Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

понедельник, 12 сентября 2016 г.

Поездка Ф.-Л. Елачича в Китай с поручением от Академии наук в 1753—1756 гг.


Обширные коллекции по традиционной культуре и быту Китая, в основном изделия художественных ремесел из фарфора, камня, кости, отлитые из металла, занимали ведущее место в собраниях Кунсткамеры первой трети XVIII в., что отражало как увлечение китайским искусством в образованных кругах российского общества, так и интересы политического, экономического и научного характера. В музее хранились китайские предметы из собраний Петра I, генерал-фельдмаршала Я.В. Брюса, а также привезенные доктором Д.Г. Мессершмидтом из экспедиции в Сибирь.
В пожаре, разразившемся в Кунсткамере 5 декабря 1747 г., была утрачена подавляющая часть китайской коллекции музея. Основным источником воссоздания китайских собраний после пожара стала поездка лекаря Франца Луки Елачича в Китай (1753-1756 гг.).
Франц Лука Елачич прибыл в Россию около 1740 г.. С 1743 г. - подлекарь в Санкт-Петербургском генеральном сухопутном госпитале. В 1743-1747 гг. служил лекарем при «чайном» торговом караване в Китай. В начале 1754 г. был назначен лекарем при караване в Китай под начальством А.М. Владыкина. Академия наук поручила Елачичу привезти из Китая коллекции для Кунсткамеры, а Медицинская канцелярия дала ему отдельное поручение привезти из Пекина 1/4 фунта корня женьшеня и сведения о растении.
Для сбора китайских коллекций Академия наук передала Ф.-Л. Елачичу список с перечнем необходимых предметов и альбом копий рисунков уже бывших в Кунсткамере китайских экспонатов, большая часть которых была утрачена в результате пожара. Через вещественные памятники предполагалось составить максимально полную панораму культуры Китая: от кукол, изображающих чиновников, военных, священнослужителей и пр. до оружия, моделей судов, наборов для каллиграфии, музыкальных инструментов с нотами, игр с описаниями. В июне 1756 г., возвратившись из Китая, Ф.Л. Елачич представил Академии наук результаты экспедиции. По заключению переводчика  китайского и маньчжурского языков Л.К. Россохина и унтер-библиотекаря И.К. Тауберта собранные в Китае предметы превосходили сгоревшие не только числом, но и «куриозностью» - познавательностью как для ученых, так и для посетителей музея Академии наук.

Скульптурная композиция «Восемь бессмертных в саду».
Китай.
Середина XVIII в.
Агальматолит, нефрит. 
Чайник.
Китай.
XVIII в.
Агальматолит.
Туфелька.
Китай.
Середина XVIII в.
Ткань и нить шелковые, ткань хлопчатобумажная.
Композиция «Сцена в суде».
Китай.
XVIII в.
Бронза, ткань шелковая.
Сапоги.
Китай.
XVIII в.
Ткань и нить шелковые, ткань хлопчатобумажная, кожа.
Курильницы в форме мальчиков, сидящих верхом на мифических животных - цилинях.
Китай.
XVIII в.
Бронза, золочение.
Ваза.
Китай.
XVIII в.
Агальматолит.
Скульптурное изображение чиновника.
Китай.
Конец ХVII - начало XVIII в.
Агальматолит, дерево, краска минеральная, тушь
Скульптурное изображение знатной дамы.
Китай.
Конец ХVII - начало XVIII в.
Агальматолит, дерево, краска минерал