Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

суббота, 24 декабря 2016 г.

Фестиваль Шеб-и-Аруз в Конье

Представляем вам историю от фотоблогерского тандема – Алексея (фотографии) и Галы (текст) ака dorogimira: “Я точно знаю — случайностей в жизни не бывает. И в тот самый момент, когда ты только обдумываешь свой первый шаг, кто-то наверху складывает пазл всего твоего пути. Подстраивает встречи, вымеряет расстояния, подкидывает вопросы, на которые ты потом будешь искать ответы и, конечно, найдешь их — свои собственные, выстраданные, единственно верные. Так произошло и в этот раз: я написала письмо незнакомому человеку, живущему в Риге, чтобы встретиться с ним в Конье, где он познакомил нас с турком — владельцем ковровой лавки, у которого обнаружился родственник, работающий охранником в Культурном центре Мевляны и который раздобыл для нас билет на сему в горячую фестивальную пору. Все могло бы быть гораздо проще – в любое другое время года в этом центре можно увидеть сему каждую субботу, но тогда бы не было встреч, разговоров, вопросов и открытий. Тогда бы был просто случайный поход на «представление».”

(Всего 27 фото)



Источник: Жжурнал/ru-travel

О «кружащихся дервишах» я уже писала углубляться в тему не буду, потому что мне для этого просто не хватает знаний. Здесь я расскажу о фестивале Шеб-и-Аруз, который еще называют Фестиваль Мевляны или Фестиваль кружащихся дервишей и о ритуале сема, на котором мы побывали.




1.




2.




3. Как оказалось, этот фестиваль не предназначен для туристов. Главные действующие лица — паломники, последователи философии Руми. И, если бы мы не познакомились с такими людьми из Риги, то мы бы ничего интересного в Конье в эти дни не увидели, разве чт премьер-министра Турции Эрдогана а площади перед Мавзолеем Мевляны. Ведь, как я уже сказала, увидеть сему здесь не составляет труда в любое другое время.




4. Фестиваль проходит в Конье ежегодно с 10 по 17 декабря, но в этом году он начался 7 числа. Последние 2 дня фестиваля – самые важные. 17 декабря – день смерти Руми и в ночь накануне проходит так называемая «Ночь свадьбы». Его последователи празднуют соединение Мевляны с Аллахом. Во время фестиваля сему можно увидеть ежедневно.




5. Сема начинается с выхода шейха (учителя) и семазенов. На них белая ритуальная одежда, черная накидка и высокие войлочные шапки. Это одеяние символично: белый саван, черный гроб и коническое надгробие.




6. Сначала семазены рассаживаются по кругу на овечьи шкуры для молитвы. После нее они подходят к шейху и следуют за ним по кругу, это происходит три раза.




7.




8. Возвращаясь на свое место в зале, семазен сбрасывает накидку и со скрещенными на груди руками вновь подходит к шейху, уже для благословения. Получив его, семазен начинает свое кружение, сначала опуская руки до пояса, а затем поднимая их и разводя в стороны — одна ладонь вверх, другая — вниз.




9.




10.




11. Семазены наклоняют голову, придавливая сонную артерию. Это влияет на циркуляцию крови и помогает входить в транс.




12.




13.




14.




15.




16.




17.




18.




19.




20. Кружение трижды прерывается. Эти паузы — приветствия посвящены Создателю, Вселенной и душе.




21.




22. Сема — это не танец, это процесс. Процесс превращения неких высших абстрактных понятий во вполне осязаемую энергию при помощи проводника — семазена. Можно сказать, чго его высокая войлочная шапка - «антенна», широкий низ его одежды - «локатор». Чем быстрее кружится дервиш, тем выше приподнимается колокол юбки, тем шире ареал распространения.




23.




24.




25. Конечно, сейчас понятие «дервиш» лишь символическое, эти люди не являются странствующими бедняками. Они живут обычной жизнью, часто имеют семью, работу и даже некоторое состояние. Но, как нам сказал один из них: «Мы просто задаем себе больше вопросов».




26. Кружение семазена — это, как раскручивание буддийского барабана с заложенной внутри мантрой, это, как крестный ход вокруг церкви, сопровождаемый молитвой. Возможностей много — потребность везде та же. Пройдя разными дорогами найти путь к себе.



27.

http://bigpicture.ru/?p=358435