Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

вторник, 22 декабря 2015 г.

7 уроков иконы "Нечаянная радость"


Сегодня, 22 декабря - день иконы "Нечаянная радость". Удивительна история этого образа и удивительны уроки, которые можно из нее вынести. Читаем о семи гранях чуда нечаянной радости.

48009

1. История праздника

Не всем известна история иконы "Нечаянная радость", и потому вкратце приведем ее. Некий многогрешный человек ежедневно молился перед образом Богородицы с младенцем, а после шел на скверное беззаконие. И вот однажды образы на иконе вдруг как бы зашевелились, а раны Спасителя открылись, и из них хлынула кровь, как на Кресте. При виде этого человек упал от страха и закричал: «О, Госпожа, кто это сотворил?» Отвечала Богородица: «Ты и прочие грешники снова распинаете Сына Моего, как иудеи». Человек этот взмолился о помиловании, и Богородица заступилась за него, многократно умоляя Господа простить этого грешника. После четырех ее прошений Господь, наконец, согласился, а грешный человек навсегда изменил свою жизнь. Эта история-притча и стала основой и сюжетом иконы "Нечаянная радость".

2. Нечаянный

Слово "нечаянный" приобрело в современном языке значение "случайный, ненарочный", и потому икона "Нечаянная радость" у многих вызывает ассоциации с радостью, которая посетила человека нечаянно, как будто бы без его воли и участия. Но такое понимание противоположно смыслу этой иконы. Кажется, для лучшего понимания название иконы стоило бы написать в три слова: "Не чаянная радость". Радость, на которую уже не рассчитывали, не надеялись и которой не ждали. Радость, не заслуженная чем-то и не посланная за что-то, а дарованная по милости Божьей и усердном молении Богоматери.


3. Привычка

История о чуде Нечаянной радости - это еще и история о привычке. Ведь беззаконный человек, произнося изо дня в день молитву перед образом Божьей Матери, привык к своей молитве, привык говорить: "Радуйся, Благодатная Мария..." - и, кажется, не проникал слишком глубоко в смысл этих слов. Иначе они застряли бы у него в горле, не смогли бы быть произнесенными, ведь каждый день он совершал некое беззаконие. Только страшное чудо, которого сподобился этот молящийся, смогло раскрыть ему глаза на самого себя, на свою привычку и к молитве, и к беззаконию, и помочь ему устрашиться своих дел и раз и навсегда изменить их.

Страшный праздник

Недаром грех, на который ходил человек по имени Никита, не называется в истории о нем. Умолчание, особенно в духовной литературе, порой не менее важно чем сказанное. Почему грех не называется? Потому, наверное, что это может быть разный грех, любой грех - а значит, грех каждого из нас. И если задуматься, что наши грехи действительно распинают каждый раз Спасителя, и каждый раз, когда мы грешим, "мы делаемся участниками страстей Христовых, сами наносим эти страдания, становимся в ряды тех, кто Христа предал, кто Его засудил, кто Его распинал, или тех, кто по малодушию и страху не заступился даже словом за Него", то праздник "Нечаянной радости" действительно устрашает.

5. Осмысление смерти

Осмысливая эту притчу - притчу о нечаянной радости - важно помнить, что чудо произошло не только потому, что беззаконный человек молился. Да, молитва здесь сыграла очень важную роль: она и открыла человеку его греховность, и послужила поводом к прощению этого человека. Однако на прощении притча не заканчивается, она повествует нам о том, что человек этот полностью исправил свою жизнь и уже до конца своих дней жил благочестиво. То есть произошло настоящее покаяние - изменение сознания. Митрополит Антоний Сурожский приводит такой пример: "Если кто-нибудь из наших родных, близких, или просто чужой человек был бы убит за нас – разве мы могли бы это забыть? Если бы мы были виновны в чьей-нибудь смерти и встретились лицом к лицу с его матерью – разве мы могли бы просто сказать: "Прости!" Мы должны были бы так жить, чтобы оправдать это прощение, и оправдать и осмыслить эту смерть".

6. Любовь Божьей Матери

Конечно, один из важнейших уроков притчи о Нечаянной радости - урок о милосердии Божьем и о бесконечной любви к людям Божьей Матери. Ведь как могла Она, видя, что Сына ее вновь распинают, что кровь хлыщет из его ран, все-таки молить его помиловать этого грешника? И не один раз, а несколько. Вот как рассказывает об этом святитель Дмитрий Ростовский: "Тогда Она начала молить Сына: «Благоутробный Сын Мой, ради любви Моей помилуй этого грешника». Но Сын отвечал: «Не прогневайся, Матерь Моя, что не послушаю Тебя. И Я молил Отца, чтобы миновала Меня чаша страданий, — и не послушал Меня». Тогда сказала Мать: «Сын Мой! Помяни вскормившую Тебя и прости его». Отвечал Сын: «И во второй раз молил Отца о чаше, и не послушал Меня». Снова просила Мать: «Помяни болезни Мои, которые с Тобою претерпела, когда Ты на Кресте телом, Я же — под Крестом утробою уязвлялась, ибо проходило оружие сквозь душу Мою». Отвечал Сын: «И в третий раз молился Отцу, да мимо несет чашу, но не благоволил послушать". И даже несмотря на такой ответ, Божья Матерь продолжает молить Его.

7. Милосердие Божье

Богоматерь все-таки вымаливает прощение грешному человеку. Она собирается припасть к ногам Сына и лежать у них, пока не простит Он грехов беззаконному человеку. И Сын прощает, говоря: "Закон повелевает, чтобы Сын чтил Мать, правда же хочет, чтобы Законодавец Сам был исполнителем закона. Я Сын Твой, Ты же Мать Моя, и Я должен Тебя чтить, слушая Твои моления. Да будет, как хочешь: ныне прощаются грехи ему Тебя ради. В знамение же прощения пусть лобызает язвы Мои". Так милосердие Божие не знает границ и проявляется даже по отношению к тому, кто распинает Его.

via