Если человек ценит физические и психические наследственные задатки, расу и наследственные особенности, значит, он чтит божественный мировой порядок. Мы не ошибемся, если увидим в этом ядро платоновской идеи отбора и будем понимать эту идею как выражение религиозности Платона. Он сам говорил, что беспорядочное смешение несовместимо с благочестием в городе блаженных.
В заключение порассуждаю о том, какое всё это имеет значение для нас, современных людей. Я полагаю, что сегодня, когда расовая гигиена и расология отрыли перед нами новые пути, многие представители этих наук могут сказать об этой части учения Платона то же, что сказал Макс Вундт в начале своей книги "Жизнь и творчество Платона (1914): "Ни о каком прошлом не говорит тот, кто вспоминает сегодня Платона". Тот, кто занимается вопросами наследственного здоровья и расы и испугался бы, представив себе, как выглядели бы тела большинства наших сограждан, если бы они прошли нагишом по городу, тот поймет идеи Платона об отборе и воспитании. Все требования Платона остаются действительными и для нас.
Но мы не будем осуществлять их с помощью средств и мер, предложенных Платоном. Платон слишком ограничивал свободу личности в интересах народа в целом. Современная расовая гигиена не думает об уничтожении больных и уродливых детей, от отказе в помощи инвалидам, больным и слабым или о смертной казни за не очень тяжелые преступления. Помощь надо оказывать всем, кто в ней нуждается, но право иметь детей, особенно много детей можно дать не каждому. Стерилизация, т.е. мера, которая позволяет наследственно неполноценным всех сословий совокупляться, сколько угодно, но лишает их возможности иметь потомство, предусматривается законом, но одновременно закон должен предусмотреть меры для увеличения числа наследственно высококачественных задатков за счет большего числа детей у наследственно высококачественных людей всех сословий.
Я упомянул об этом лишь походя. После всего вышесказанного, главным для меня является следующее. Принципиально важно, что бы потомки поняли, что Платон, один из самых универсальных и глубоких мыслителей всех времен, осознал значение отбора, что отбор был для него важнее, чем воспитание, что он ясно видел неравенство людей и хотел построить на этом свое государство. Обо всем этом говорилось в учение Платона, но снова и снова предавалось забвению. Снова и снова возникала идея софистов, что добродетели можно научить, хотя Платон доказывал, что она основывается на врожденных, наследственных задатках. Идеи софистов снова окутали Запад тьмой со времен Руссо и французской революции. В вопросах воспитания людей и народов воцарился "гнусны оптимизм", говоря словами Шопенгауэра, философа, который, как и многие глубокие мыслители, подчеркивал решающее значение наследственных задатков.
Г.Ф.К.Гюнтер "Платон как хранитель жизни".
Образ Платона с фрески Raffaello Santi
В заключение порассуждаю о том, какое всё это имеет значение для нас, современных людей. Я полагаю, что сегодня, когда расовая гигиена и расология отрыли перед нами новые пути, многие представители этих наук могут сказать об этой части учения Платона то же, что сказал Макс Вундт в начале своей книги "Жизнь и творчество Платона (1914): "Ни о каком прошлом не говорит тот, кто вспоминает сегодня Платона". Тот, кто занимается вопросами наследственного здоровья и расы и испугался бы, представив себе, как выглядели бы тела большинства наших сограждан, если бы они прошли нагишом по городу, тот поймет идеи Платона об отборе и воспитании. Все требования Платона остаются действительными и для нас.
Но мы не будем осуществлять их с помощью средств и мер, предложенных Платоном. Платон слишком ограничивал свободу личности в интересах народа в целом. Современная расовая гигиена не думает об уничтожении больных и уродливых детей, от отказе в помощи инвалидам, больным и слабым или о смертной казни за не очень тяжелые преступления. Помощь надо оказывать всем, кто в ней нуждается, но право иметь детей, особенно много детей можно дать не каждому. Стерилизация, т.е. мера, которая позволяет наследственно неполноценным всех сословий совокупляться, сколько угодно, но лишает их возможности иметь потомство, предусматривается законом, но одновременно закон должен предусмотреть меры для увеличения числа наследственно высококачественных задатков за счет большего числа детей у наследственно высококачественных людей всех сословий.
Я упомянул об этом лишь походя. После всего вышесказанного, главным для меня является следующее. Принципиально важно, что бы потомки поняли, что Платон, один из самых универсальных и глубоких мыслителей всех времен, осознал значение отбора, что отбор был для него важнее, чем воспитание, что он ясно видел неравенство людей и хотел построить на этом свое государство. Обо всем этом говорилось в учение Платона, но снова и снова предавалось забвению. Снова и снова возникала идея софистов, что добродетели можно научить, хотя Платон доказывал, что она основывается на врожденных, наследственных задатках. Идеи софистов снова окутали Запад тьмой со времен Руссо и французской революции. В вопросах воспитания людей и народов воцарился "гнусны оптимизм", говоря словами Шопенгауэра, философа, который, как и многие глубокие мыслители, подчеркивал решающее значение наследственных задатков.
Г.Ф.К.Гюнтер "Платон как хранитель жизни".
Образ Платона с фрески Raffaello Santi