Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Размышления о Китае

"Когда смешные постсоветские коммунисты мечтают о том, чтобы «у нас было как в Китае» они всего лишь в очередной раз демонстрируют свою полную неадекватность. «Как в Китае» может быть только в Китае и нигде больше. Это не просто страна – это особая вселенная. В известном смысле, китайцы – «инопланетяне». И сами, кстати, всегда это сознавали. Для них все прочие, что ближние, что дальние народы были и есть «периферийные варвары» и «люди только с виду».

Китай – «срединная империя», «Поднебесная», то есть, государство, воплощающее в себе небесный принцип.

А все прочие страны – территории хаоса, населенные существами не способными жить по тому стройному, «идеальному» порядку, который завещан великими желтокожими мудрецами, который впервые в имперском формате был воплощен Цинь Шихуанди.

Это самодостаточный и самодовлеющий мир. Китайцы мало расположены к экспансии. Их идеал не в том, чтобы всех покорить, а скорее в том, чтобы были одни китайцы, а остальные если бы и существовали, то как-бы за скобками.
Порядок для них священен, а вот, свобода вообще в ряду ценностей не значится. Ими обожествляется не столько носитель высшей власти, сколько сама государственность – иерархическая, чиновно-бюрократическая. И иерархия основана не на кастовом принципе, но на чиновничьих рангах. То есть, нет человека вне государства. Нет, в нем никакого смысла как в единице.
Китаем из века в век правят очень специфического типа брахманы. Они знать не желают о Создателе сущего. Им и без него хорошо. Они без него устроились. С поправкой на местный колорит, это фактически «великие инквизиторы» из «Братьев Карамазовых». Только без всякого надрыва и рефлексии…
Идеал белого человека – свободная личность лицом к лицу с Богом, несущая ответственность только перед ним, живущая во времени, но устремленная в вечность – абсолютно чужд китайскому мышлению. Некогда иезуиты, пытавшиеся христианизировать обитателей Поднебесной столкнулись с тем, что не в состоянии объяснить им саму идею Бога-Творца.

Для китайца ничего за пределами наличной вселенной нет. Она самодостаточна как Китай. А жизнь отдельного индивидуума растворяется в жизни нации, поэтому развитых доктрин посмертного существования души здесь не возникло. Даже мудрецы даосы стремились не к «спасению души», но к слиянию с высшим космическим принципом – Дао. Круговорот вещей во вселенной рассматривался, как совершенный и правильный механизм. А раз так, то куда и зачем спасаться?
Очень показательно для понимания китайской ментальности то, как был воспринят здесь арийско-кшатрийский по изначальной сути свой буддизм. Для последователей Сиддхартхи Гаутамы все аспекты и уровни бытия – сансара – зона неизбывного страдания, в которой любое представление о стабильности и гармонии – иллюзия. Цепь перерождений, а точнее трансформаций энергетического потока, в силу глобального неведения, «осознающего» себя как личность, необходимо прервать и вырваться за пределы «концентрационной вселенной» в Нирвану – пространство подлинной свободы и необусловленности.

Мечту о кшатрийском прорыве к истинному и подлинно сущему, сокрытому за маревом мира пустых скорлуп, блестяще выражает буддийская мантра: «Гатэ-гатэ-парагатэ-парасамгатэ-бодхи-сваха!» - «О, уводящее за пределы, уводящее за пределы, уводящее за пределы пределов, уводящее за пределы пределов беспредельного, пробуждение, славься!»

Так вот, китайцы поняли доктрину перерождений поначалу самым примитивным образом, как информацию о том, что есть жизнь после смерти. И были этим весьма воодушевлены. А уходить за пределы беспредельного им всегда казалось чем-то странным и явно излишним.

Китаец убежден, что нет худшей судьбы, чем «жить в эпоху перемен». А Федор Тютчев, ярко выраженный русский европеец, утверждал нечто прямо противоположное:

Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.
Он их высоких зрелищ зритель,
Он в их совет допущен был -
И заживо, как небожитель,
Из чаши их бессмертье пил!

Китай – это абсолютно иное для Белого мира. Нет у нас ни общих ценностей, ни общей меры. Нет, и не может быть общей цели.

Китайская народная республика - все та же вечная империя, бесконечно вращающаяся по кругам тысячелетий, скользящая по смазанным кровью безликих миллионов, колеям мира сего.

Глеб Борисов, "Демократия для белых"

 

источник