Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

вторник, 5 июля 2016 г.

Евгеника. Учение об улучшении природных свойств человека.

«Детей же низшего сорта, а также любых, рожденных с дефектами, они, как и следует, удалят в потаенное, неизвестное место» – писал Платон в своём знаменитом труде «Государство».

Раздел социальной философии, учение о наследственном здоровье человека, а также о путях улучшения наследственных свойств, которое решается в рамках генетики человека.


Это учение в современном его понимании зародилось в Великобритании, его лидером был английский психолог Френсис Гальтон – двоюродный брат Чарльза Дарвина. Именно Гальтон придумал термин «евгеника». Гальтон намеревался сделать евгенику, которая, по его мнению, подтверждала право англосаксонской расы на мировое господство, «частью национального сознания, наподобие новой религии».

В 1865 году в статье «Наследственный талант и характер», а затем в книге «Наследование таланта» в 1869 году, и окончательно в конце 1883 года, в капитальном труде «Исследование человеческих способностей и их развития» им были сформулированы основные принципы евгеники – он предложил изучать явления, которые могут улучшить наследственные качества будущих поколений – одаренность, умственные способности, здоровье. А в 1904 году английский исследователь, географ, антрополог и психолог; основатель дифференциальной психологии и психометрики, статистик Сэр Фрэнсис Гальтон определил евгенику как «науку, занимающуюся всеми факторами, улучшающими врождённые качества расы».

Однако в дальнейшем Фрэнсиса Гальтона окрестили расистом, так как он считал, что некоторые расы являются неполноценными и «…слабые нации мира неизбежно должны уступить дорогу более благородным вариететам человечества…». Ему вторил и Герберт Спенсер, известный философ и социолог, основоположник позитивизма. «…Вскармливание ни на что не годных, за счет годных есть крайняя степень жестокости. Это – намеренное накопление несчастий для будущих поколений. Нет большего проклятья потомкам, чем оставить им в наследство растущую популяцию имбецилов…» – писал он в своём труде «Принципы социологии» в 1881 году.

Однако ни Сэр Фрэнсис Гальтон, ни Герберт Спенсер не были первыми в вопросах евгеники. Ещё Платон, ученик Сократа и учитель Аристотеля, писал, что не следует растить детей с дефектами, или рождённых от неполноценных родителей, жертвам собственных пороков должно быть отказано в медицинской помощи, а «моральных выродков» следует казнить. А с другой стороны, идеальное общество, объяснял Платон, обязано поощрять временные союзы избранных мужчин и женщин с тем, чтобы они оставляли высококачественное потомство. В Спарте неполноценных по тем или иным критериям детей, с отклонениями от норм, принятых в Спарте, бросали в пропасть. Однако греческий профессор Теодорос Пициос в 2007 году оспаривал это, основываясь на результатах проводимых им археологических исследований – http://vk.cc/KDxgx.

Кстати, и у народов крайнего Крайнего Севера была распространена практика убийства физически неполноценных новорождённых как неспособных выжить в суровых условиях тундры; индейцы Америки оставляли стариков умирать в одиночестве как не способных к дальним переходам. Папуасы некоторых племен Новой Гвинеи также убивали стариков, в основном, правда, мужчин, т.е. воинов, уже не способных сражаться.

В начале ХХ столетия евгеника представлялась как моральный императив, некая селекция человека, улучшение «человеческого рода». Так, в 1935 году под давлением социал-демократов, и, в частности, Альвы Мюрдаль, ведущего идеолога партии в Швеции, был опубликован манифест, в котором она призвала коренным образом изменить подход к стерилизации «неполноценных» жителей страны: «Общество заинтересовано в том, чтобы свобода размножения неполноценных была ограничена... Даже если оставить в стороне долгосрочные преимущества – улучшение генофонда нации – общество уже вздохнет спокойнее, когда такие особи перестанут появляться на свет...». В 1982 году за «гуманитарные заслуги перед человечеством» Альва Мюрдаль стала лауреатом Нобелевской премии мира. О расово-евгенических законах и стерилизации на государственном в Скандинавии – http://vk.cc/4V8RhI.

России евгенику открыл Климент Аркадьевич Тимирязев, призывая своих коллег-биологов к проведению евгенических экспериментов. Далее главным организатором евгеники стал Николай Константинович Кольцов – биолог и основоположник отечественной экспериментальной биологии. В 1920 году он организовал в Москве «Русское евгеническое общество», труды общества выходили в «Русском евгеническом журнале». Николай Кольцов занялся изучением генеалогии таких выдающихся людей, как Максим Горький, Фёдор Шаляпин, Сергей Есенин и сделал общий вывод о богатстве «русского генофонда» и огромном разнообразии русских генотипов. Он писал: «Величайшей и наиболее ценной особенностью любой человеческой расы является именно огромное разнообразие её генотипов, обеспечивающее прогрессивную эволюцию человека… Но недостаточно, родиться от здоровых и одарённых родителей, требуется, чтобы каждый ребенок был поставлен в такие условия воспитания и образования, при которых его специфические наследственные особенности нашли бы наиболее цельное и наиболее ценное выражение в его фенотипе…». А в 1927 году он писал, что: «…в начале ХХ века возникает мысль о возможности научно влиять на размножение человека с целью предохранить человеческий род от возможности вырождения и путём отбора наиболее ценных производителей улучшить человеческую породу так же, как улучшаются путём искусственного отбора породы домашних животных и культурных растений…».

Однако вскоре евгеника была признана несовместимой с «нормами социалистической морали», хотя в 1929 году генетик Александр Сергеевич Серебровский уверял, что «…евгеника могла бы в относительно быстрые сроки дать поколение людей, которые смогли бы выполнять пятилетний план социалистического строительства за 2,5 года…». В том же году деятельность «Русского евгенического общества» в СССР была прекращена.

«…Сейчас евгеника – это прошлое, притом сильно запятнанное», отмечает доктор медицинских наук, профессор Тамара Ивановна Бужиевская, «…А цели, поставленные перед евгеникой ее основателями и ею не достигнутые, перешли полностью в ведение медицинской генетики, быстро и успешно продвигающейся вперед…».





источник