Originally posted by
hoochecoocheman at Визуальный индекс нездорового любопытства

Силовое
поле фотографии превращает субъект в объект, и даже иногда в объект
музейный. Но только в том случае если фотография - часть культуры, часть
пространного договора творцов и потребителей. Иначе, любой отпечаток -
это приключение, случайная закономерность, чего-то такого эдакого, что
можно обозвать, по выражению Бодлера: "выразительной истиной жеста в
великих жизненных обстоятельствах".
Однако, фотография артефактов - совсем другое дело. Здесь её ценность настоль утилитарна, что за изображаемым "свидетельством" не видно самого снимка. Но при этом она заставляет думать. И чем изумительнее, чем загадочнее, изображённая на ней вещь, тем сильнее разум включается в действительность. Порой такая фотография считается подрывной, провокационной и... в конце концов, объявляется несуществующей.
Такова же и сущность любого явления, причиняющего беспокойство нашей сытой, размеренной жизни.

Запасники Северо-Осетинского объединённого музея истории, архитектуры и литературы.
Однако, фотография артефактов - совсем другое дело. Здесь её ценность настоль утилитарна, что за изображаемым "свидетельством" не видно самого снимка. Но при этом она заставляет думать. И чем изумительнее, чем загадочнее, изображённая на ней вещь, тем сильнее разум включается в действительность. Порой такая фотография считается подрывной, провокационной и... в конце концов, объявляется несуществующей.
Такова же и сущность любого явления, причиняющего беспокойство нашей сытой, размеренной жизни.

Запасники Северо-Осетинского объединённого музея истории, архитектуры и литературы.