Исследования того, насколько интеллект определяется генетическими факторами и факторами окружающей среды проводились с 1930 х годов. В последнее двадцатилетие двадцатого века возник консенсус в том, что генетические факторы в значительной степени определяют интеллект. Величину этого влияния генетических факторов измеряется наследуемостью, которая состоит из пропорции фенотипических ( измеряемой ) изменяемости которая может быть отнесена за счет генетической разницы между индивидами. Наследуемость измеряется на шкале от 0 до 1.0, и также может быть выражена в процентах. В заключение, приведенным Готтфредсоном (Gottfredson ) и поддержанном 53 экспертами в области психологии, утверждается, что "Оценки влияния наследственности колеблются от 0.4 до 0.8, большинство из них указывают, что генетика играет большую роль, чем окружающая среда в наблюдаемых различиях интеллекта между разными людьми" (1997a, стр. 14).
Существует три основных типов доказательств, которые приводят к выводу, что интеллект в значительной степени генетически предопределен и которые позволяют вычислить степень наследуемости. Первое доказательство заключается в изучении монозиготных ( однояйцевых ) близнецов, выросших порознь. С 937 по 1990 го было проведено пять подобных исследований. Все они пришли к выводу, что близнецы имели сильно похожие значения IQ, несмотря на то, что они росли в различных условиях. Бучард (T. J. Bouchard (1998) ) посчитал, что взвешенное среднее корреляции между близнецами 0.75. Эта корреляция – прямое измерение наследственности и, следовательно, указывает, что наследственность интеллекта 0.75 или 75 процентов. Эта цифра требует поправки на неточность тестовых измерений. Предполагая, что доствоерность тестов составляла 0.9 , как это сделал Бучард (Bouchard (1993) ), скорректированная корреляция между близнецами составляет 0.83.
Второй метод состоит в сравнении однояйцевых близнецов и их неоднояцевых братьев или сестер того же пола, выросших в одной семье. Однояцевые близнецы генетически идентичны, тогда как обычные близнецы обычно имеют ( в среднем ) только половину общих генов. Следовательно, если генетические факторы влияют на IQ, то однояцевые близнецы должны иметь более схожие результаты, чем их обычные братья и сестры. Простейший метод оценки влияния генетического эффекта был предложен Фальконером (Falconer (1960) ) и состоит в удвоении разницы коэффициентов корреляции между идентичными ( монозиготными (гомозиготными ) ) и обычными (гетерозиготными ) близнецами. Результаты исследований интеллекта взрослых пар близнецов были обобщены Бучардом (Bouchard (1993, стр. 58) ). Он обнаруживает корреляцию 0.88 для монозиготных близнецов и 0.51 для гетерозиготных близнецов одного пола. Разница между двумя коэффициентам состовляет 0.37 и удвоение этой разницы дает степень наследуемости 0.74. Эта цифра нуждается в корректировке с учетом несовершенства тестов. При коээфициенте достоверности 0.9, скорректированый коэффициент корреляции становится 0.98 для монозиготных и 0.56 для гетерозиготных близнецов одного пола. Разница составляет 0.42 и ее удвоение дает значение влияния наследуемости 0.84. Это близко к значению коэффициента наследуемости 0.83, полученного первым методом. В следстивии такого совпадения многие эксперты считают наследуемость интеллекта имеющей значение 0.8 или 80 процентов (Eysenck, 1979, стр. 102, 1998, стр. 40; Jensen, 1998, стр. 78 ). Степень наследуемости интеллекта у детей немного ниже, вероятно из за влияния влияния родителей, которое исчезает к юности. С учетом более низких оценок наследственности для детей по сравнению с 0.80 для взрослых, некоторые исследователи указывают наследуемость интеллекта имеющей значение около 0.70.
Третьим основным методом оценки наследственности интеллекта является нахождение коррелияции между IQ не родственных детей, выросших в одной и той же семье. Степень внешней среды выражается в корреляции между парами детей. Вывод исследователей, согласно Бучарду (Bouchard (1998)) состоит в том, что корреляция между этими детьми составляет 0.22. Это является мерой, вносимой окружающей средой, показывая, что наследственность ответственна за 0.78 . Среди взрослых из подобных семей корреляция составляет 0.04, приводящая к цифре наследственности равной 0.96.
Вывод о том, что интеллект высоконаследуем означает, что должны существовать гены, которые определяют интеллект. Первый из этих генов был обнаружен в конце 1990х Чорлей (Chorley et al. (1998)). Он находится в Хромосоме 6 и обладание им, или более точно, обладание аллелем ( аллели – это альтернативные формы гена ), добавляет около4 баллов IQ обладателю.
Мы показали в этой секции, что существуют три метода для оценки наследственности интеллекта и они приводят к очень близким вывода и что коэффициент наследуемости составляет окло 0.80 или 80 процентов. Точное значение наследственности не играет большой роли для целей построения аргументации далее в этой книге. Значение высокой наследственности интеллекта заключается в том, что это указывает на возможную генетическую основу различий интеллекта между жителями разных стран. Это важное следствие в решении задачи подъема интеллекта жителей неразвитых стран, чье население обладает низким уровнем интеллекта.
Заключение по главе
Интеллект определяется в современной психологии ,в основном, как единая сущность,
которая влияет на эффективность обучения, решения проблем и на исполнение очень широкого круга задач. Интеллект является важным фактором, определяющим образовательный уровень, интеллектуальные достижения, доходы, и социально-экономический статус. Низкий интеллект является одним из основных факторов, определяющих уровень безработицы, зависимость от социального обеспечения и преступность. Все то, что можетт оказывать влияние на национальный экономический рост и развитие.
которая влияет на эффективность обучения, решения проблем и на исполнение очень широкого круга задач. Интеллект является важным фактором, определяющим образовательный уровень, интеллектуальные достижения, доходы, и социально-экономический статус. Низкий интеллект является одним из основных факторов, определяющих уровень безработицы, зависимость от социального обеспечения и преступность. Все то, что можетт оказывать влияние на национальный экономический рост и развитие.
Существуют значительные различия в национальном уровне интеллекта и самый высокий средний IQs наблюдается среди народов Восточной Азии; затем в порядке убывания у европейских народов Европы, Северной Америки и Австралии; народов южной и юго-западной Азии и Латинской Америки; и, наконец, народов Африки к югу от Сахары. Как представляется, эти национальные различия в уровне интеллекта играют роль в национальных различиях в темпах экономического роста и развития.