Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

понедельник, 24 декабря 2012 г.

Архангельский областной музей изобразительных искусств.

Originally posted by simula_cra at Архангельский областной музей изобразительных искусств.
Как об этом писать я не знаю. Но как-то надо, без слов неинтересно.
В музее два этажа. На втором - иконы, религиозные картины, предметы быта северных народов и резьба по кости. Иконы века с 14-го. А на первом - более-менее современные картины более-менее неизвестных мне мастеров.

На первом фотографировать нам запретили. Да там и нечего было, по большому-то счету. Зато на втором - хоть уфотографируйся. Что я и сделала, но качество фотографий - катастрофическое. Кое-что из экспонатов музея можно и в интернете найти. В приличном виде и с пояснениями.
Необыкновенно умный и интересный сотрудник музея нам достался в качестве экскурсовода. Сначала показался нудным и тихим, но, прислушавшись, мы предпочли топать за ним молчаливыми рядами и внимать мудрому слову.

Здесь - новостной ролик на несколько минут из музея с тем самым Сергеем Неверовичем.
К сожалению, не все мудрые слова запомнились. Ползаю теперь в поисках сведений, которые мне на блюдечке с каемочкой, с наглядностью, как положено, предложили. А я, лопоухая двоечница, растеряла по дороге.

Северные иконы и предметы культа - явление, производящее на меня необычное впечатление. Особенно, конечно, древние. Небо храма в Лядинах, что недалеко от Каргополя, помню до сих пор. Там такие серафимы... ыыы... Фотографировать нам разрешили со скрипом: накануне какие-то фотографы что-то куда-то не туда выложили, и кража тогда же случилась. Но потом сжалилась над нами женщина-смотритель - батюшка редко служить приезжает, для экскурсий открывают храм специально - разрешила сделать несколько снимков, но они не получились почти. Может, к лучшему.

Вот и музейные фотографии качеством не отличаются - без вспышки темно, со вспышкой - жалко древность такую, хотя на вспышку никто внимания не обратил. Кое-где воспользовалась.
Пойдемте, что ли?

Царские врата. Деревянные. Старинные-престаринные. 16 век. Впечатление производят золотых, бронзовых, но никак не деревянных. Резалось все это долго.


Николай Чудотворец - один из наиболее почитаемых святых. Поморы его уважали, потому что среди его чудес - спасение и сохранение на водах. Осводовец тогдашний.
Икона Николай Чудотворец.

Таких объемных икон на Севере было много. Из-за сходства святых на изображениях с людьми иконы эти стали запрещать. Вольные северные народы еще не скоро о запрете узнали, а уж подчинились-то и того позже. Николай Угодник.
Объемная икона Николай Чудотворец.

Параскева Пятница. Тоже очень важный и часто встречающийся образ. (Когда-то я писала о восстановлении храма Параскевы Пятницы на Валдае. Удивительный священник, отец Сергий, восстановлением там занимался. И чудо случилось тоже. Не помню, лежит ли это открытым в журнале или перезакрывала все.)
Необычный лик. Пугающий даже. И притягивающий. Не оторваться. Или кажется мне?
Объемная икона Параскева Пятница.

Еще одна объемная икона с еще одним любимым северным героем. Чудо Георгия о змие. Там этих Георгиев полон музей. Экскурсовод наш около этой иконы заставил крутить головами и их считать. Не сходя с места насчитали мы штук 8 больших и маленьких.
Объемная икона Чудо Георгия о змие.
И сюжет симпатичный. Особенно трогает веревочка, на которой девушка вела дракона этого после того, как Георгий его усмирил. (И у Мёрдок очень кстати этот сюжет всплывает в "Зеленом рыцаре". Особенно в свете воспоминаний о Поморье, Архангельске... Но об этом теперь не знаю когда.)

Вот еще один. Для сравнения и полноты картины. Веревочку видите? Красную.
Георгий Победоносец.

Вот все у них так там, на Севере. Изукрасить, сюжетов понарисовать, детскую картинку из Евангельского сюжета сделать и народ радовать. Писаховское что-то есть в этом изображении, детское, сказочное. Солнце - не солнце. Ромашка какая-то, Дева Мария - Дюймовочка местная. Слева вообще... картинки русской народной жизни. И цвет... Где вы на иконах такой зеленый цвет видели? Не скажу, что стопроцентно верный, но все-таки врать мой аппарат не очень склонен. Особенно в цвете.

***
Нашла настоящие изображения Царских врат. И музейные тоже. Георгий там повиднее.

Пора прерваться. Хотя сама увлеклась воспоминаниями, изображениями. Возможно, к началу нового сезона и закончу свою повесть о летнем путешествии по Архангельской губернии.