Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

суббота, 14 мая 2016 г.

Найдено шестое чувство

Специалисты из Хьюстонского университета и Техасского института транспорта выяснили, что, в то время как отвлечение водителя на СМС-сообщения увеличивает риск попадания в аварию, задумчивость или эмоциональные переживания, наоборот, способствуют безопасному вождению. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports. Пресс-релиз доступен на сайте EurekAlert!

Ученые предложили 59 добровольцам проехать на симуляторе автомобиля четыре раза один и тот же отрезок пути. В одном случае водитель мог спокойно ехать, ни на что не отвлекаясь; в других он решал в уме определенные задачи, отвечал на вопросы, призванные вызвать эмоциональную реакцию, или отвечал на текстовые сообщения. Все четыре испытания участник проходил поочередно в случайном порядке.
В каждом варианте, за исключением нормальных условий вождения, доброволец демонстрировал нервозность. В случае с текстовыми сообщениями это приводило к опасному отклонению руля, что увеличивало риск попадания в аварию. Однако другие отвлекающие факторы привели даже к более аккуратному вождению, чем в норме.
По словам ученых, возможным объяснением этого парадокса может быть активность зоны мозга, известной под названием передней поясной извилины. В случае когда происходит конфликт между различной деятельностью, этот участок играет роль корректора ошибок. В данной ситуации конфликт происходит из-за когнитивных, эмоциональных и сенсомоторных факторов. Это повышает уровень физиологического стресса водителя, в результате чего реакция «бей или беги» находит выход в подергивании рук на руле.
Передняя поясная извилина корректирует движения рук, что приводит к прямому вождению. Однако для этого необходимо, чтобы глаза водителя смотрели на дорогу. В случае с текстовыми сообщениями этого не происходит, и мозг не может исправить отклонение руля. Своеобразное шестое чувство отказывает человеку, что увеличивает риск аварии.
Ученые собираются начать разработку автоматических систем, которые возьмут на себя роль поясной извилины, сообщая водителю об опасном отклонении автомобиля или дрожании руля.
источник