Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

суббота, 15 августа 2015 г.

Оригинал взят у georgij_art в post
.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Бору (под Бором, у Боровицких ворот), известная также как церковь святого мученика Уара — древнейшая церковь Москвы, располагавшаяся в Кремле.

Деревянная церковь известна с XII века. В начале XIV века при митрополите Петре церковь стала соборной. В то время она находилась на митрополичьем дворе, располагавшемся на вершине Боровицкого холма.[1]

Церковь была перестроена в камне в 1461 году. Обрушилась при пожаре в 1493 году, отстроена заново Алевизом Новым в 1508[1] или 1509 году.[2] Около 1583 года придел церкви был переосвящён в честь мученика Уара (после рождения царевича Дмитрия, чьё прямое имя было Уар).[2] В ряде источников под этим названием упоминается и вся церковь.

Храм ещё раз пострадал при пожаре в 1737 году, после чего был восстановлен архитектором Иваном Мичуриным[1]. Сохранившиеся изображения церкви свидетельствуют и о многочисленных других перестройках, последняя из которых производилась после 1812 года[1].


Kremlin_John_Baptist_Church_1842[1]
Фрагмент раскрашенной фотографии Н. П. Леребура, 1842 год



Церковь была снесена в 1847 году по личному повелению Николая I в связи с ветхостью, а также с тем, что старинное здание не гармонировало с панорамой только что отстроенного Большого Кремлёвского дворца.[1][2] Придел святого Уара перенесён в Архангельский собор, а сам храм Рождества Иоанна Предтечи — в Боровицкую башню Кремля, где просуществовал до Октябрьской революции.[2]

Уа́р (греч. Οὔαρος, эллинизация латинского имени Вар, лат. Varus; ум. ок. 307)  раннехристианский святой, почитается в лике мучеников, память совершается 19 октября (по юлианскому календарю) / 1 ноября по григорианскому.

Согласно жития Уар был воином, начальником римского отряда в Египте в начале IV века, принадлежал к числу тайных христиан. Открыто исповедав свою веру, Уар подвергся мученичеству и скончался от истязаний около 307 года.

Тело Уара, выброшенное на съедение зверям, взяла благочестивая вдова, Клеопатра, и сохраняла его в своём доме. По окончании гонений, в 312 году, она перевезла мощи Уара в Палестину и положила их в своём фамильном пещерном склепе в селении Эдре (в 8 милях от северного края Генисаретского озера), а затем построила в честь святого храм.

Канон святому Уару читается по умершим некрещёными[1], хотя каноничность такой молитвы в православной церкви считается не бесспорной[2]. Основанием для этого является краткое житие Уара в Прологе. В нём рассказывается о том, что Клеопатра положила тело мученика в усыпальницу к своим нехристианским умершим предкам. Спустя некоторое время после смерти Уар явился Клеопатре и сказал ей:

«Ѡ́ же́но, или́ забы́лъ ԑ́смь добродѣѧ́нїй твои́хъ, пе́рьвое оумоли́хъ б҃га ω ро́дѣ твое́мъ пога́номъ соу́щѣмъ, оу ни́хъ же положи́ ты мѧ въ гро́бѣ, и ѿпуще́нъ бы́сть им грѣ́хъ» (перевод: «Женщина, разве я забыл твои добрые дела, первое: я умолил Бога о родственниках твоих нехристианах (поганых), среди которых умерших тел ты положила моё тело, и были прощены им грехи»)

.