Originally posted by
general_ivanoff at Исламская партия для Алексея Кудрина

Зачем московским либералам понадобились союзники из числа северокавказских борцов за шариат.


В центре - Арслан Мирзаев и Ирина Стародубровская. Фото из соцсети.

Скриншот из видео с канала "Хизб ут-Тахрир Россия" на YouTube.

Слева направа - Абакар Абакаров, Хирамагомед Магомедов (предположительно), Арслан Мирзаев, Идрис Юсупов. Фото: © ohranka.com.

Скриншот из видео с канала "Хизб ут-Тахрир Россия" на YouTube.
https://life.ru/t/%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F/412986/islamskaia_partiia_dlia_alieksieia_kudrina
Эксглава
Минфина Алексей Кудрин, заняв пост главы Центра стратегических
разработок, анонсировал ряд реформ, пока не слишком конкретных.
Известно, что они включают и политические реформы — некое "снятие
геополитической напряжённости" — которые, как сообщали "Ведомости", Кудрин предложил на закрытой встрече в прошедшую среду, на которой присутствовал и президент.
В
связи с этим особый интерес представляют наработки ранее созданного
Кудриным Комитета гражданских инициатив (КГИ), тем более что эта
структура задействована и в поддержке его нынешних реформаторских замыслов.
1 апреля КГИ представил экспертный доклад "Северный Кавказ и современная модель демократического развития". Несмотря на дату, всё предельно серьёзно. Во вступительном слове Кудрин заявил о цели представляемого доклада: "Мы хотим понять, как здесь (на Северном Кавказе. – Прим. Лайфа) двигаться к верховенству права, конкуренции в политике и прозрачности экономики".
Доклад вызвал немалое недоумение у представителей научного сообщества, обсудивших его 25 мая на круглом в столе в РАНГХиС. Ведь двигаться к демократизации и развитию региона авторы доклада
КГИ, научные сотрудники Института экономической политики им. Г.А.
Гайдара Константин Казенин и Ирина Стародубровская, предлагают довольно
необычным путём.
В
докладе представлены доводы за легализацию подпольно действующих
шариатских судов, так как "их организационная структура чрезвычайно
проста, дела разрешаются быстро, а случаи коррупции чрезвычайно редки", и
главное, что выносимое в них "решение базируется на нормах, источником
которых являются не люди (которые могут ошибаться), а воля Всевышнего".
Такое вот верховенство права (исламского).
Также в докладе КГИ заявляется, что "с
целью более активного вовлечения умеренных исламских кругов в
политическую деятельность представляется необходимым начать обсуждение
вопроса о снятии запрета на деятельность религиозных политических
партий".
Напомним, согласно п. 3 ст. 9 федерального закона от 11 июля 2001 года "О политических партиях" в России запрещено создание политических партий по признакам национальной или религиозной принадлежности.
Более
того — авторы доклада объявили главным модернизационным элементом на
Северном Кавказе представителей нетрадиционного ислама. Под таковыми
обычно имеют в виду салафитов (фундаменталистское течение в исламе,
ратующее за возврат к образцам жизни раннего Средневековья) и членов различных зарубежных исламистских движений, таких как запрещённая в 2003 году Верховным судом РФ за терроризм Партия исламского освобождения ("Хизб ут-тахрир").
"Хизб
ут-тахрир" была весьма активна в 2012—2013 годах в Дагестане,
организовав там целый ряд крупных уличных акций. Например,
21 сентября 2012 года она провела в Кизляре марш, собравший от 1,5 до 2
тысяч прихожан местной мечети, закончившийся прилюдным сжиганием флагов США и Франции по образцу акций исламистов на Ближнем Востоке.
Казенин
и Стародубровская уверяют, что "неправильно отождествлять
нетрадиционный ислам с архаикой", хотя и признают, что "вопрос о том,
как соотносится исламская идеология с ценностями либерализма и
демократии, не снимается с повестки дня".
—
В Дагестане есть народность, частью этнической местной культуры которой
является проведение карнавала. Уже три-четыре года он не проводится,
потому что люди боятся салафитов,
поскольку понимают, что с точки зрения салафитов они занимаются
язычеством. Вот это можно назвать модернизацией общества? — указал на
круглом столе в РАНГХиС заместитель директора НИИ культурного и
природного наследия им. Д.С. Лихачёва Евгений Бахревский.
Предлагаемая ставка московских либералов на северокавказских исламистов, как можно понять, это "брак по расчёту".
Авторы доклада пишут: "Сама
по себе либеральная доктрина не имеет сейчас особой базы для
распространения на Северном Кавказе, поскольку для поколения,
пережившего 90-е, ассоциируется с развалом и хаосом".
—
В то же время на Северном Кавказе, очевидно, есть внутренние силы,
недовольные сложившейся системой организации власти и общества (а не
только своим местом в этой системе), заинтересованные в социальной
модернизации, — отмечают они далее. — Эти слои… во многом
исламизированы, и их представления о путях изменения общества находятся
под влиянием исламской (в первую очередь, фундаменталистской) идеологии.
На
улице исламисты действительно весьма активны, как показывает прошедший 1
февраля этого года в Хасавюрте (Дагестан) марш нескольких тысяч
прихожан салафитских мечетей к городской администрации и ранее имевшие
место в Махачкале митинги, в том числе в поддержку джихадистов в Сирии.
Интересно, что наличествует и прямая связь между дагестанскими исламистами и московскими либералами.
Cудя по размещённым в соцсетях фотографиям,
на втором Общероссийском гражданском форуме, который КГИ провёл 22
ноября 2014 года в Москве, присутствовали — и не просто сидели в зале, а
активно участвовали в работе площадки "Гражданская жизнь: вопросы
национализма", модератором которой была всё та же Ирина Стародубровская, – махачкалинцы Арслан Мирзаев (известен под псевдонимом Али Чаринский) и Гасан Гаджиев.

Интересные подробности о них выясняются из данного ими интервью, опубликованного в феврале 2015 года либеральным изданием "Слон".
—
В очередной раз перечитывая труды салафитских богословов, он решил, что
истинный ислам — там, в лесных блиндажах, в вылазках с обстрелами
полицейских блокпостов и запрещённом "Имарате Кавказ" (запрещен в России. — Прим. Лайфа), — так журналист со слов Гаджиева излагает его не столь давние идейные поиски.

В центре - Арслан Мирзаев и Ирина Стародубровская. Фото из соцсети.
Затем Гаджиев и Мирзаев примкнули к более перспективной организации "Хизб ут-тахрир".
— Меня
"Хизб ут-тахрир" тем и привлекла, что она какая-то очень дерзкая... Так
что я сразу проникся, когда Гасан меня начал лечить (агитировать.— Прим. Лайфа), — заявляет Мирзаев.
— Я помню всех этих смелых ребят, — ностальгично писал он в 2015 году в соцсети "Фейсбук", разместив видео с выступления в сентябре 2013 года в Москве активиста "Хизб ут-тахрира" Сирдорбека Ситдикова, впоследствии задержанного и осуждённого. — Многих из этих ребят посадили, кому-то уже предъявили обвинения, и они отбывают срок.
Существует
и датированное мартом 2013 года видео, размещённое на официальном
канале "Хизб ут-тахрира" в России (заблокированном сейчас по требованию
правоохранительных органов), где Мирзаев выступает с речью на фоне флага
этой организации:

Скриншот из видео с канала "Хизб ут-Тахрир Россия" на YouTube.
Вряд
ли всё это было большим секретом для организаторов Общероссийского
гражданского форума, тем более что в своих аккаунтах в "Фейсбуке" Мирзаев и Гаджиев по сей день регулярно размещают видеообращения официальных представителей "Хизб ут-тахрира", репосты с ресурсов этой запрещённой партии и собственные заявления в поддержку её активистов.
Членов "Хизб ут-тахрира" регулярно задерживают в разных регионах России,в том числе уже со взрывчаткой (бывало, что они подрывались на своих же самодельных бомбах) и планами объектов будущих терактов.
Участвуя 1 октября 2014 года в дискуссии на радио "Говорит Москва",
Мирзаев заявил, что в России "правительство и силовые структуры
объявили войну мусульманам", что выражается и в том, что "запрещены
любые политические группы исламские, например, "Ихван аль-муслимин".
Речь о международном религиозно-политическом движении "Братья-мусульмане", запрещённом в 2003 году Верховным судом РФ за руководство бандформированиями на Северном Кавказе.
Спустя
некоторое время и модератор дискуссионной площадки, предоставленной КГИ
для выступления этого "исламского активиста", неожиданно призвала снять
запрет с исламских политических партий. Совпадение, или имело место
чьё-то влияние на Стародубровскую?
Ещё
один участник посетившей Общероссийский гражданский форум делегации из
Дагестана очень похож на Хирамагомеда Магомедова, который ранее вместе с
Мирзаевым и Абакаром Абакаровым (также прибывшим на кудринский
форум) пытался в январе 2014 года организоватьна Манежной площади миллионный митинг "против кавказо- и исламофобии".

Слева направа - Абакар Абакаров, Хирамагомед Магомедов (предположительно), Арслан Мирзаев, Идрис Юсупов. Фото: © ohranka.com.
23
мая 2015 года Магомедов был задержан силовиками в Махачкале, когда
направлялся на выездной семинар "Школа гражданских лидеров",
организуемый КГИ.
За
поясом у "исламского активиста" полицейские нашли переделанный под
стрельбу боевыми патронами травмат на основе пистолета Макарова (такие
популярны среди "лесных" в Дагестане, ведь купить их легче, чем боевой
"ствол", а переделать несложно), и к тому же заряженный.
Кампанией в его защиту, что характерно, занялся вышеупомянутый Гасан Гаджиев, а Стародубровская выступила с заявлением, что задержанный является "очень ярким представителем исламской интеллигенции". То есть, прямо-таки вот лицом того самого "главного модернизационного элемента" региона.
Защитники Магомедова утверждают, что пистолет ему подбросили, а сам он чужд радикализма.
Правда,
задержанный был заместителем председателя организации "Союз
справедливых", лидер которой, Магомед Карташов, в апреле 2013 года быларестован в Кизляре и позже получил срок за участие в автопробеге с флагами "Хизб ут-тахрира" (аналогичные автопробеги "хизбы" несколько раз проводили годом ранее в Казани, что также стало поводом для ряда уголовных дел).
Ряд участников этого автопробега, по данным связанного с силовиками сайта "Кавказпресс", в
2011—2012 годах задерживался за незаконное хранение огнестрельного
оружия (как автоматов Калашникова, так и аналогичных переделанных под
стрельбу боевыми патронами травматических "макаровых") и боеприпасов,
закупку продовольствия для "лесных" и т.д.
Но, опять-таки, может быть, и это всё провокации дагестанских силовиков?
Обратимся к статье, вышедшей 8 мая 2013 года в авторитетном американском журнале Time, автором которой является известный журналист Саймон Шустер, после теракта в Бостоне побывавший на родине братьев Царнаевых.
—
В прошлом году, когда Тамерлан Царнаев провёл шесть месяцев в
Дагестане, у него был гид с необычно глубокими знаниями местного
исламистского сообщества — дальний родственник по имени Магомед
Карташов. Карташов, который на шесть лет старше Царнаева — один из самых
знаменитых исламистов региона, — установил Шустер. — В 2011 году
Карташов основал и возглавил организацию под названием "Союз
справедливых", члены которой выступают за шариат и исламское единство в
Дагестане, часто высказываясь против американской политики в исламских
странах. Организация публично отказывается от насилия. Но у некоторых
его участников есть тесные связи с боевиками, а другие сидели в тюрьме
за хранение оружия и соучастие в терроризме… Для Царнаева эти мужчины
были сообществом набожных молодых мусульман, с которыми он мог обсудить
свои идеи джихада.
—
Основная идеология организации практически совпадает с "Хизб
ут-тахриром", — отмечает американский журналист по поводу "Союза
справедливых". — Обе организации используют одни и те же чёрно-белые
флаги и символику, которые украшают дома, офисы и аккаунты в соцсети
"Фейсбук" кизлярских последователей Карташова. Обе организации полагают,
что ислам не просто религия и образ жизни, но также и идеальная
политическая система, основанная на мусульманском праве… Некоторые члены
организации Карташова признают, что их политика близка к "Хизб
ут-тахриру". "У нас есть многие из тех же самых идей", — говорит
Мухаммад Гаджиев, который является действующим лидером группы, в то
время как Карташов находится в тюрьме.
На митинге,
организованном 8 февраля 2013 года в Махачкале "Союзом справедливых" во
главе с тогда ещё находившимся на свободе Карташовым, один из
активистов этой организации Билал Магомедов (организатор марша с
сожжением флагов в Кизляре 21 сентября 2012 года с флагами "Хизб ут-тахрира") устроил своеобразный диалог с митингующими: "Из
тех ли мы мусульман, которые поддерживают режим Башара Асада? (В ответ
из толпы закричали: "Нет!") Поддерживаем ли мы мусульман, которые воюют,
чтобы там установился шариат? (В ответ — крики "Да!") Демократию мы там
хотим? (Кричат: "Нет!") Только ислам! Аллаху Акбар!"
Опять-таки,
находим и видеообращения Магомедова, размещённые в 2013 году на
официальном канале "Хизб ут-тахрира" в России на YouTube:

Скриншот из видео с канала "Хизб ут-Тахрир Россия" на YouTube.
На сцене рядом с ораторами (включая вышеупомянутого Билала Магомедова) мы видим и Гасана Гаджиева, а видео с митинга было размещено на его канале в YouTube.
На том же митинге 8 февраля 2013 года в Махачкале выступал
и ещё один местный "исламский активист" Идрис Юсупов — также бывший на
Общероссийском гражданском форуме в Москве 22 ноября 2014 года.
Вот таких странных попутчиков почему-то нашли себе московские либералы на Северном Кавказе.
https://life.ru/t/%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F/412986/islamskaia_partiia_dlia_alieksieia_kudrina