Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

четверг, 28 июля 2016 г.

Как писали фаюмские портреты

Ученые из Северо-Западного университета города Эванстона использовали компьютерные способы анализа при изучении фаюмских портретов из коллекции Антропологического музея имени Фиби Херст университета Беркли и получили новые данные о материалах и способах создания этих выдающихся произведений искусства. Руководитель исследования Марк Уолтон (Marc Walton) на ежегодной конференции Американской ассоциации развития науки.
large-preview-116506480_1024pxrpm_ggypten_165.jpg

   Погребальные портреты, создававшиеся в Египте в римскую эпоху (в I-III вв. н.э.) поражают своей реалистичностью и удивительным несходством с привычными египетскими изображениями, которые находят в более древних гробницах. Большая часть этих портретов была обнаружена археологами во второй половине XIX века в Фаюмском оазисе, и с тех пор эти находки украшают коллекции многих европейских и американских музеев. Фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики — они написаны на досках красками, связующим веществом в которых является воск.
   Резкое несходство стиля и техники исполнения фаюмских портретов с произведениями предыдущих эпох стали следствием того драматического перелома, который произошел в древней культуре, когда перемешались египетская, греческая и римская традиции.
Исследователи из Северо-Западного университета уже давно изучают технику создания фаюмских портретов. В прошлом году они сделали удивительное открытие, обнаружив, что при создании нижнего, не видимого нашему глазу красочного слоя художники использовали синюю краску. Она не видна на самих портретах, но, очевидно, придает им особое свечение.
   Теперь же, проделав множество сложных вариантов сканирования с 15 портретами из коллекции музея Антропологии, ученые смогли сгруппировать их в зависимости от длины мазков кисти, которые, по их мнению, соответствуют конкретным художникам, выполнявшим эти портреты.
   Кроме того, оказалось, что дерево, на котором написаны портреты, было доставлено в Египет из Центральной Европы, а некоторые краски — из Испании, что лишний раз показывает, как сильны были связи между различными частями Римской империи.

   Источник: Научная Россия