Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

четверг, 22 декабря 2016 г.

Политическая философия Аристотеля

Историк Александр Марей об уравнивающей справедливости, понятии полиса и природе рабства 

Какое определение справедливости дается в философии Аристотеля? Какие два типа справедливости описывает философ? И какова концепция рабства в философии Аристотеля? Об этом рассказывает кандидат юридических наук Александр Марей.
Первый тип справедливости Аристотель уподобляет арифметическому равенству и говорит, что уравнивающая справедливость, которая может быть передана фразой «равным за равное», действует в гражданско-правовых вопросах (мена, купля-продажа, заклад, залог, обещание, подарок и так далее) или в уголовно-правовых вопросах, то есть перед лицом совершенного преступления все оказываются равны.

Самый низкий уровень общения — общение «биологическое». Это семья. Человек для Аристотеля — половозрелый мужчина. Он объединяется с женщиной для создания семьи, заводит рабов для обеспечения хозяйства. Когда вы обеспечили первичные потребности, возникает необходимость в следующей стадии общения — общение ради безопасности. У семьи есть имущество, но защищать его, свою жизнь очень сложно. Хотя, по Аристотелю, люди по своей природе дружелюбны, но защищать семью от внешнего мира трудно. И семья стремится к общению, сливаясь в поселение.
Полис, по словам Аристотеля, предшествует человеку. Что он имеет в виду, говоря эти слова? Разумеется, не то, что полис возникает раньше человека. Мы знаем, что сначала появляется человек, потом семья, поселение и полис. Но сущностно полис — это целое, а человек — часть.
Александр Марей
кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник Центра фундаментальной социологии ИГИТИ ВШЭ , доцент кафедры практической философии факультета философии ВШЭ