлое будущее человечества. (ч. VI. Псковский вираж.)

Продолжение.


http://kadykchanskiy.livejournal.com/161106.html

Псковский вираж.

Гулял я как то по набережной реки Великой, и свернул на старинную узенькую улочку, которая привела меня прямо к зданию Школы-Гимназии " 1 им. Л. Поземского.




Ну школа и школа на первый взгляд... Но вот натренированный глаз мгновенно выявит несуразность, заключающуюся в диссонансе между качеством самого здания и его фундаментом. Вот полюбуйтесь. Не нужно ехать ни в Грецию, ни в Мачу Пикчу!


Очевидно, что тут присутствуют две разных школы каменотёсного искусства.


Ну где товарищ Скляров со своей стодолларовой бумажкой? Что не тыкает в щели между блоками?




В принципе сложного тут ничего нет. Это делается обычной двуручной пилой, даже механизации не требуется, однако мастерство камнерезов, изготовивших фундамент в маленьком уездном городе потрясает.


А вот и "древнегреческая классика".

Из приведённого можно с уверенностью сделать вывод о том, что при строительстве фундамента использовалось два вида гранитных блоков. Изготовлены они по разным технологиям и в разное время. Необходимо учитывать тот факт, что подобный способ строительства в Пскове никогда и нигде более не применялся. Тут принято испокон веков строить из известняка, которого более чем достаточно, хотя и гранита немало. И причина, скорее всего именно в трудоёмкости обработки гранита по сравнению с податливым известняком. Откуда камни?

Изучаем историю прославленной школы, и выясняем, что построена она по указу Императрицы Екатерины Второй в 1786 году. За свою историю множество раз перестраивалась, но фундамент фактически оригинальный до сих пор. Если к этому делу приложила свою руку строительница Петербурга, то можно предположить, что и гранитные блоки для фундамента Псковской гимназии были привезены именно оттуда, причём часть их была изготовлена в восемнадцатом веке, а часть взята из руин того, что до нас не дошло. То, что было в Петербурге, но теперь его нет! И вряд ли мы когда либо узнаем, что было разобрано на стройматериалы, часть которых увезли в Псков.


Вот лишь несколько памятных досок, находящихся на фасаде школы. Это заведение заканчивали в разное время сотни знаменитостей, среди которых такие как Брадис и Спегальский. Обилие известных евреев просто не может не бросаться в глаза. По сей день не евреев в школу устроить сложно. Там СВОИ учат СВОИХ, и чужакам не рады. Неужели это простое случайное совпадение, что старейшая в городе и таинственная школа во все времена была практически частным еврейским клубом?


http://kadykchanskiy.livejournal.com/162486.html

Оригинал взят у kadykchanskiy в Каменный век - светлое будущее человечества. (ч. VII. Удивительные мелочи.)

Окончание.


http://kadykchanskiy.livejournal.com/161313.html


Для начала, предлагаю включить воображение на форсажный режим, и попытаться угадать, что вы видите на этом фото?


Нет, это не булочка для гамбургера....


Давайте вернёмся на Дальний восток. Туда, где издревле живут нанайцы и их ближайшие северные родичи эвены. Эти народы расселились на прибрежной полосе и на запад, вглубь континента. От Приморской тайги на юге, до суровых колымских скал на севере, от японского до охотского моря.

Именно на этой территории геологами были сделаны удивительные находки, которые собрал в уникальную коллекцию Михаил Ефименко. Именно о них и пойдёт речь далее.

Дело в том, что удивительные находки были сделаны вовсе не археологами, а людьми, которые находились в тайге с иными конкретными целями - геологическая разведка и геодезические изыскания. Поэтому, что делать с найденными вещицами, происхождение которых наука объяснить не в состоянии, никто не знал. Остаётся надеяться только на то, что они не сгинут безвозвратно, как это часто случается в таких случаях.




Это керамика. То, что мы видим наталкивает только на одну мысль: Кто-то как из тюбика выдавливал густую пасту, которая тут же отвердевала. Имеет ли этот предмет практическое применение? Думаю, вряд ли. Это побочный продукт производства чего-то другого. Но сам факт нахождения керамики в диких скалах Хабаровска и Колымы потрясает. Местные аборигены не знали гончарного ремесла с таким уровнем технологий.




Вот эта же кучка, выдавленная из тубы, с другого ракурса.



А вот эти предметы, очень высокотехнологичные, уже явно готовые детали чего - то. Чего? Сегодня нам этого не понять. Это тот случай, когда сравнивать просто не с чем. В нашей жизни нет ничего, что хоть отдалённо могло бы прояснить предполагаемое назначение этих предметов.

У учёных как заведено? Если нет объяснения, значит это непременно предметы культа. Уверен, попади эти вещицы в музей, табличка рядом с ними гласила бы: - "Камни, используемые шаманами, для предсказания результатов охоты племени на моржей". Или что-то в этом роде. А пусть кто-то попробует повторить эти камешки сейчас! Наверное такое возможно с помощью компьютеризированного лазерного станка, но фокус в том, что это не резьба по камню. Это керамика, и она такого качества и такой прочности, что не уступает стали, при этом очень лёгкая! Такого уровня технологий на Земле ещё не существует.

Ну и главное. Допустим, мы повторили эти предметы, дальше что? Куда их, извините, пихать то? Точно такая же ситуация могла бы возникнуть, если бы Ивану Грозному, например попала бы в руки цифровая видеокамера без аккумулятора.



Одно несомненно, эвены и нанайцы этого не делали! Или всё-таки могли?

О заимствованных словах.

За примерами заимствования иностранных слов ходить далеко не надо. Итальянский язык дал миру музыкальную терминологию, французский - авиационную, английский - компьютерную. И это нормально.

Когда я впервые оказался в Абхазии, я просто глаза выпучил на вывески: - "Амагазин", "Акинотеатр", "Астадион" и т.п. Оказалось, что те понятия которых не существовало ранее в абхазском языке были заимствованы у русских, но с приставкой буквы "А" в начале слова. Так мы легко можем определить какие слова для абхазов считаются иностранными. Примерно тоже самое произошло с языком эллинов,  который ныне считается греческим. Там к заимствованным словам добавляли окончания "ис", "ус", "ум", что перекочевало в латынь. Хотя ту спорный вопрос о том что первичнее. Я, лично убеждён в том, что - латынь искусственный язык на вроде эсперанто, а те языки, который считается греческим, среднегреческим и древнегреческим (да! есть такие!), вторичны по отношению к латыни.

Считается, что до открытия Америки в европейских языках не могло быть слов означающих понятия "картофель", "кукуруза", "табак", или "томаты", поскольку самих понятий не существовало. Так и есть. На Руси таких фруктов не знали, поэтому с появлением их заимствовали и названия. Даже слово "автомобиль" не русское, потому, что попало в к нам вместе с понятием, не существовавшим ранее. Хотя это тоже спорно. Просто закрепилось в обиходе иностранное слово, которое больше подходит к названию самобеглой коляски.

А вот тут то и самое время сообщить очень важную новость, которую озвучил Ефименко. Оказывается в нанайском языке существует не заимствованное, вполне аутентичное понятие "самодвижущаяся повозка", произносимое одним словом! Я когда то давно подивился легенде эвенов, которые объясняют происхождение реки Колыма тем, что гигантский змей прополз между сопками, и  оставленный от его тела след заполнился водой. "Что за бред"? - думаю, на Колыме не водятся пресмыкающиеся, откуда в языке аборигенов могло такое слово вообще появиться?

Но это ещё не всё. Оказывается в языке нанайцев есть аутентичные понятия с коренными нанайскими словам "фасоль", "кукуруза", "обезьяна", "слон", И.... держитесь! "Дорога" и "Уличный фонарь"!!!

Ну и.... Что нам теперь со всем этом делать? Получается, что народный язык до нёс до нас то, что сами аборигены когда-то знали, но забыли! Значит они были свидетелями ТОЙ цивилизации?


Это шаманская рубаха 19 века из рыбьей кожи. На первый взгляд всё обычно, пташки, зверушки, но....


Это кто? Похоже на змея, но у змеев нет лап! Мифическое чудовище или привет из прошлой жизни?

Не будем гадать. Просто примем к сведению, будем держать в уме, и может когда то появится ответ. Но для начала нужно согласиться с фактами и признать очевидное: - Каменный век это не дремучее прошлое развития нашей цивилизации. Железный век, в котором мы по факту сейчас живём, только начало развития. Если мы сейчас умрём, от нашей "высокоразвитой" не останется ни единого следа уже через несколько веков. А вот недоступные пока нам каменные технологии оставляют материальные свидетельства своего существования спустя десятки тысяч лет. И правильнее говорить об архаичных предметах: - "Эээ... Этож железный век. Такая серость дремучая"! Освоение технологий каменного века нам пока не доступны. Вот в чём фокус!