Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

четверг, 31 марта 2016 г.

Каготы (фр. Cagots)

Проживал когда-то во Франции и Испании такой народ (или, даже, не народ, а просто род). Сторонились их больше, чем евреев, хотя каготы были христианами, и так же, как и все посещали церковь. Из-за того, что их сторонились, для них был сделан специальный вход в церковь. Жили каготы отдельными группами, не смешиваясь с местным населением. В качестве отличительной черты (как потом евреи) каготы обязаны были носить на своей одежде изображение гусиной лапы.

Занимались каготы кузнечеством, но особенно славились своими предсказаниями и целительством.

Выглядели каготы довольно-таки страшновато и походили на гномов. Они были маленького роста и с некрасивыми лицами. У Французов до сих пор слово «кагот» носит оскорбительный оттенок, что-то типа нашего «урод».

Впервые каготы появляются в Европе в 13-м веке. Никто не знает, откуда они пришли. Кто-то предполагает, что каготы происходят от готов, но это предположение не выдерживает никакой критики, ибо период между каготами и готами слишком велик. Кто-то в старые времена полагал, что каготы происходят от прокажённых, но современная наука тоже напрочь отметёт такое предположение.

Сегодня больше не встретить каготов. Кто-то говорит, что они «слились» с обществом остальных французов, и не хотят говорить о том, что они каготы, а кто-то говорит, что они просто исчезли…

https://vk.com/wall262502959_347

И еще несколько фактов о них

В аналогии с греческим словом плохо (cacos), близким к бретонскому слову «kakouz» которое означает в переводе прокаженный или скряга, можно предположить, что слово «кагот» образовалось от латинского глагола «cacare». Эта этимология, наиболее внушающая доверие, дана известным сатириком Франсуа Рабле. В сочинении «Мелодия острова» он показывает каготов как пораженных холерой гарпий. Рабле использует также термин «кагот» в знаменитом романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» в описании Телемского аббатства, на двери которого есть надпись, запрещающая вход «лицемерам, фанатикам и каготам». В переводе с окситанского языка слово cago (также произошедшее от латинского глагола «cacare») означает как «дерьмо» или «немного дерьма».

В церквях для каготов был сделан отдельный боковой вход, который был очень низкий, чтобы заставить каготов наклониться при входе и напомнить им об их подчиненном положении. У священнослужителей была специальная чаша для священной воды, отведенная только для каготов. Сегодня каготы уже не образуют отдельный социальный класс и в значительной степени ассимилировались в общей популяции. Большинство представителей этого народа отказывается называть себя каготами.

Известия о каготах впервые появляются после XI века. Термин продолжали использовать до XVIII века. Тем не менее, в Наварре и Испании это название просуществовало до 1819 года (закон об отмене гонений на каготов).




источник

Alter Ego