Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

вторник, 29 сентября 2015 г.

Восточный (альпийский) и восточно-балтийский отказ от «формы» в поведении.

Чем дальше мы уходим по направлению к Центральной Европе и далее на Восток от областей с преобладанием западных и нордических расовых черт, тем заметней становится среди населения – за исключением высших слоев, более богатых нордической кровью, и областей, где преобладает динарская раса , – некая «бесформенность». Эту «бесформенность» можно было бы принять за «форму» восточной или восточно-балтийской расы , если бы эти расы могли дать образец поведения для населения, в котором они преобладают. Но восточная и восточно-балтийская расы по своей психической сути, с точки зрения рассматриваемых здесь вопросов, это такие расы , которые либо терпеливо перенимают, либо в большей или меньшей степени отвергают «форму», с какой бы стороны она ни пришла. В Центральной и Восточной Европе – в одних местах меньше, в других больше – отмечаются посторонними наблюдателями черты, которые можно охарактеризовать как «бесформенность поведения». До определенной степени в Центральной и Восточной Европе даже люди нордического типа, подобно восточным балтийцам, отвергают «форму»…

Люди нордического типа могут какое-то время чувствовать себя в «бесформенном» окружении вполне хорошо. Вместо «натянутости» и «сдержанности», которые они часто встречают у себя и себя подобных, они испытывают здесь нечто, что они воспринимают как особенную «душевность» или «уют», здесь можно «расслабиться», как во время отдыха. Люди нордического типа, которые живут в нордическом окружении, называют людей тех стран, где преобладает восточный тип, «милыми» или «комичными» (не в смысле «смешными», а в смысле «своеобразными»). Выбор подобных эпитетов свидетельствует об их неспособности проникнуть в чужую душу: нордическая раса вообще не отличается этой способностью. Люди западного типа воспринимают людей восточного типа (насколько я могу судить по высказываниям итальянцев, среди которых преобладает западный тип) как неприятных и даже отталкивающих.

В Центральной и Восточной Европе у многих местных жителей восточной или восточно-балтийской расы сложилось даже более или менее «бесформенное» мнение о том, что эти части Европы отделены от Юга и Запада ландшафтами, в которых господствует «форма». Многие немцы, путешествуя по Северо-Западной и Западной Европе, начинают ощущать некую «бесформенность» у самих себя. В этих странах немцев тоже считают «бесформенными», частично по политическим мотивам, частично по искреннему убеждению. Я постоянно убеждался за границей, что немец, в котором преобладают нордические черты, обычно не воспринимается именно как немец, он не бросается в глаза. Зарубежное представление о немцах как о «бесформенных» объясняется тем, что в Северо-Западной и Западной Европе попадаются немцы без ярко выраженных нордических или западных черт. Расовое положение жителей Центральной Европы с точки зрения «формы» таково: в средиземноморских странах выражает себя придающая «форму» западная душа, в Восточном Средиземноморье к этому добавляется влияние тоже придающей «форму» ближневосточной расы . Во Франции западная форма распространилась на всю страну, в Северной Франции она взаимодействует с нордической формой, но ее влияние захватывает и области с восточным и динарским населением. В скандинавских странах господствует нордическая форма, «благородная» манера поведения наблюдается даже в низших слоях. В Англии в верхних слоях культивируется нордическое поведение, часто возводимое на уровень образца благовоспитанности, в нижних слоях взаимодействуют нордическое и западное влияние, причем заметно – в противоположность бедной нордической кровью Германии – насколько сильно со времен Чосера, с XIV века, влияет на весь народ четко сформулированный уже Чосером идеал джентльмена, подлинно нордический идеал.

Восточная и восточно-балтийская суть выделяются в нордической и западной цивилизациях своей «бесформенностью», т.е. отказом от форм, которые навязываются нордической или западной стороной или обеими вместе. Как минимум они дают себе волю в рамках этих форм.

Восточно-балтийская «бесформенность» обусловлена, прежде всего, любопытством людей восточно-балтийского типа, которое побуждает их к обстоятельному обсуждению душевных процессов, как своих собственных, так и других людей. Нордическому человеку непривычно, что восточно-балтийский человек нарушает дистанцию, он видит в этом даже некое душевное бесстыдство. Восточно-балтийские люди, которые в общении с другими переходят на все более доверительный уровень и доходят до того, что душевно раздеваются догола и указывают на детали этой наготы, которые и его собеседнику, и ему самому кажутся постыдными. Желание копаться в собственной или в чужой душе приводит к тому, что восточно-балтийская «бесфор-менность» выражается в причиняющем боль людям другого типа любопытстве, в своего рода ласковой навязчивости. К этому добавляются внезапные перемены настроения, так что поведение восточно-балтийского человека обычно производит впечатление постоянной неуравновешенности. Отсюда возможность перехода от симпатии к безудержной ненависти. Восточно-балтийский человек особенно «тяжел» при общении с другими людьми, даже с людьми собственной расы , потому что для него особенно характерна неспособность проявлять то, что называется «тактом», чувствовать пределы между вещами и в отношениях между людьми.

Особенности восточно-балтийской «бесформенности» будут позже показаны в их выражении в духовной жизни. А сейчас еще несколько слов о восточной «бесформенности» в области человеческого поведения. Если восточно-балтийская бесфор-менность обусловлена беспокойной, почти никогда не находящей равновесия расовой душой, то восточная бесформенность – расовой душой, которая хочет жить спокойно и уютно, не нанося ущерба окружающим. Господин Пермандер из «Будденброков» Томаса Манна… мог бы быть хорошим примером восточного отвержения формы. Характерно, что в юмористических журналах людям, отличающимся невоспитанным поведением, всегда придают черты восточной расы . Образ «обывателя» в Германии никогда не ассоциируется с чертами нордического, динарского или западного человека. Достаточно указать на бесформенное поведение обывателя, чтобы вызвать в памяти наблюдательных людей образы людей восточного типа.

Г.Гюнтер, "Раса и стиль".


источник