Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

воскресенье, 16 октября 2016 г.

Сработало: акция The Ice Bucket Challenge помогла сделать важное научное открытие


Благодаря The Ice Bucket Challenge было профинансировано важное научное открытие.
Фотография Anthony Quintano /Flickr.
Помните популярный флешмоб The Ice Bucket Challenge (или "Испытание ведром ледяной воды"), который охватил весь мир в 2014 году? Люди из разных стран и слоёв населения тогда активно обливались холодной водой на камеру, что для многих не прошло бесследно. Но сейчас речь не о них.

Акция стала отличным примером того, что не все подобные флешмобы могут стать банальным развлечением или способом собрать лайки в социальных сетях.
Благодаря The Ice Bucket Challenge было профинансировано важное научное открытие. Об этом заявили представители Ассоциации бокового амиотрофического склероза (ALS Association).
Учёные выявили новый ген NEK1, который способствует появлению заболевания. БАС — это медленно прогрессирующее, неизлечимое заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение как верхних, так и нижних двигательных нейронов, что приводит к параличам и последующей атрофии мышц. Специалисты объясняют, что мутации в этом гене повышает риск заболевания.
Акция The Ice Bucket Challenge помогла собрать 115 миллионов долларов США (все, кто решился на ледяное обливание, жертвовали суммы в специальный фонд). Флешмоб тогда многие критиковали, считая, что за подобным привлечением внимания к проблеме утрачивается сама суть акции – сбор средств. Более того, медики, в том числе и в России, предупреждали об опасности разовых ледяных обливаний.
Однако акция, несмотря на все противоречий, всё-таки помогла собрать деньги на финансирование целых шести исследовательских проектов.
Отмечается, что учёные, работающие над проектом Project MinE, провели крупнейшее в мире исследование наследственного БАС. Проект подключил к работе более 80 специалистов из 11 стран мира, которые искали ген, вызывающий эту болезнь.
По мнению учёных, идентификация гена NEK1 означает, что теперь специалисты могут разработать генную терапию лечения этого заболевания. И, несмотря на то, что только десять процентов больных БАС имеют наследственную форму, исследователи полагают, что генетика играет роль в гораздо большем количестве случаев.
Результаты работы исследователи опубликовали в журнале Nature Genetics.
Напомним, что сама кампания по сбору средств началась летом 2014 года. Её участники выливали на себя ведро с ледяной водой и выкладывали видео в Сеть, а после бросали вызов трём людям. Они должны были либо принять вызов, либо перевести деньги в ассоциацию, изучающую болезнь.
источник