Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Гальтон о расе и евгенике

Как и большинство исследователей наследственности, Гальтон не сомневался, что человеческие расы не равны между собой. Фактически же он пришел к размышлениям о семьях выдающихся людей из своих исследований, посвященных расовым различиям. В то время, как некоторые полагали, что наблюдаемые различия происходят из неравного доступа представителей разных рас к обучению, Гальтон заметил, что не было ни одного случая когда европейские путешественники были бы впечатлены интеллектуальными способностями африканских вождей, чье социальное положение по определению требовало политического и, значит, интеллектуального доминирования над сородичами. Сам автор много путешествовал, и, пребывая в Африке, он подмечал, что «ошибки, которые негры совершали в своих внутренних делах, были настолько нелепыми, детскими, глупыми и наивными, что я зачастую испытывал стыд за принадлежность к тому же биологическому виду.»

По его оценкам, негритянские классы E и F соответствовали англо-саксонским С и D. Поразительно, что хотя Гальтон проводил свои исследования за полвека до изобретения IQ тестов, тем не менее он пришел к практически тем же самым выводам, что и более поздние психометрические исследования. Если средний IQ европейца равен 100 со стандартным отклонением 15, то один из 16 находится в 94-м перцентеле. Это примерно IQ 123. Негры в Америке характеризуются средним IQ 85, примерно с таким же стандартным отклонением.

Учитывая, что средний американский негр имеет примерно 25 % европейских генов (которые должны быть неплохого качества, поскольку лишь состоятельные белые были рабовладельцами), мы можем оценить средний IQ «чистых» негров в 78. Это число находится примерно посередине между реальными средними величинами IQ американских и африканских негров, то есть является достаточно разумной оценкой. Добавим африканским неграм несколько пунктов за неграмотность и вычтем от американских за европейские гены и культуру. Класс Е — это один из 413, что значит примерно IQ 120 для популяции со средним IQ 78 и стандартным отклонением 15.

Снова повторюсь, что примерно один из 16 европейцев обладает IQ 120, попадая тем самым в класс С. Гальтон полагал, что австралийские аборигены находятся на один уровень ниже негров, что также неплохо подтверждается современными тестами. Автор использует расовые различия, чтобы проиллюстрировать насколько далеко может завести нас евгеника. «Ни история домашних животных, не эволюция вообще не дают оснований сомневаться, что может быть сформирована раса здоровых людей, которая будет настолько же интеллектуально и морально превосходить современных европейцев, насколько современные европейцы превосходят самую низкую из рас негров.»

Гальтон советует нации, желающей улучшить свой генофонд, принимать желательных иммигрантов. Он приводит пример значительного положительного вклада в английское общество, сделанного изгнанными из Франции гугенотами, а также напоминает о существовании 8 миллионов несчастных негров в США как пример того, что может произойти, когда качество человеческого материала не учитывается при принятии ключевых политических решений. Институт брака должен быть глубоко уважаем в обществе, и люди должны тщательно отбирать своих партнеров для передачи по наследству желаемых характеристик. Более детальные рекомендации изложены в последующих книгах и статьях Гальтона. Однако Гальтон отвергает обеспокоенность Томаса Роберта Мальтуза о перенаселении. Лишь высоко интеллектуальная раса может всерьез озаботиться этой проблемой и в конце концов потерпеть поражение от тех рас, которые тем временем беззаботно размножаются. Вполне возможно, именно это и произошло в результате воздействия на массовое сознание тезисов таких книг как «Популяционная Бомба» Пола Эрлиха (1968) — интеллектуальные белые были единственной расой, серьезно воспринявшей угрозу перенаселенности.

Хотя методы исследования в труде Гальтона и могут показаться грубыми на наш просвещенный вкус, тем не менее, «Наследственность таланта…» — это превосходное произведение. Как открытия Дарвина просто нуждались во времени для накопления эмпирических доказательств, точно также идеи Гальтона о наследственности и расе выстояли испытание временем. Он создавал свои труды не только до выхода в свет книги «Кривая нормального распределения» (The Bell Curve), но даже до того, как стали известны открытия Менделя. Позже, Гальтон изобретет множество психометрических методов, которые докажут его правоту. Его полагают основателем психометрии, он открыл концепции корреляции, стандартного отклонения, и регрессии к среднему — и все эти методы ныне повсеместно используются для анализа явлений, не имеющих ничего общего с распределением интеллекта в человеческих популяциях. Интересно, что Чарльз Дарвин упоминается в «Наследственности таланта…», но отнюдь не как самый выдающийся представитель своей фамилии. Эта честь принадлежит его деду Эразму Дарвину, «врачу, физиологу, и поэту». И нам совершенно очевидно, что в перечислении потомков Эразма Дарвина не хватает еще одного из его внуков, сэра Фрэнсиса Гальтона. После того, как имена фамилии Дарвинов перечислены, автор пишет: «Я мог бы еще добавить имена некоторых других членов семьи, кто в меньшей степени, но вполне определенно также испытывают склонность к изысканиям в естественной истории.» Автор слишком скромен. Социальные науки, криминология, метерология, статистика и некоторые другие слишком многим обязаны Гальтону. Но к наиболее важному его совету мы до сих пор еще не набрались мудрости прислушаться.

Ричард Хосте. Обзор монографии Фрэнсиса Гальтона "Наследственность таланта, ее законы и последствия"
Перевел Роман Фролов

P.S.
Кратко о Ф.Гальтоне.

Сэр Фрэнсис Га́льтон (Го́лтон; англ. Francis Galton; 16 февраля 1822 — 17 января 1911) — английский исследователь, географ, антрополог и психолог; основатель дифференциальной психологии и психометрики, статистик. Родился в Бирмингеме, в Англии.

Гальтон был двоюродным братом Чарльза Дарвина по их деду — Эразму Дарвину. Его отцом был Самюэль Тертиус Гальтон, сын Самюэля «Джона» Гальтона. Семья Гальтон была известной и весьма успешной в сфере изготовления оружия и банкирском деле, в то время как Дарвины были известны в областях медицины и науки.

Оба эти семейства могли похвастать тем, что их представители являлись членами Лондонского королевского общества, которое в будущем стало британским эквивалентом Академии наук, и любили изобретать в свободное время. И Эразм Дарвин, и Самюэль Гальтон были одними из основателей знаменитого Лунного общества Бирмингема, среди членов которого были: Маттью Болтон, Джеймс Уатт, Джозайя Уэджвуд, Джозеф Пристли и другие выдающиеся учёные и предприниматели. Также оба семейства могли похвастать литературными талантами: Эразмусом Дарвином, известным благодаря созданию длинных технических трактатов (учебников) в стихотворной форме, и тётей Мари Анной Гальтон, известной благодаря работам по эстетике и религии и её знаменитой автобиографии, подробно описывающей уникальное окружение её детства, состоящее из членов Лунного Общества.

Научные интересы и достижения

Гальтон занимал пост генерального секретаря с 1863 по 1867 гг, президента Географического отдела — в 1867 и 1872 гг и президента антропологического отдела — в 1877 и 1885. Он был активным участником совета Королевского Географического общества в течение более чем сорока лет, в различных комитетах Королевского общества и на Метеорологическом совете.

Круг вопросов, которым сэр Гальтон посвящал своё время, был чрезвычайно широк. Он был очень эрудированным человеком, что позволило ему сделать серьёзный вклад во многих областях науки, включая метеорологию (антициклон и первые общедоступные погодные карты), статистику (регрессия и корреляция), психологию (синестезия), биологию (природа и механизмы наследственности) и криминалистику (отпечатки пальцев). Высоко ценил и широко применял на практике математические методы. Многие открытия были сделаны им именно благодаря его склонности к подсчёту или измерению.

Психология

Известен своими исследованиями человеческого интеллекта. Им он посвятил целую книгу «Исследование человеческих способностей и их развитие», в которой описаны основы психологического тестирования.

Генетика

Занимался вопросами наследственности, первым начал изучение однояйцевых близнецов. Обнаружил, что некоторые человеческие признаки явственно передаются по наследству. Развивал учение о наследственной обусловленности индивидуально-психологических различий между людьми.
Именем Ф. Гальтона Жозеф Декен назвал род растений Гальтония (Galtonia) Decne. семейства Гиацинтовые.

Акустика

Гальтон изобрёл один из первых источников ультразвука — свисток Гальтона, конструкция которого оказалась настолько простой и эффективной, что его модификации были использованы впоследствии и для генерации инфразвука.

Дактилоскопия

Предоставил научное обоснование для использования отпечатков пальцев в криминалистике. Сам метод опознания преступников по их отпечаткам пальцев был разработан в 1860-х годах Уильямом Гершелем в Индии, а его потенциальное использование в судебной практике было впервые предложено доктором Генри Фаулдсом в 1880 году. Но внедрению метода в судебную практику мешал недостаток уверенности в том, что у двух людей не может быть одинаковых отпечатков пальцев. Именно Гальтон, проанализировав большое количество отпечатков пальцев, полученных от добровольцев, математически обосновал практическую невозможность совпадения отпечатков пальцев у людей.

Евгеника

Некоторые идеи, которые сейчас относятся к сфере евгеники, существовали и до Гальтона. Он впервые систематизировал их на основе эволюционного учения. Он также ввёл термин «евгеника».

В «Происхождении видов» своего кузена Чарльза его больше всего заинтересовала одна из первых глав «Изменчивость у одомашненных животных». Вдохновлённый прочитанным, он принялся за тщательное исследование изменчивости и наследственности у людей. Результаты своей работы Гальтон изложил в книге «Наследственный гений» (англ. "Hereditary genius")

В своих исследованиях широко применял экспериментальные и статистические методы. Изобрёл ряд приборов и экспериментальных процедур («метод близнецов», метод анализа образной памяти, ассоциативный метод). Для определения наследуемости способностей он изучил генеалогию выдающихся людей и установил, что среди их родственников процент талантливых людей (со способностями выше среднего) превышал средний процент среди остального населения.

В 1888 году научное общество «Ройял инститьюшен», заинтересовавшееся антропометрическим методом Бертильона, обратилось к Гальтону сделать оценку этого метода и выступить по этому вопросу на одном из заседаний общества. Гальтон принял приглашение, побывал в лаборатории у Бертильона. В своём докладе отметил тщательность проведения антропометрических обмеров и хорошую организацию. Но в докладе он отметил также, что, по всей видимости, кроме системы Бертильона, существует ещё один метод идентификации, а именно отпечатки пальцев.

Ещё в 1885 году он открыл в лондонском музее Саут-Кенингстог постоянную лабораторию, чтобы собирать статистические данные о мужчинах, женщинах и детях. Это ему нужно было для его занятий вопросами наследования физических и умственных особенностей и способностей. В лаборатории делались замеры размаха рук посетителей, роста, веса, силы рук, объём лёгких, оценивалась быстрота реакции, умение различать цвета, проверялись зрение и слух. После того, как Гальтон ознакомился со статьёй Гершеля и с его коллекцией отпечатков пальцев рук, распорядился, чтобы в лаборатории при музее стали снимать у посетителей ещё и отпечатки пальцев. Лаборатория в музее пользовалась успехом и интересом у посетителей, считалось хорошим тоном подвергнуться измерениям и исследованиям, которые проводил ассистент Гальтона, сержант Рэндл.

Через три года у Гальтона была коллекция отпечатков пальцев, значительно превосходящая коллекцию Гершеля. Гальтон убедился, что не было случая, чтобы узоры в отпечатках повторялись. Но его заинтересовал ещё один вопрос, до которого ни Фулдс, ни Гершель не дошли в своих исследованиях. Это идея использовать отпечатки пальцев не только для надёжной идентификации личности, но вместо бертильонажа создать систему их регистрации и каталогизации. При изучении исторических работ Гальтон установил, что вопросами классификации занимался, например, чешский профессор физиологии и патологии в Праге Йоганн Пуркинье. В 1823 году в своей работе «К вопросу об исследовании физиологии и кожного покрова человека» предпринял попытку классифицировать бесчисленное множество отпечатков пальцев, которыми он заинтересовался во время своих обследований. Пуркинье обратил внимание на большое число основных типов рисунков, которые повторялись в папиллярных узорах: спирали, эллипсы, круги, двойные завихрения и т. д.

Тщательным изучением большого количества узоров Гальтон убедился, что есть четыре основных типа, от которых происходят все прочие рисунки. Он постоянно встречал треугольное образование из папиллярных линий, находившееся в отпечатке либо слева, либо справа. Другие отпечатки имели по два или по нескольку треугольников. Были отпечатки, вообще не имевшие треугольников в своих узорах. Это явилось базой для создания системы дактилоскопической регистрации. В дальнейшем Эдвард Генри создаст дактилоскопическую формулу и основанную на ней систему классификации, за которой в криминалистике утвердится название Гальтона-Генри.

В 1853 году он получил высшую награду Королевского Географического Общества — одну из двух золотых медалей, вручаемых в том году, за его исследования и картографию юго-западной Африки. Он был избран членом престижного Атенеумского Клуба в 1855-м, а в 1860-м был принят в Товарищи Королевского Общества. На протяжении своей карьеры он получил все главные награды Викторианского научного учреждения. Он был посвящён в рыцари в 1909-м году, в том же году заболел туберкулёзом и 17 января 1911 года скончался.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гальтон,_Фрэнсис

 

 источник