Originally posted by
simula_cra at Архангельский музей. Иконы. Красоты.

Главная часть иконостаса - деисусный чин. 16 век. Именно об этих иконах очень много было рассказано. Но... голова моя того... выпустила половину. То, что есть на сопроводительной бумажке, не совсем то, о чем нам рассказывал экскурсовод.


Архангел Михаил и апостол Петр.

У Михаила в руке зеркало мира, зерцало - символ предвидения, переданного Архангелу Богом.

Вот такое волшебное изображение нашла. Откуда - Бог весть, но сильно.

Апостол Петр с ключом от Царствия Небесного. Вот про ключ от ада не помню.


Насколько помню, Ветхозаветная Троица.

Изображения серафимов и херувимов - сказка неземная. Маленькая девочка внутри меня широко распахивает глаза, открывает рот и любуется. Пока не вспомнит "и шестикрылый серафим на перепутье"... Противоречия неразрешимы - волшебство отступает.

Страшная икона. "Плоды страданий Христовых".

Вот так лучше видно.
Чудесная икона. Наивность и доверчивость. Прокопий Устюжский и Варлаам Хутынский. 16 век. Чудик Прокопий наверняка предок питерского Прокофия. Ну, мне так кажется.

И немножко красоты. О роли эстетики в сохранении образа человеческого толковал наш экскурсовод, когда показывал нам прялки, выточенные, вырезанные, разукрашенные с великим тщанием северными мужиками, чтобы бабе было нескучно темными зимними вечерами пялиться на кусок соснового корня или простую доску. Заботились мужья о красоте. Видимо, действительно, если часами прясть и смотреть на корягу - умом тронуться легко.
А так - красота.
И немножко резьбы по кости. По кости мамонта, на минуточку:) Моржовые кости тоже есть, но согласитесь, бивни мамонта в качестве поделочного материала - куда романтичней.




Главная часть иконостаса - деисусный чин. 16 век. Именно об этих иконах очень много было рассказано. Но... голова моя того... выпустила половину. То, что есть на сопроводительной бумажке, не совсем то, о чем нам рассказывал экскурсовод.


Архангел Михаил и апостол Петр.

У Михаила в руке зеркало мира, зерцало - символ предвидения, переданного Архангелу Богом.

Вот такое волшебное изображение нашла. Откуда - Бог весть, но сильно.
Апостол Петр с ключом от Царствия Небесного. Вот про ключ от ада не помню.


Насколько помню, Ветхозаветная Троица.

Изображения серафимов и херувимов - сказка неземная. Маленькая девочка внутри меня широко распахивает глаза, открывает рот и любуется. Пока не вспомнит "и шестикрылый серафим на перепутье"... Противоречия неразрешимы - волшебство отступает.

Страшная икона. "Плоды страданий Христовых".

Вот так лучше видно.
Чудесная икона. Наивность и доверчивость. Прокопий Устюжский и Варлаам Хутынский. 16 век. Чудик Прокопий наверняка предок питерского Прокофия. Ну, мне так кажется.

И немножко красоты. О роли эстетики в сохранении образа человеческого толковал наш экскурсовод, когда показывал нам прялки, выточенные, вырезанные, разукрашенные с великим тщанием северными мужиками, чтобы бабе было нескучно темными зимними вечерами пялиться на кусок соснового корня или простую доску. Заботились мужья о красоте. Видимо, действительно, если часами прясть и смотреть на корягу - умом тронуться легко.
А так - красота.
И немножко резьбы по кости. По кости мамонта, на минуточку:) Моржовые кости тоже есть, но согласитесь, бивни мамонта в качестве поделочного материала - куда романтичней.





