Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

вторник, 25 августа 2015 г.

Расовая сегрегация в школах США. часть 1 и 2

Эра пассивной десегрегации закончилась в 1968 году, когда Верховный суд вынес решение по делу "Грин против округа Новый Кент", согласно которому южные школы должны были сделать больше, чем просто открыть свои двери для немногих чернокожих, желающих обучаться. Они должны были принудительно подвергнуться интеграции с обязательным расово обоснованным распределением школьников. Решение 1971 года по делу "Сванн против местного отдела народного образования Шарлотт-Мекленбурга" санкционировало, что должна осуществляться совместная перевозка белых и чернокожих школьников в школьных автобусах. До 1973 года, до решения по делу "Киз против Денвера", однако, не было такого, чтобы суд обязывал осуществлять расово обоснованное распределение детей в школьных округах, которых никогда не было узаконенной сегрегации, и сегрегация школ определялась лишь демографическим составом проживающих. Решения по делу Брауна запрещали учитывать расу при школьном распределении, последующие же судебные решения, напротив, потребовали этого. "Теория контактов" Гордона Олпорта широко реализовывалась по всей стране.

Обязательная интеграция в школе была именно тем, что хотели социологи, но появилась серьезная проблема: белые отказались сотрудничать с властью. Они обычно не возражали против перехода нескольких хорошо себя ведущих чернокожих школьников, но когда дети из "плохой" части города начинали прибывать полными автобусами или когда белых детей приходилось возить через весь город в черные школы, они просто отказались от обучения в государственных учреждениях.

В некоторых случаях изменения были весьма драматичными. Всего за сель лет девять старых школ в Балтиморе стали из полностью белых полностью черными. В городе Монтгомери, штат Алабама, в старшей школе Сидни Ланье, в которой ранее обучалась элита штата, не осталось белых студентов спустя всего десять лет после появления первого чернокожего студента в 1964 году.

Эта картина повторилась по всей стране. С 1968 по 1988 год Бостонский школьный округ прошел путь от почти 70% белых учеников до всего 25%. За тот же период в Милуоки падение было с почти 80% до 40%, в Сан-Диего тоже с почти 80% до чуть более 40%,. Всего за восемь лет, с 1968 по 1976 год, ошеломляющие 78% белых учащихся покинули государственные школы Атланты, а заявки о приеме в государственные школы от белых в Детройте и Сан-Франциско сократились на 61%. К 1992 году только 15% учеников в государственных школах Хьюстона были белые.

Эти сухие статистические данные отражают огромные нарушения, проявлявшиеся повсеместно в обществе, когда белые снимались с места и переезжали в пригороды, где белое население преобладало, или жены шли работать, чтобы семья имела возможность платить за частную школу. Один из парадоксов "басинга" был в том, что во многих случаях это приводило не к сближению, а к отдалению черных и белых друг от друга. Когда белые бежали в пригороды, это сильно увеличило дистанцию между расами.

В 1991 году Верховный суд начал снижать даваление на государственные школы по квотированию учащихся по признаку расы, и последующие решения оставили всего несколько допустимых оснований для расовой балансировки ("басинга"). Однако к тому времени "басинг" превратил американские школьные округа больших городов почти исключительно в чернокожие и испаноязычные резервации. К 2006/2007 учебному году процент белых снизился до цифр, в некоторых крупных городах страны составляющих: Атланта - 9%, Лос-Анжелес - 8,8%, Дейд (Майами) - 8,5%, Хьюстон - 8,3%, Балтимор - 7,7%, Чикаго - 7,3%, Вашингтон, округ Колумбия, - 5,7%, Даллас - 5%, Сан-Антонио - 3%, Детройт - 2,4%.

Таким образом, принудительная интеграция вызвала колоссальные изменения американского городского пейзажа. Расовые волнения 1960х годов помогли выдавить белых из городов в пригороды, но школьный "басинг", продолжающийся год за годом, вероятно, вытеснил даже больше людей, чем опасения за свою собственную судьбу. Более чем полвека спустя после дела Брауна большинство белых все еще отказываются посещать школы, в которых большинство учащихся не-белые. В течение 2006/2007 учебного года только 13% белых учеников обучались в таких школах.

Было бы неправильно думать, что "басинг" полностью провалился, нет. Не все имели возможность переехать в пригородные белые анклавы или были в состоянии заплатить за частную школу.

В 1968 году 77% чернокожих посещали школы, в которых от 50 до 100% учащихся составляют цветные, но интеграционные программы снизили эту цифру до 63% в 1980 году. К 2005 году - 25 лет спустя - этот показатель поднялся до 75%, почти восстановив уровень 1968 года. Латиноамериканцы были еще более отрезаны от белых в 2005 году, 78% из них посещали школы, где белые не были большинством.

Исследование Департамента образования США показало, что процент цветных детей, обучающихся в школах, перевали за 90% (от числа всех учеников посещающих государственные школы) в 36 из 50 штатов в период между 1991 и 2001 годами.

Тенденция к сегрегации в одних местах была острее, чем в других. В Бостоне в 1967 году среднестатистический чернокожий школьник учился в школе, где было 32% белых, а в 2003 году их было лишь 11%.
Некоторые школьные округа прошли почти полный круг в политике интеграции. В 1953 году в Атланте, как раз перед решением по делу Брауна, большинство учеников были белыми, но белые и черные были отделены друг от друга согласно местному закону. Пятьдесят лет спустя, в 2006-2007 годах, осталось только 9% белых учеников - результатом политики интеграции стало расовое разделение, не сильно отличающееся от времени узаконенной сегрегации.

Отрывки из книги Д.Тейлора "Белое самосознание" Глава 1. Провал интеграции.




Одно время предполагалось, что проблему исхода белых должны решить "школы-магниты", то есть такие городские общественные школы, которые были бы настолько привлекательны, чтобы получилось заманить обратно белых, которые "бежали" в пригороды. Но эта попытка провалилась.

Канзас-Сити, штат Муссури, является наиболее известным случаем героических усилий по созданию такого "магнита". Федеральный судья в 1985 году, начав эксперимент в целом школьном округе, обязал город выплачивать около 2 млрд долларов для создания самых грандиозных школ в Америке. В течение ближайших 12 лет Канзас-Сити получил 15 новых школ, в которых были свое телевидение, анимационные студии, модель Организации Объединённых Наций с оборудованием для синхронного перевода, лаборатории робототехники, планетарий, залы суда с комнатой для дебатов, бассейн с подводной наблюдательной комнатой, созданной по олимпийскому стандарту. В этих школах проводились экскурсии учащихся в Мексику и Сенегал, а бывший тренер советской олимпийской сборной по фехтованию тренировал школьную команду. Была запущена телевизионная рекламная кампания с бюджетом 900 000 долларов, чтобы рассказать о новых усовершенствованиях, и если белые учащиеся не могли воспользоваться автобусным маршрутом к школе, то город направлял такси, чтобы доставить их.

Это не сработало. К 1997 году, когда Канзас-Сити в конце концов сдался, у него были самые экстравагантные школы в стране, но процент белых здесь оказался ниже, чем когда-либо, а у афроамериканцев оценки тестов не изменились, несмотря на огромные вложения средств. С тех пор округ потерял множество школьников - их число упало с 35 000 в 2000 году до 18 000 в 2010. Сейчас округ находится на грани банкротства и рассматривает возможность закрытия почти половины своих школ, чтобы просто иметь возможно финансировать оставшиеся.

Лос-Анджелес имел 162 "школы-магнита" в 2006 году, но из этого числа в 87 практически все ученики принадлежали к негроидной расе или были латиноамериканского происхождения. Почти все те школы, которые которые могут считаться интегрированными, т.е. где белых не менее 30%, оказались далеко за пределами центра Лос-Анджелеса, в районах, где белые и так жили в значительном числе. Джон Гархэм, окружной специалист по созданию "школ-магнитов", отмечал в связи с этим, что "мы еще в состоянии заставить белое население помещать (школы) в определенных районах".

После того как любая школа в Лос-Анджелесе обзаводилась определенной репутацией (наличие большого числа учащихся из не-белых категорий), белые переставали посещать ее, несмотря на то что она расположена совсем рядом. В 2000 году в Кресцент Хайтс была введена специальная программа в надежде привлечь тех белых, которые жили неподалеку, но в 2006 году здесь, несмотря на это, было только трое белых учащихся из 350.

Не все школы резко разделены. В 2004 году старшая школа Эванстона в пригороде Чикаго была редким примером того, к чему приводит применение дела Брауна: в ней было 48% белых, 39% чернокожих, и 9% испаноязычных учащихся. Но, как и во многих других школах, в Эванстоне обнаружили, что посадить представителей разных рас в одну аудиторию - это вовсе не то же самое, что заставить их смешаться. Студенты тяготели к различным спортивным командам и клубам, обедали за отдельным столами и даже покидали школу через разные двери. Межрасовые знакомства были редкостью, и существовало даже два внешкольных танцевальных кружка - "Котильон" и "Эбонитовый бал", - которые только подчеркивали сложившиеся расовое разделение. Студент-второкурсник Пол Шредер подвел итог опыту Эванстона такими словами: "Мы все ходим в одну и ту же школу, и с нас этого вполне достаточно".

Поэтому многие школы интегрированы только согласно отчетам, но не в действительности. Ким Дэвис, белый староста из старшей школы Пальметто в южной Флориде, рассказывал, как студенты общаются: "Белые зависают с белыми; черные с черными".

Шейкер Хайтс из шатат Огайо прилагал огромные усилия, чтобы поощрять расовое смешивание в своей школе. Все, от ежегодной фотографии класса до значков хоккейной команды, было сложной расовой эквилибристикой. Однако студенты до сих пор не сближаются по расовому признаку. Как объяснил один белы студент: "Если вы сидите с черными, ваши друзья сказали бы: "Почему ты зависаешь с ними - у нас же ничего общего?"

в старшей школе округа Тэмб города Лионе, штат Джорджия, разделение было узаконено в традиции раздельных студенческих балов, которые начали проводить в 1970х. В 2004 году школа добавила и третий вид вечеринок - для латиноамериканцев. Старшая школа округа Тернер в городе Эшбурн, штат Джорджия, так же проводила раздельные вечера. "Белые люди получают свои (вечера), чернокожие - свои, - и объяснил один из выпускников. - в этом совершенно нет расового подхода".

Некоторые исследования показали, что обучение первоклассников в смешанных группах приводит к тому, что они играют вместе. К третьему классу, однако, на перемене дели самостоятельно разделяются по расовому признаку, вне зависимости от того, как они учатся.

Усиление интеграции может фактически препятствовать смешиванию. Если в учебном заведении только несколько студентов другой расы, у них нет выбора, кроме как смешиваться с большинством. "Когда вы увеличиваете число меньшинства, то оно достигает размеров, когда уже возможной становится организация жизнеспособного монорасового общества", - пояснил Джеймс Муди из Государственного университета Огайо.

Белые ушли из государственных школ Далласа, когда суд ввел расовую интеграцию в 1971 году, и в результате начальная школа Долина Престон стала анклавом с подавляющим большинством чернокожих и испаноязычных учеников посреди богатого белого района. В течение нескольких лет, однако, белые учащиеся вернулись туда благодаря негласной политике размещать их в полностью белых классах в отдельном крыле школьного здания. Родительский комитет печатал брошюры, полные фотографий белых детей, и когда их родители осматривали школу, учителя не пускали их в то крыло, где занимались чернокожие и испаноязычные ученики. Обеспеченные белые начали отправлять своих детей в Долину Престон, стал активно участвовать в деятельности родительского комитета, а также собрали деньги на новую библиотеку и игровое оборудование.

С практической точки зрения такой результат можно считать выдающимся успехом, но это не соответствовало законодательным требованиям по интеграции рас, и испаноязычный родитель одного из учеников подал в суд. Когда школу посетил инспектор, директор Тереза Паркер смешала классы, чтобы создать впечатление интеграции. Правда, в однако, открылась, и судья предписал мисс Паркер прекратить сегрегацию детей и заплатить 20 200 долларов в пользу истца.

Отрывки из книги Д.Тейлора "Белое самосознание" Глава 1. Провал интеграции.




https://vk.com/wall-47041459?offset=0&own=1&w=wall-47041459_83383