Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

суббота, 10 сентября 2016 г.

ДНК аборигенов и украденные поколения



Фрагмент мемориала украденному поколению
butupa/Flickr


В 60-х – 70-х годах в Австралии было собрано множество образцов крови аборигенов, живших в различных районах страны. Образцы использовались для исследований, пока в 1990-е годы из-за этических соображений такие работы были прерваны. Пока более 7000 образцов хранятся в замороженном состоянии в Канберре.

Теперь Национальный центр аборигенной геномики Австралийского национального университета планирует по ДНК найти наследников тех людей, у которых была взята кровь, чтобы получить у них официальное разрешение на использование этих материалов, в том числе и на полногеномное секвенирование. По мнению заместителя директора центра профессора Эммы Коваль (Emma Kowal), данное исследование не только даст возможность легально изучать геномы аборигенов, но и позволит узнать о своих этнических корнях их ныне живущим потомкам.

Дело в том, что с конца XIX века до 1970-х годов по распоряжению правительства Австралии тысячи детей из семей коренных народов насильственно отбирались у родителей и воспитывались в интернатах или приемных семьях белых австралийцев. После публикаций 1990-х годов, рассказывавших об этой практике и получивших в Австралии огромный резонанс, детей, насильственно разлученных с родителями и лишенных связи со своей этнической культурой, стали называть «украденными поколениями». С 1998 года в Австралии официально отмечается День национального сожаления, посвященный украденным поколениям. В 2008 году премьер-министр Австралии Кевин Радд извинился перед коренным населением страны за «глубочайшие беды и оскорбления», нанесенные политикой прошлых лет, в том числе и за украденные поколения.

Точно число детей, изъятых из семей, неизвестно. Часто указывают, что оно составляет не менее ста тысяч человек, но эта оценка была получена исходя из численности австралийских аборигенов на 1994 год (303 тысячи) и сообщений о том, что из семей были взяты примерно треть аборигенов. Австралийский историк Роберт Манн говорит, что таких детей было «примерно от 20000 до 25000» в период между 1910 и 1970 годами, основываясь на данных Австралийского бюро статистики.

В докладе 1994 года говорится: «На национальном уровне мы можем заключить с полной уверенностью, что между одной третью и одной десятой частью детей коренного населения были насильственно изгнаны из своих семей и общин в период примерно с 1910 до 1970 года. В некоторых регионах и в определенные периоды этот показатель был несомненно гораздо выше, чем одна десятая. В те годы ни одна семья не избежала последствий насильственного удаления (что подтверждается представителями правительство штатов Квинсленд и Западная Австралия в показаниях, данных во время расследования). Большинство семей были затронуты в одном или нескольких поколениях путем насильственного удаления одного или нескольких детей».

Хотя эту практику объясняли заботой о детях аборигенов, которые растут “без надзора и в бедности”, на деле эффект был противоположным. Социологи выяснили, что дети, которых забрали у родителей, реже получали среднее образование, в три раза чаще задерживались полицией и вдвое чаще употребляли наркотики, чем те, кто рос среди своего народа.

По предложению Эммы Коваль, представители украденного поколения должны получить доступ к генетической базе данных и возможность сравнивать свои геномные последовательности с образцами, взятыми у представителей различных аборигенных народов. Для некоторых из них это, возможно, позволит даже установить кровных родственников, о которых они ничего не знали.

Также генетические исследования помогут улучшить медицинскую помощь представителям коренных народов, так как ученые выявят наличие у них генетических маркеров различных заболеваний. В качестве примера Эмма Коваль приводит исследование 2014 года, проведенное в Гренландии, в ходе которого оказалось, что у некоторых инуитов имеется вариант гена, повышающий вдвое риск заболевания сахарным диабетом второго типа. Подобные случаи, несомненно заслуживающие внимания медиков, могут встречаться и среди народов Австралии, но выявить их генетики пока не могут, так как исследования не получают одобрения коренных австралийцев.

По предложению Эммы Коваль, участникам проекта будет дана возможность полностью контролировать использование их геномов в любых исследованиях, проводящихся на материале этой базы ДНК. Исследовательница признает, что попытки применить генетику для доказательства неполноценности рас привели к тому, что уже в наши дни проекты генетических исследований часто сталкиваются с противодействием со стороны коренных народов во всем мире.

Она рассчитывает, что австралийским ученым удастся воплотить самый лучший пример участия коренных народов в генетических исследованиях, который будет учитывать все стороны этого болезненного для аборигенов вопроса. Предложенный проект включает модель «динамического разрешения», которая предусматривает возможность предоставить или отменить разрешение на использование своей ДНК в конкретном исследовании даже после того, как дано общее разрешение на секвенирование генома.

Все обращения за доступом к базе ДНК будут обсуждаться Советом представителей коренных народов. В состав совета вошел также профессор Мик Додсон (Mick Dodson), который в 1990-х был одним из противников проектов по изучению геномов, так как считает ДНК «коллективной культурной собственностью».

источник