Originally posted by
filevskayalinia at Фломская железная дорога

Это
был уже второй раз, когда мы были в Норвегии. Первый - мы
целенаправленно осматривали ее достопримечательности, а в этот раз были
лишь проездом, возвращаясь из Исландии. Заехав по пути из Исландии на
Фарерские острова, наш паром прибыл в всегда прекрасный и дождливый
Берген. Оттуда мы должны были поехать в столицу, в Осло, и улететь потом
в Москву. Но сначала мы решили сделать крюк и заехать покататься на
одну из самых крутых в мире железных дорог – Фломскую железную дорогу.
Почти 80% ее трассы имеет уклон в 55 тысячных долей, что соответствует
подъему в один метр на каждые 18 м пути. Как говорилось в рекламном
проспекте, Фломская железная дорога, построенная в экстремальных
условиях норвежского ландшафта, – настоящее произведение инженерного
искусства. Так что, поехали может в Флом?
Норвежский автостоп уже по традиции был душевным и медленным, так что мы едва успели на поезд из Флома в Мюрдал. Пришлось даже часть пути проехать на автобусе.
Флом находится у Согнефьорда, самого большой в Норвегии фьорда. Рядом – огромный туристический лагерь. Именно отсюда стартуют разнообразные пешие походы, сплавы и другие вылазки.
Станция Флом. К отправляющемуся поездку спешили полчища ухоженных богатых туристов с портмоне, зонтиками и вкусными бутербродами. Рядом сидели и мы, знатные бродяги с большими рюкзаками.
Ухоженный интеллигентный проводник почти сразу начал проверять билеты. В один конец он стоил около 1200 рублей, в оба - порядка 1600 рублей.
Поездка длится около часа. За это время нам надо преодолеть 20 км пути.
Из 20 км 6 км пути проходят в туннелях. Всего мы пересекаем 20 туннелей, из которых 18 сделаны вручную.
Немного из истории этой железной дороги. В поезде все это рассказывали по-английски, но все равно никто не слушал, поскольку все были заняты именно созерцанием. Поэтому пришлось почитать эту историю уже в России. Так вот, как было дело. В 1909 году открыли железную дорогу от Осло в Берген. И тогда задумались, что необходимо сделать от нее ответвление к Согнефьорду. В 1923 году начали строительство, которое заняло не много не мало, как целых 20 лет. Самые большие сложности были со строительством туннелей, которых, напомню, насчитывается целых 20.
(фотография взята с сайта http://www.flaamsbana.no/)
Кстати, отвлекаясь, отмечу, что в Норвегии также находится самый длинный туннель (Лердальский туннель) в Европе. Его протяженность – 25 км. Что водитель не уснул, внутри сделали разноцветную подсветку. Когда мы ловили машину у въезда в туннель, мы знали, что меньше, чем на 25 (точнее 24,5 км) она нас не подбросит.
Открыли Фломскую железную дорогу 1 августа 1940 года, а завершили электрификацию в 1944 году.
Дорога работает в основном только для туристов. В 2007 году по ней проехало более полумиллиона пассажиров.
Всего на протяжении пути поезд делает 8 остановок.
Рядом с железкой проходит маркированная трасса, по которой, как гласит путеводитель, можно неспешно дойти от Мюрдала (конечная станция) до Флома за 5 часов. Многие, кстати, так и поступают. У нас, увы, не было времени, чтобы так детально осмотреть эту местность.
Хотелось бы мне жить в таком кукольном домике и смотреть каждый день на горы и слушать стук железки!
Тут, конечно, красиво.
Самая красивая и раскрученная остановка – около водопада Квинефоссен (станция носит такое же название). Тут даже придумали специальное развлечение для туристов – танец красивой длинноволой блондинки наверху водопада под северные напевы. К сожалению, я успела только увидеть нифму (это, вообще говоря, хельдра, местная прячущаяся хозяйка леса). Красивая девушка, однако считается, что под красивым платьем она прячет коровий хвост. Ну да бог с ней.
И вот мы в Мюрдале. За окном крапал дождик, идти никуда не хотелось, и нам пришлось торчать на станции несколько часов, чтобы словить свой поезд в Осло.
Делать было нечего, и мы фотографировали проходящие поезда.
Когда-то станция выглядела так.
Фотография с сайта - http://www.flamsbana-museet.no/visartikkel.asp?art=396.
Но при нашем посещении такого великолепия не было, и мы сидели на вполне заурядной станции Мюрдал, с деревянными сидениями, кофе в автоматах и кучей норвежских школьников, которые, по-видимому, собирались в поход.
В целом Фломская железная дорога, конечно, стоит посещения, однако, наверное, ее нужно смотреть не наскоком, по-быстрому, как мы, а хотя бы погулять еще потом по маркированной тропе. За час как-то не успеваешь вобрать в себя всю эту красоту. Да и обилие туристов очень мешает.
Поезд в Осло.
Альбом: Добавленные |
Норвежский автостоп уже по традиции был душевным и медленным, так что мы едва успели на поезд из Флома в Мюрдал. Пришлось даже часть пути проехать на автобусе.
Альбом: Добавленные |
Флом находится у Согнефьорда, самого большой в Норвегии фьорда. Рядом – огромный туристический лагерь. Именно отсюда стартуют разнообразные пешие походы, сплавы и другие вылазки.
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Станция Флом. К отправляющемуся поездку спешили полчища ухоженных богатых туристов с портмоне, зонтиками и вкусными бутербродами. Рядом сидели и мы, знатные бродяги с большими рюкзаками.
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Ухоженный интеллигентный проводник почти сразу начал проверять билеты. В один конец он стоил около 1200 рублей, в оба - порядка 1600 рублей.
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Поездка длится около часа. За это время нам надо преодолеть 20 км пути.
Альбом: Добавленные |
Из 20 км 6 км пути проходят в туннелях. Всего мы пересекаем 20 туннелей, из которых 18 сделаны вручную.
Немного из истории этой железной дороги. В поезде все это рассказывали по-английски, но все равно никто не слушал, поскольку все были заняты именно созерцанием. Поэтому пришлось почитать эту историю уже в России. Так вот, как было дело. В 1909 году открыли железную дорогу от Осло в Берген. И тогда задумались, что необходимо сделать от нее ответвление к Согнефьорду. В 1923 году начали строительство, которое заняло не много не мало, как целых 20 лет. Самые большие сложности были со строительством туннелей, которых, напомню, насчитывается целых 20.
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
![]() |
Альбом: Добавленные |
(фотография взята с сайта http://www.flaamsbana.no/)
Кстати, отвлекаясь, отмечу, что в Норвегии также находится самый длинный туннель (Лердальский туннель) в Европе. Его протяженность – 25 км. Что водитель не уснул, внутри сделали разноцветную подсветку. Когда мы ловили машину у въезда в туннель, мы знали, что меньше, чем на 25 (точнее 24,5 км) она нас не подбросит.
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Открыли Фломскую железную дорогу 1 августа 1940 года, а завершили электрификацию в 1944 году.
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Дорога работает в основном только для туристов. В 2007 году по ней проехало более полумиллиона пассажиров.
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Всего на протяжении пути поезд делает 8 остановок.
Альбом: Добавленные |
Рядом с железкой проходит маркированная трасса, по которой, как гласит путеводитель, можно неспешно дойти от Мюрдала (конечная станция) до Флома за 5 часов. Многие, кстати, так и поступают. У нас, увы, не было времени, чтобы так детально осмотреть эту местность.
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Хотелось бы мне жить в таком кукольном домике и смотреть каждый день на горы и слушать стук железки!
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Тут, конечно, красиво.
Альбом: Добавленные |
Самая красивая и раскрученная остановка – около водопада Квинефоссен (станция носит такое же название). Тут даже придумали специальное развлечение для туристов – танец красивой длинноволой блондинки наверху водопада под северные напевы. К сожалению, я успела только увидеть нифму (это, вообще говоря, хельдра, местная прячущаяся хозяйка леса). Красивая девушка, однако считается, что под красивым платьем она прячет коровий хвост. Ну да бог с ней.
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
И вот мы в Мюрдале. За окном крапал дождик, идти никуда не хотелось, и нам пришлось торчать на станции несколько часов, чтобы словить свой поезд в Осло.
Делать было нечего, и мы фотографировали проходящие поезда.
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Когда-то станция выглядела так.
![]() |
Альбом: Добавленные |
Фотография с сайта - http://www.flamsbana-museet.no/visartikkel.asp?art=396.
Но при нашем посещении такого великолепия не было, и мы сидели на вполне заурядной станции Мюрдал, с деревянными сидениями, кофе в автоматах и кучей норвежских школьников, которые, по-видимому, собирались в поход.
Альбом: Добавленные |
В целом Фломская железная дорога, конечно, стоит посещения, однако, наверное, ее нужно смотреть не наскоком, по-быстрому, как мы, а хотя бы погулять еще потом по маркированной тропе. За час как-то не успеваешь вобрать в себя всю эту красоту. Да и обилие туристов очень мешает.
Альбом: Добавленные |
Альбом: Добавленные |
Поезд в Осло.
Альбом: Добавленные |