«Детей же низшего сорта, а также любых, рожденных с дефектами, они, как и следует, удалят в потаенное, неизвестное место» – писал Платон в своём знаменитом труде «Государство».
Раздел социальной философии, учение о наследственном здоровье человека, а также о путях улучшения наследственных свойств, которое решается в рамках генетики человека.
Это учение в современном его понимании зародилось в Великобритании, его лидером был английский психолог Френсис Гальтон – двоюродный брат Чарльза Дарвина. Именно Гальтон придумал термин «евгеника». Гальтон намеревался сделать евгенику, которая, по его мнению, подтверждала право англосаксонской расы на мировое господство, «частью национального сознания, наподобие новой религии».
В 1865 году в статье «Наследственный талант и характер», а затем в книге «Наследование таланта» в 1869 году, и окончательно в конце 1883 года, в капитальном труде «Исследование человеческих способностей и их развития» им были сформулированы основные принципы евгеники – он предложил изучать явления, которые могут улучшить наследственные качества будущих поколений – одаренность, умственные способности, здоровье. А в 1904 году английский исследователь, географ, антрополог и психолог; основатель дифференциальной психологии и психометрики, статистик Сэр Фрэнсис Гальтон определил евгенику как «науку, занимающуюся всеми факторами, улучшающими врождённые качества расы».
Однако в дальнейшем Фрэнсиса Гальтона окрестили расистом, так как он считал, что некоторые расы являются неполноценными и «…слабые нации мира неизбежно должны уступить дорогу более благородным вариететам человечества…». Ему вторил и Герберт Спенсер, известный философ и социолог, основоположник позитивизма. «…Вскармливание ни на что не годных, за счет годных есть крайняя степень жестокости. Это – намеренное накопление несчастий для будущих поколений. Нет большего проклятья потомкам, чем оставить им в наследство растущую популяцию имбецилов…» – писал он в своём труде «Принципы социологии» в 1881 году.
Однако ни Сэр Фрэнсис Гальтон, ни Герберт Спенсер не были первыми в вопросах евгеники. Ещё Платон, ученик Сократа и учитель Аристотеля, писал, что не следует растить детей с дефектами, или рождённых от неполноценных родителей, жертвам собственных пороков должно быть отказано в медицинской помощи, а «моральных выродков» следует казнить. А с другой стороны, идеальное общество, объяснял Платон, обязано поощрять временные союзы избранных мужчин и женщин с тем, чтобы они оставляли высококачественное потомство. В Спарте неполноценных по тем или иным критериям детей, с отклонениями от норм, принятых в Спарте, бросали в пропасть. Однако греческий профессор Теодорос Пициос в 2007 году оспаривал это, основываясь на результатах проводимых им археологических исследований – http://vk.cc/KDxgx.
Кстати, и у народов крайнего Крайнего Севера была распространена практика убийства физически неполноценных новорождённых как неспособных выжить в суровых условиях тундры; индейцы Америки оставляли стариков умирать в одиночестве как не способных к дальним переходам. Папуасы некоторых племен Новой Гвинеи также убивали стариков, в основном, правда, мужчин, т.е. воинов, уже не способных сражаться.
В начале ХХ столетия евгеника представлялась как моральный императив, некая селекция человека, улучшение «человеческого рода». Так, в 1935 году под давлением социал-демократов, и, в частности, Альвы Мюрдаль, ведущего идеолога партии в Швеции, был опубликован манифест, в котором она призвала коренным образом изменить подход к стерилизации «неполноценных» жителей страны: «Общество заинтересовано в том, чтобы свобода размножения неполноценных была ограничена... Даже если оставить в стороне долгосрочные преимущества – улучшение генофонда нации – общество уже вздохнет спокойнее, когда такие особи перестанут появляться на свет...». В 1982 году за «гуманитарные заслуги перед человечеством» Альва Мюрдаль стала лауреатом Нобелевской премии мира. О расово-евгенических законах и стерилизации на государственном в Скандинавии – http://vk.cc/4V8RhI.
России евгенику открыл Климент Аркадьевич Тимирязев, призывая своих коллег-биологов к проведению евгенических экспериментов. Далее главным организатором евгеники стал Николай Константинович Кольцов – биолог и основоположник отечественной экспериментальной биологии. В 1920 году он организовал в Москве «Русское евгеническое общество», труды общества выходили в «Русском евгеническом журнале». Николай Кольцов занялся изучением генеалогии таких выдающихся людей, как Максим Горький, Фёдор Шаляпин, Сергей Есенин и сделал общий вывод о богатстве «русского генофонда» и огромном разнообразии русских генотипов. Он писал: «Величайшей и наиболее ценной особенностью любой человеческой расы является именно огромное разнообразие её генотипов, обеспечивающее прогрессивную эволюцию человека… Но недостаточно, родиться от здоровых и одарённых родителей, требуется, чтобы каждый ребенок был поставлен в такие условия воспитания и образования, при которых его специфические наследственные особенности нашли бы наиболее цельное и наиболее ценное выражение в его фенотипе…». А в 1927 году он писал, что: «…в начале ХХ века возникает мысль о возможности научно влиять на размножение человека с целью предохранить человеческий род от возможности вырождения и путём отбора наиболее ценных производителей улучшить человеческую породу так же, как улучшаются путём искусственного отбора породы домашних животных и культурных растений…».
Однако вскоре евгеника была признана несовместимой с «нормами социалистической морали», хотя в 1929 году генетик Александр Сергеевич Серебровский уверял, что «…евгеника могла бы в относительно быстрые сроки дать поколение людей, которые смогли бы выполнять пятилетний план социалистического строительства за 2,5 года…». В том же году деятельность «Русского евгенического общества» в СССР была прекращена.
«…Сейчас евгеника – это прошлое, притом сильно запятнанное», отмечает доктор медицинских наук, профессор Тамара Ивановна Бужиевская, «…А цели, поставленные перед евгеникой ее основателями и ею не достигнутые, перешли полностью в ведение медицинской генетики, быстро и успешно продвигающейся вперед…».

источник
Раздел социальной философии, учение о наследственном здоровье человека, а также о путях улучшения наследственных свойств, которое решается в рамках генетики человека.
Это учение в современном его понимании зародилось в Великобритании, его лидером был английский психолог Френсис Гальтон – двоюродный брат Чарльза Дарвина. Именно Гальтон придумал термин «евгеника». Гальтон намеревался сделать евгенику, которая, по его мнению, подтверждала право англосаксонской расы на мировое господство, «частью национального сознания, наподобие новой религии».
В 1865 году в статье «Наследственный талант и характер», а затем в книге «Наследование таланта» в 1869 году, и окончательно в конце 1883 года, в капитальном труде «Исследование человеческих способностей и их развития» им были сформулированы основные принципы евгеники – он предложил изучать явления, которые могут улучшить наследственные качества будущих поколений – одаренность, умственные способности, здоровье. А в 1904 году английский исследователь, географ, антрополог и психолог; основатель дифференциальной психологии и психометрики, статистик Сэр Фрэнсис Гальтон определил евгенику как «науку, занимающуюся всеми факторами, улучшающими врождённые качества расы».
Однако в дальнейшем Фрэнсиса Гальтона окрестили расистом, так как он считал, что некоторые расы являются неполноценными и «…слабые нации мира неизбежно должны уступить дорогу более благородным вариететам человечества…». Ему вторил и Герберт Спенсер, известный философ и социолог, основоположник позитивизма. «…Вскармливание ни на что не годных, за счет годных есть крайняя степень жестокости. Это – намеренное накопление несчастий для будущих поколений. Нет большего проклятья потомкам, чем оставить им в наследство растущую популяцию имбецилов…» – писал он в своём труде «Принципы социологии» в 1881 году.
Однако ни Сэр Фрэнсис Гальтон, ни Герберт Спенсер не были первыми в вопросах евгеники. Ещё Платон, ученик Сократа и учитель Аристотеля, писал, что не следует растить детей с дефектами, или рождённых от неполноценных родителей, жертвам собственных пороков должно быть отказано в медицинской помощи, а «моральных выродков» следует казнить. А с другой стороны, идеальное общество, объяснял Платон, обязано поощрять временные союзы избранных мужчин и женщин с тем, чтобы они оставляли высококачественное потомство. В Спарте неполноценных по тем или иным критериям детей, с отклонениями от норм, принятых в Спарте, бросали в пропасть. Однако греческий профессор Теодорос Пициос в 2007 году оспаривал это, основываясь на результатах проводимых им археологических исследований – http://vk.cc/KDxgx.
Кстати, и у народов крайнего Крайнего Севера была распространена практика убийства физически неполноценных новорождённых как неспособных выжить в суровых условиях тундры; индейцы Америки оставляли стариков умирать в одиночестве как не способных к дальним переходам. Папуасы некоторых племен Новой Гвинеи также убивали стариков, в основном, правда, мужчин, т.е. воинов, уже не способных сражаться.
В начале ХХ столетия евгеника представлялась как моральный императив, некая селекция человека, улучшение «человеческого рода». Так, в 1935 году под давлением социал-демократов, и, в частности, Альвы Мюрдаль, ведущего идеолога партии в Швеции, был опубликован манифест, в котором она призвала коренным образом изменить подход к стерилизации «неполноценных» жителей страны: «Общество заинтересовано в том, чтобы свобода размножения неполноценных была ограничена... Даже если оставить в стороне долгосрочные преимущества – улучшение генофонда нации – общество уже вздохнет спокойнее, когда такие особи перестанут появляться на свет...». В 1982 году за «гуманитарные заслуги перед человечеством» Альва Мюрдаль стала лауреатом Нобелевской премии мира. О расово-евгенических законах и стерилизации на государственном в Скандинавии – http://vk.cc/4V8RhI.
России евгенику открыл Климент Аркадьевич Тимирязев, призывая своих коллег-биологов к проведению евгенических экспериментов. Далее главным организатором евгеники стал Николай Константинович Кольцов – биолог и основоположник отечественной экспериментальной биологии. В 1920 году он организовал в Москве «Русское евгеническое общество», труды общества выходили в «Русском евгеническом журнале». Николай Кольцов занялся изучением генеалогии таких выдающихся людей, как Максим Горький, Фёдор Шаляпин, Сергей Есенин и сделал общий вывод о богатстве «русского генофонда» и огромном разнообразии русских генотипов. Он писал: «Величайшей и наиболее ценной особенностью любой человеческой расы является именно огромное разнообразие её генотипов, обеспечивающее прогрессивную эволюцию человека… Но недостаточно, родиться от здоровых и одарённых родителей, требуется, чтобы каждый ребенок был поставлен в такие условия воспитания и образования, при которых его специфические наследственные особенности нашли бы наиболее цельное и наиболее ценное выражение в его фенотипе…». А в 1927 году он писал, что: «…в начале ХХ века возникает мысль о возможности научно влиять на размножение человека с целью предохранить человеческий род от возможности вырождения и путём отбора наиболее ценных производителей улучшить человеческую породу так же, как улучшаются путём искусственного отбора породы домашних животных и культурных растений…».
Однако вскоре евгеника была признана несовместимой с «нормами социалистической морали», хотя в 1929 году генетик Александр Сергеевич Серебровский уверял, что «…евгеника могла бы в относительно быстрые сроки дать поколение людей, которые смогли бы выполнять пятилетний план социалистического строительства за 2,5 года…». В том же году деятельность «Русского евгенического общества» в СССР была прекращена.
«…Сейчас евгеника – это прошлое, притом сильно запятнанное», отмечает доктор медицинских наук, профессор Тамара Ивановна Бужиевская, «…А цели, поставленные перед евгеникой ее основателями и ею не достигнутые, перешли полностью в ведение медицинской генетики, быстро и успешно продвигающейся вперед…».

источник