Недавно, во время похода в лес, мы предложили нашему товарищу (русифицированный американец ирландских кровей) выпить с нами коньячку. На что тот категорически отказался, пояснив, что коньяк - напиток негров.
Мы все были малость удивлены, в связи с чем я решил провести небольшое расследование.
Итак, почему же коньяк был французским, а стал афроамериканским?
Связь между черными и французским бренди начала налаживаться в перерыве между двумя мировыми войнами. Тогда модные джазовые клубы Парижа заполнились черными американскими исполнителями. Франция пришлась им особенно по душе, так как наивные французы видели в них лишь великолепную музыкальную культуру, не обладая при этом расовыми стереотипами.
Дальше во Францию пришла вторая мировая война, а в месте с ней и американские солдаты. Любовь к коньяку стала распространяться среди черных солдат, которые, вернувшись в США, больше не хотели пить виски, столь родной для американских южан-конфедератов (Rebel Yell Whiskey к примеру). В то же время сами французы открыли для себя вкус скотча, что вызвало панику у производителей коньяка. И тут же нашелся выход - уже в 50е годы прошлого века Hennessy начал давать рекламу в американские журналы вроде Ebony или Jet (чтиво для негров).
В 90е годы коньяк стал ассоциироваться со старым поколением афроамериканцев, но оживили моду на этот напиток хип-хоп исполнители. Баста Раймс, Jay Z - вот это все. Учитывая тот факт, что большая коньячная четверка (Courvoisier, Hennessy, Martell и Remy Martin) испытывала в эти годы самый жуткий кризис за всю свою историю (белые люди предпочли коньяку виски, или же что-то более изысканное вроде кальвадоса), то все это наводит на мысль, что внезапное продвижение коньяка через hip-hop просто великолепный маркетинговый ход. Серьезно, мы тут только что наткнулись на след всемирного заговора коньячных магнатов. Вы только послушайте трек афроамериканского репера Busta Rhymes - Pass the courvoisier: "Give me the Henny/ You can give me the Cris/ You can pass me the Rémy/ But pass the Courvoisier." Чем не рекламная агитка?
В наши дни афроамериканское население США потребляет (по разным оценкам) около 70-80% всего импортируемого в страну коньяка. А это 90% всего экспортируемого из Франции коньяка. Проводя сложные математические расчеты, можно сделать вывод, что черные выпивают 72% всей экспортируемой из Франции коньячной продукции (правда эти цифры вероятно слегка завышены). Кстати, на втором месте после США стоит Китай, который стал вторым по величине рынком сбыта коньячной продукции в мире.
Вообще, феномен безумного подъема коньяка (от жуткого кризиса в 90х до рекордных продаж в конце нулевых) стоит на трех столпах: американские ниггеры, а также китайские и российские толстосумы. Да-да, российский коньячный импорт один из самых быстрорастущих в мире (по крайней мере был до последних кризисов). Правда, в Россию больше растет импорт коньяка, не имеющего отношения к "большой четверке".
Завершить расследование хочется небольшой расистской шуткой: Существует известная американская классификация 5 больших продуктовых групп (5 major food groups), состоящая из: зерна, фруктов и овощей, мяса и бобов, молока и масел. Но черные в США пользуются своей систематикой: The Cognac Group, The Watermelon Group, The Fried Chicken Group, The Menthol Cigarette Group and The Grape Soda Group.
P.s Текст основан на переводе нескольких англоязычных статей в рамках авторской колонки.
Максим Милютин
Мы все были малость удивлены, в связи с чем я решил провести небольшое расследование.
Итак, почему же коньяк был французским, а стал афроамериканским?
Связь между черными и французским бренди начала налаживаться в перерыве между двумя мировыми войнами. Тогда модные джазовые клубы Парижа заполнились черными американскими исполнителями. Франция пришлась им особенно по душе, так как наивные французы видели в них лишь великолепную музыкальную культуру, не обладая при этом расовыми стереотипами.
Дальше во Францию пришла вторая мировая война, а в месте с ней и американские солдаты. Любовь к коньяку стала распространяться среди черных солдат, которые, вернувшись в США, больше не хотели пить виски, столь родной для американских южан-конфедератов (Rebel Yell Whiskey к примеру). В то же время сами французы открыли для себя вкус скотча, что вызвало панику у производителей коньяка. И тут же нашелся выход - уже в 50е годы прошлого века Hennessy начал давать рекламу в американские журналы вроде Ebony или Jet (чтиво для негров).
В 90е годы коньяк стал ассоциироваться со старым поколением афроамериканцев, но оживили моду на этот напиток хип-хоп исполнители. Баста Раймс, Jay Z - вот это все. Учитывая тот факт, что большая коньячная четверка (Courvoisier, Hennessy, Martell и Remy Martin) испытывала в эти годы самый жуткий кризис за всю свою историю (белые люди предпочли коньяку виски, или же что-то более изысканное вроде кальвадоса), то все это наводит на мысль, что внезапное продвижение коньяка через hip-hop просто великолепный маркетинговый ход. Серьезно, мы тут только что наткнулись на след всемирного заговора коньячных магнатов. Вы только послушайте трек афроамериканского репера Busta Rhymes - Pass the courvoisier: "Give me the Henny/ You can give me the Cris/ You can pass me the Rémy/ But pass the Courvoisier." Чем не рекламная агитка?
В наши дни афроамериканское население США потребляет (по разным оценкам) около 70-80% всего импортируемого в страну коньяка. А это 90% всего экспортируемого из Франции коньяка. Проводя сложные математические расчеты, можно сделать вывод, что черные выпивают 72% всей экспортируемой из Франции коньячной продукции (правда эти цифры вероятно слегка завышены). Кстати, на втором месте после США стоит Китай, который стал вторым по величине рынком сбыта коньячной продукции в мире.
Вообще, феномен безумного подъема коньяка (от жуткого кризиса в 90х до рекордных продаж в конце нулевых) стоит на трех столпах: американские ниггеры, а также китайские и российские толстосумы. Да-да, российский коньячный импорт один из самых быстрорастущих в мире (по крайней мере был до последних кризисов). Правда, в Россию больше растет импорт коньяка, не имеющего отношения к "большой четверке".
Завершить расследование хочется небольшой расистской шуткой: Существует известная американская классификация 5 больших продуктовых групп (5 major food groups), состоящая из: зерна, фруктов и овощей, мяса и бобов, молока и масел. Но черные в США пользуются своей систематикой: The Cognac Group, The Watermelon Group, The Fried Chicken Group, The Menthol Cigarette Group and The Grape Soda Group.
P.s Текст основан на переводе нескольких англоязычных статей в рамках авторской колонки.
Максим Милютин