Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

понедельник, 2 декабря 2013 г.

НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВРЕМЕНИ СЛОЖЕНИЯ ТИДРЕК-САГИ

Оригинал взят у smelding в НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВРЕМЕНИ СЛОЖЕНИЯ ТИДРЕК-САГИ


Тидрек-сага (она же "Сага о Тидреке Бернском") совершенно заслуженно пользуется вниманием исследователей ранней истории русского этноса и балтийского славянства.
Помимо прочего в этой саге много внимания уделяется "вильтинам"-велетам (в частности, утверждается, что некогда эпоним "вильтинов", конунг Вильтин, собирал дань со всех берегов Балтийского моря, в тч скандинавских - сага, напоминаю, записана в Швеции).
В связи этим надо вспомнить еще Фортинским в 1872 году отмеченное обстоятельство: уже Титмар Мерзебургский использует слово "велеты" только в составе цитат из более ранних авторов. Говоря о современных ему событиях, он неизменно называет их лютичами.
То есть ко временам Титмара, к началу 11 века, термин "велеты" из употребления уже вышел.
В свою очередь, Тидрек-сага совершенно не знает никаких лютичей (в отличие, скажем, от "Песни о Роланде", где упомнуты именно leutiz).
Получается, что и время сложения Тидрек-саги мы должны отодвинуть ко временам не ранее начала 11 века, что сильно повышает ценность содержащихся в ней сведений. Такая датировка сложения данного памятника влечет за собою и инекоторые интересные выводы в плане истории русского эпоса и ранеей истории русов, а именно - в саге упоминается борьба готов Тидрека и гуннов Аттилы с русским конунгом Вальдамаром и его главным воином Ильей Русским. Если сага складывалась до начала 11 века, то невозможно представить, что сказители настолько удревнили Владимира Крестителя, фактически своего современника. Это дает лишний козырь сторонникам удревнения русского эпоса - А.Н. Веселовскому, С.А. Азбелеву и др.