Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

понедельник, 24 августа 2015 г.

Загадка древних китайских артефактов

Оригинал взят у p_i_f в Загадка древних китайских артефактов
В деревне Саньсиндуй, расположенной в китайской провинции Сычуань, было сделано открытие, которое сразу же привлекло всеобщее внимание и заставило переписать историю китайской цивилизации. Были раскопаны две гигантские жертвенные ямы, содержащие тысячи золотых, бронзовых, нефритовых, керамических и других артефактов, которые сильно отличались от найденных до этого в Китае. Археологи поняли, что открыли дверь в мир неизвестной древней культуры.

Весной 1929 года крестьянин в Саньсиндуй копал колодец и наткнулся на большой тайник нефритовых реликвий. Это событие позже привело к открытию загадочного древнего царства. Поколения китайских археологов безуспешно искали в том районе вплоть до 1986 года, пока рабочие случайно не раскопали ямы, содержащие тысячи артефактов, которые были разбиты, сожжены, а затем тщательно похоронены.

Среди интригующих артефактов, найденных в жертвенных ямах в Саньсиндуй, были статуэтки с головами животных, маски с ушами дракона и открытыми ртами, полными зубов, головы в масках из золотой фольги, декоративные животные, включая драконов, змей и птиц; гигантский жезл, жертвенный алтарь, 4-метровое бронзовое дерево, топоры, таблички, кольца, ножи и сотни других уникальных предметов.

Особо выделяется бронзовая фигура стоящего человека ростом 2,62 м — самая крупная и наиболее хорошо сохранившаяся в мире.

Наиболее поразительными являются крупные бронзовые маски и головы с угловатыми чертами, огромными миндалевидными глазами, гранёными носами и огромными ушами. Такие черты не отражают облик азиатов.

После радиоуглеродного анализа артефакты были датированы XII — XI вв. до нашей эры. Они были созданы с помощью удивительно передовых технологий бронзового литья, с добавлением свинца в сплав меди и олова, что позволяло получать более прочный металл.

Из этого сплава отлили более тяжёлые и крупные объекты — статую человека в натуральную величину и дерево высотой 4 метра.

Некоторые из масок были огромных размеров, одна  из них — 40 см в ширину и 72 см в высоту — это самая крупная бронзовая маска из когда-либо найденных. Три крупнейших маски имеют самые сверхъестественные черты из всех артефактов Саньсиндуй — уши, как у животных, чудовищно выступающие зрачки и дополнительные, богато декорированные туловища.

Исследователи были поражены — это был художественный стиль, совершенно неизвестный в истории китайского искусства, которое развивалось в основном в регионе Жёлтой реки.

Впечатляющее открытие в Саньсиндуй в 1986 году сделало Сычуань фокусной точкой в исследованиях древнего Китая. Древние артефакты в Саньсиндуй датируются концом второго тысячелетия до нашей эры — это период правления династии Шан, которая процветала в долине Жёлтой реки, на севере Китая, за тысячи миль от провинции Сычуань.

Подобных находок не было сделано где-нибудь ещё, и не найдено никаких записей в Саньсиндуй, которые могли бы пролить свет на эту таинственную  культуру. По всей видимости, это была цивилизация бронзового века, не описанная в исторических текстах и ​​ранее неизвестная.

Это открытие привело к кардинальному изменению традиционного представления об одной цивилизации в Северном Китае и к признанию существования нескольких региональных культур, от которых Сычуань резко отличалась.

Культура, которая произвела эти артефакты, теперь известна как Саньсиндуй. Археологи соотносят её с древним царством Шу. Ссылки на царство Шу, которые могут быть надёжно датированы в такой ранний период китайских исторических записей,  скудны (оно упоминается в Shiji и Shujing в качестве союзника Чжоу, победившего Шан), но упоминания о легендарных правителях Шу могут быть найдены в местных летописях.

Согласно «Хроникам Хуаян», составленным в эпоху династии Цзинь (265-420 гг.), царство Шу основал Цаньцун. Он описан как имеющий глаза навыкате, особенность, которая соотносится с фигурами в Саньсиндуй.

Среди других правителей в летописи приводятся Богуань, Юйфу и Дуюй. Многие из артефактов являются рыбами или напоминают птиц. Учёные предполагают, что это тотемы Богуаня и Юйфу (Юйфу означает «рыба» и «баклан»).

Саньсиндуй занимал площадь около трёх квадратных километров, это было крупное поселение для того времени, с развитым сельским хозяйством, в том числе виноделием. Производство керамики, жертвенных инструментов и добыча полезных ископаемых были обычным явлением.

Согласно данным археологов, жители по неизвестным причинам внезапно покинули Саньсиндуй около 1000 г. до н., и эта мистическая культура пришла в упадок.

Жертвенные ямы, как полагают, были местом, где древние люди Шу приносили жертвы Небу, Земле, горам, рекам и другим природным богам. Человекоподобные фигуры, бронзовые маски животных с выпученными глазами и плоским бронзовых животных лицом маски могли быть изображениями природных богов, которым поклонялись люди Шу.

«Судя по многочисленным бронзовым скульптурам людей и погребальным объектам, в древнем царстве Саньсиндуй люди поклонялись природе, тотемам и предкам. Там, вероятно, часто проводились грандиозные жертвенные службы, чтобы привлечь племена с различными религиозными убеждениями», — сказал Ао, сотрудник от музея Саньсиндуй, который изучает культуру Саньсиндуй в течение полувека.

Он считает, что большое количество бронзовых артефактов в Саньсиндуй означает, что это место было Меккой для паломников.

С момента открытия эти артефакты вызвали большой международный интерес. Они были выставлены во всемирно известных музеях, таких как Британский музей, Национальный дворец-музей в Тайбэе, Национальная галерея искусств (Вашингтон), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музей искусства Азии (Сан-Франциско), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней) и Олимпийский музей в Лозанне (Швейцария).

Открытие Саньсиндуй потрясло мир, но история артефактов остаётся загадкой. Никогда и нигде в мире не было найдено ничего подобного. Нет исторических записей и древних текстов, которые говорят о них.

Эксперты задаются вопросами о том, какова была цель создания этих странных объектов, как возникла эта таинственная культура и куда ушли люди, после того как похоронили свои самые драгоценные сокровища. Цивилизация Саньсиндуй — уникальная страница в долгой истории Китая — и в настоящее время остаётся загадкой.