Еще раз о моногамии.
Про моногамию все пишут как под копирку:
"...моногамия — это очень странная форма отношений для млекопитающих или для птиц — для животных, у которых асимметричен репродуктивный вклад самца и самки. Самка вкладывает в размножение исходно очень много. Количество яйцеклеток ограничено — у человека 400–500 на всю жизнь, — нужно вынашивать потомство, выкармливать и так далее. Самец теоретически может оплодотворить всех самок своего вида, поскольку в кубике спермы — я не помню — 150 миллионов сперматозоидов. Поэтому никакого интереса у самца выращивать свое потомство и быть привязанным к одной самке нет.
Теоретически выгоднее пойти искать себе другую и таким образом повысить свой репродуктивный успех."
http://postnauka.ru/video/41348
Это цитата из Чабовского, но то же самое пишет Морозов, Протопопов, етс.
Между тем, разве воспитание, обучение в широком смысле (от знаний до эмоциональных реакций) не способствует конкурентноспособности особи?
Я бы сказал, что в условиях относительной гомогенности популяции (а стабильные популяции всегда гомогенны), это как раз решающий фактор успеха.
Только при моногамии у самца достаточно времени и возможностей для воспитание потомства.
Далее все почему-то игнорируют инфекции, передающиеся половым путём, которые так или иначе влияют на фертильность. Бродячий самец, разнося инфекцию, способен помешать появиться на свет не только своим, но и чужим детям.
Наконец, меня уже начинает раздражать выражение "интерес самца", "интерес самки". Нет у индивидуальной особи никакого "интереса" размножаться, есть лишь генетический механизм, заставляющий их это делать. А "интерес" - он у популяции (в её интересах существует и половой отбор, и механизмы его ограничения вроде моногамии).
http://cmpax-u-pagocmb.livejournal.com/72728.html
Про моногамию все пишут как под копирку:
"...моногамия — это очень странная форма отношений для млекопитающих или для птиц — для животных, у которых асимметричен репродуктивный вклад самца и самки. Самка вкладывает в размножение исходно очень много. Количество яйцеклеток ограничено — у человека 400–500 на всю жизнь, — нужно вынашивать потомство, выкармливать и так далее. Самец теоретически может оплодотворить всех самок своего вида, поскольку в кубике спермы — я не помню — 150 миллионов сперматозоидов. Поэтому никакого интереса у самца выращивать свое потомство и быть привязанным к одной самке нет.
Теоретически выгоднее пойти искать себе другую и таким образом повысить свой репродуктивный успех."
http://postnauka.ru/video/41348
Это цитата из Чабовского, но то же самое пишет Морозов, Протопопов, етс.
Между тем, разве воспитание, обучение в широком смысле (от знаний до эмоциональных реакций) не способствует конкурентноспособности особи?
Я бы сказал, что в условиях относительной гомогенности популяции (а стабильные популяции всегда гомогенны), это как раз решающий фактор успеха.
Только при моногамии у самца достаточно времени и возможностей для воспитание потомства.
Далее все почему-то игнорируют инфекции, передающиеся половым путём, которые так или иначе влияют на фертильность. Бродячий самец, разнося инфекцию, способен помешать появиться на свет не только своим, но и чужим детям.
Наконец, меня уже начинает раздражать выражение "интерес самца", "интерес самки". Нет у индивидуальной особи никакого "интереса" размножаться, есть лишь генетический механизм, заставляющий их это делать. А "интерес" - он у популяции (в её интересах существует и половой отбор, и механизмы его ограничения вроде моногамии).
http://cmpax-u-pagocmb.livejournal.com/72728.html