Воспитание, с точки зрения биологии, это процесс приспособления. Жизнь
это всегда конфликт наследственных задатков со средой. Историю народа я
предлагаю рассматривать тоже как такой конфликт. Задача воспитания в
этом свете — способствовать разрешению данного конфликта в интересах
конкретной группы людей или отдельного человека. Воспитание это процесс
приспособления, - сказал Ленц, а занимающийся изучением наследственности
зоолог Юст выразил эту мысль следующим образом: воспитание это
«планомерное создание стимулирующих и подавление вредных влияний среды».
Действие воспитания относится к области паратипического, а не генотипического, оно ничего не может изменить в генотипе народа, поскольку действует в области благоприобретенного, а не в области наследственности, а способность или неспособность к приобретению тех или иных признаков зависит опять-таки от наследственности.
Улучшить генофонд народа можно только путем отбора, а не воспитания. Для этого нужно, чтобы люди с лучшей наследственностью из всех сословий имели много детей, а неполноценные - мало или совсем не имели. Воспитание может всегда ориентироваться только на отдельного человека. Это ограничение связано с тем, что нам, людям, не дано передавать по наследству приобретенные знания и способности. Например, математик, если он хочет, чтобы его дети унаследовали его способности, должен жениться на девушке из математически одаренной семьи.
Г.Гюнтер "Наследственность и воспитание"
источник
Действие воспитания относится к области паратипического, а не генотипического, оно ничего не может изменить в генотипе народа, поскольку действует в области благоприобретенного, а не в области наследственности, а способность или неспособность к приобретению тех или иных признаков зависит опять-таки от наследственности.
Улучшить генофонд народа можно только путем отбора, а не воспитания. Для этого нужно, чтобы люди с лучшей наследственностью из всех сословий имели много детей, а неполноценные - мало или совсем не имели. Воспитание может всегда ориентироваться только на отдельного человека. Это ограничение связано с тем, что нам, людям, не дано передавать по наследству приобретенные знания и способности. Например, математик, если он хочет, чтобы его дети унаследовали его способности, должен жениться на девушке из математически одаренной семьи.
Г.Гюнтер "Наследственность и воспитание"
источник