Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

пятница, 16 декабря 2016 г.

Это камень!

Originally posted by sibved at Это камень!
1pBvm50258 (1)

«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.

Вообще удивительных работ старых мастеров очень много. Вот еще парочка для примера под катом:

2



Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.

56949155

Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

original (1)


Кто-нибудь сможет объяснить как возможно изготовить эту сеть из камня?

Il-disinganno (1)

Ещё более сложной аллегорией является памятник ( отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685-1757). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — «Избавление от чар» (Капелла Сан Северо,в Неаполе)

«Избавление от чар» (после 1757 года) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.

***********************

Подобных, почти современных работ (конец XIXв.) множество. Восхищает то, что многие углы в элементах сделать долотом, дрелью и шлиф.машинкой невозможно. Обязательно должен встречаться скол, брак и т.д. Но его нет! Статуи сделаны идеально!

Смотрим далее...

56949155






Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717 - 1725
Museo del Settecento Veneziano, Ca' Rezzonico, Venice, Italy
Sculpture, Marble
Done by Antonio Corradini


Veiled Woman (Puritas)


Antonio Corradini






Giuseppe Sanmartino, one of the most famous sculptor of his time, which masterpiece, Il Cristo Velato, is hosted by Sansevero Chapel, the legend says that a real veil was petrified thanks to alchemical processes.




"Сон скорби и радость мечты"
Made in London by Raffaelle Monti, 1861


The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti




















Эта вылеплена как буд-то из глины...


Giovanni Battista Lombardi (1823–1880): Veiled Woman, 1869.




Stefano Maderno 1576-1636







Источник: http://marinni.livejournal.com/876577.html

Еще несколько работ:

Оригинал взят у gallika в Интермедия. Девочка в Воронцовском дворце
Вам когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями?


С одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани. С телом, на котором складочки и оспинки. А говорят, что при ближайшем рассмотрении есть и поры...


Это "Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.


Первый взгляд на нее дает совсем иное впечатление. Да, неплохо, живое лицо, игривая поза, платье фривольно, не по возрасту приспущено с только намечающейся груди.


Но стоит вглядеться... Господи! Она же настоящая!


И уже не столько филигрань кружев, сколько складочки и морщинки на коленях привлекают внимание.


Припухлые младенческие ножки с грязными пальчиками.



Поза поймана в движении, неустойчивая такая.


Швы на ткани!


Нежное, детское, но в то же время игривое лицо...


И недетский ракурс.


Но ткань!


Фактура, складки, швы! Как это возможно?


С другой стороны.


Оспинка над локтем.


Незабываемо живая.


Вот такую девочку во всей ее прелести я и хотела вам показать. Вы верите, что такое бывает?


К сожалению, мне не удалось найти никакой информации о ее авторе. Кто-нибудь знает, что он еще создал?

Originally posted by sibved at Это камень! Часть 2
Первая часть


Барриа, Луи Эрнест (Barrias Louis-Ernest) 1841, Париж — 1905
Джулиано Финелли. Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. 1621 год. Хранится в Лувре.







Можно предположить, что это литье из гипса с последующим превращением его в мрамор. Перебрав известные мне техники и приемы получения подобного из восковых фигур – получить такие каменные кружева можно было только используя несколько подходов: создание восковой модели, обмазывание этой модели так же воском (или иным составом), но с более высокой температурой плавления. Вытапливание внутренней, первоначальной модели, заливка в полость гипса (или состава искусственного мрамора), вытапливание наружного слоя воска. Придание гипсовой модели прочности мрамора.
Только так могут образоваться такие внутренние полости и узоры. Еще один способ – это фрезерование и сверление ручным буром. Но вероятность получить сколы и брак – очень высоки. Следы сверления явно видны. Но по мрамору это сверление или первоначально по воску - вопрос?


Источник


Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда. Здесь мастер не изготовил ажурную мраморную ткань – отверстия "ткани" только намечены


Интересны приемы изготовления обратных сторон бюстов. Или это для уменьшения массы или, в самом деле, литье


Современные мастера могут изготавливать такие шедевры с помощью современных электроинструментов, фрез, буров. Но как (если принять механический способ изготовления) делали в 17в.?


Thomas Baker by Gian Lorenzo Bernini, marble sculpture, circa 1638.




Тадж-Махал - Ажурная резьба по белому мрамору


В одном из храмов Индии


The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti


Marble Bust of a Veiled Maiden Signed By Raffaello Monti




С другой стороны
Источник

Мнение А.Кунгурова по поводу изготовления подобных скульптур:



В комментариях неоднократно высказывались мнения, что подобные шедевры можно изготовить лишь на современных станках с ЧПУ. Не считаю, что прежние мастера, когда существовал такой расцвет искусства скульпторов, в живописи, в механике (средневековые роботы http://premudraja.net/archives/11238), обладали именно современной техникой. Думаю, инструменты, оснастка, близкая к нашей, были и тогда, но с ручным приводом (помощника). Были, буры, дрели, фрезы, а так же технологии их изготовления и технологии в металлургии, которые сейчас нам кажутся чудесами как и алхимия тех лет. Но в прошлом мастера превосходили наших академиков в одном – в элементарных прикладных знаниях о камне. Не нужны были всякого рода наноматериалы, полимеры. Все есть в природе. Возможно, рецепт философского камня – это как раз и есть рецепт получения каменных пород из смесей. Может быть, гипс превратить в мрамор – это обыденная технология средневековых скульпторов? Получить такие каменные узоры можно применив методы попеременного литья воска, а потом определенной смеси гипса в воск с последующей его мраморизацией. В природе же это как-то происходит.
Вот один из рецептов искусственного мрамора:

1. Искусственный мрамор по Борхардту
1.1. Масса приготовляется из чистого кварцевого песку, углекислой извести, талька и гипса, к которым может быть еще прибавлено мелко измолотое красящее вещество. Употребляемый песок должен состоять из чистого кремнезема, и для этой цели его моют и очищают от всяких органических составных частей. После полной просушки песка к нему прибавляют 5-6% трепела. Затем в качестве связывающего средства на каждые 100 песку прибавляют 6-7 углекислой извести, 3 талька, 4 гипса, 3 полевого шпата. Все составные части смешиваются вместе с небольшим количеством воды. Полученную массу раскладывают в формы и после полной просушки обжигают при белокалильном жаре в печи без поддувала.
1.2. Берут 80 гипса и 20 углекислой извести, мелко растирают, перемешивают и месят со смесью, состоящей из 1000 дистиллированной воды, 1080 сернокислой извести.
1.3. Берут 1000 воды, 1440 клея, 1000 серной кислоты. Затем кладут тесто в формы и, когда оно затвердеет, вынимают его, сушат в продолжение двух часов, шлифуют и полируют обыкновенным образом. Наконец, предмет окунают в баню из льняного масла 70° теплоты, после чего сушат и смазывают стеарином. Для окрашивания рекомендуются анилиновые краски.
1.4. Искусственный мрамор бледно-желтый до белого. 30 грубого белого песку, 42 мела, 24 канифоли, 4 жженой извести.
1.5. Зеленоватый. 28 грубого белого песку, 42 мела, 2 синего ультрамарина, 24 канифоли, 4 жженной извести.
1.6. Телесный. 28 грубого белого песку, 42 мела, 1 синего ультрамарина, 1 киновари, 24 канифоли, 4 жженой извести.
Источник

Originally posted by sibved at Это камень! Часть 3
Фотографии присланы одной из читательниц. С моими небольшими дополнениями и комментариями.
Посты на данную тему:
Это камень!
Это камень. Часть 2
Бюсты из разноцветного камня


Галерея Уффицы. Флоренция



Понятно, что сделать это механической обработкой камня невозможно. В голову приходит, что каменную массу раскатывали и потом складывали в каменную ткань.






Сама галерея - тоже произведение искусства.


В ней много подобных экспонатов. Но фотографий в деталях - единицы


Ватикан. Пишут, что чаша из яшмы




Как можно изготовить такое без токарной оснастки, станка - трудно представить. На полу - свастичная вязь.


Пол мозаичный. Сравните его с этими примерами "Римских" вилл и во второй части. Техника изготовления, мотивы - одни и те же.


Рим. Форум


Такое впечатление, что это отливка, а не ручная работа долотом




Ватикан










Материал похож на базальт или обсидиан (вулканическое стекло)


Полировка по высшему классу


До мельчайших деталей отполировано превосходно. Не халтурили. А может быть - это отливка?

Кстати, вот фотография доменного шлака:


Фотография сделана около Коломны. Источник

Может быть, эту ванну испекли в печи в какой-то тугоплавкой форме? Но форму тоже нужно изготовить...


Рим. Замок ангела. Говорят о мраморе. Но похоже - штукатурка. Кликабельно






Замок ангела. Рим. Корова без головы. Но с каким-то устройством сверху, похожим на техническое. Барельеф валялся в арке куда не пускают туристов.


Ватикан. Следующая ванна






Зачем эта прорезь? И главное - как ее сделали так качественно?






Качество - во всех деталях


Флоренция. Королевский дворец




Эту вазу можно потрогать








Качество отливки или шлифовки на станке


Снова Ватикан








Тоже Ватикан

















И напоследок наблюдение автора фотографий:


На шее висит кусочек коралла, а не крестик. Или вилочковый крест из коралла? Это к вопросу о возрасте символа креста в христианстве.

Originally posted by sibved at Это камень. Часть 4
Это камень. Часть 3

Продолжение подборки фотографий от читательницы группы, приславшей свои наблюдения после посещения Рима:


Ватикан. Таких колон подряд идет штук двадцать.




Многие в предыдущей части высказали мнение, что это 3D или даже 4D фрезерование. Но как даже такой технологией сделать отрицательные углы, полости, уходящие вглубь под барельеф? Может быть, это литье гипса в восковую форму? Залили, а воск вытопили? А гипс превратили в мрамор.


Галерея Уффицы. Флоренция. Бюст якобы из разных пород камня.

А сейчас, внимание! Вот как выглядит скульптура изнутри


Внутрь залит бетон или гипс, который скрепляет элементы из разных пород. Но и не исключено, что и внешний слой - это тоже искусственный материал. Слишком разная его толщина


Все фотографии кликабельны










Собор Санта-Мария Маджоре. Рим






Флоренция. Королевский дворец


Ватикан


Ватикан. На сколе просматривается другой цвет материала. Искусственный камень?




Флоренция. Королевский дворец




Уже сомнения, натуральный ли это камень?




Ватикан. Выглядит как отливка




Рим. Форум










Рим. Форум. Место куда не пускают туристов. Лежат идеально изготовленные колонны.
***

И просто наблюдения в фотографиях их автора:


Рим. Мозаика на полах одной из церквей. У автора сложилась ассоциация с порталом из которого как в доильном аппарате на землян опустились высасыватели энергии/или чего то. Крест - антенна?




Рим. Санта-Мария Маджора. Похожий герб на двери


И на стене
***

Рим весь стоит на фундаментах, остатках старых зданий. Видимо поэтому у них на удивление такое неразвитое, скудное метро (и то большая его часть как электричка. наземное). Просто невозможно копать глубже. То что мы видим откопано, уходит этаже на два вниз. А что не откопано - не понятно. Так повсеместно.










Несколько метров вниз



Из другого источника:


Римская колонна в основе простого дома в Италии (Тиволи)




Originally posted by sibved at Это камень. Часть 5
Предыдущая часть: Это камень. Часть 4
Фотографии предоставлены zhukan_spb после посещения Итальянских музеев.


Музей в Неаполе



Материал при макросъемке напоминает цветной бетон с каменным наполнителем.


Это колонна в одном из домов в Неаполе.

Комментарий автора:
Знаете, в подъездах некоторых домов советской постройки используется бетон с галькой, который в последствии шлифуется. Вот эта колонна мне очень напоминает такой материал. Если не ошибаюсь, то на «Строительных материалах» в университете нам говорили, что это называется «Аншлиф».
А выше - фото статуи из Неаполитанского музея с похожим внешним видом.







Обратите внимание на лицо черноголового человека. Славянские черты лица, на мой взгляд. Не находите?




Piazza Museo, Napoli, Италия. То ли недообработали колонну, то ли шов от опалубки при ее заливке не убрали...


Я за второе. И вот почему:


Внешний слой на колонне отшелушившийся. Толщина каменной штукатурки по всему периметру раковины на колонне - одинаковая. Делаем вывод, что это не нагрузочные напряжения так расслоили материал.


Все фотографии кликабельны


Таких мест много



Здесь приведен аналогичный пример из Пантеона


Очень качественно отполированная поверхность колонны


Via di San Bonaventura, Рим, Италия




Piazza Foro Traiano, Рим, Италия


Очень ровный спил или плоскость от опалубки




Piazza Museo, Napoli, Италия


Via Enrico Pessina, Napoli, Италия. Барельеф с какой-то из стен


Что бы это значило?


Как обрабатывали внутренние поверхности?














Piazza Museo, Napoli, Италия


Материал похож на натуральный мрамор - с прожилками


Разный материал скульптуры и подставки




Скульптура составная, разборная, как манекен?


На первый взгляд - ничего интересного. Отреставрированная скульптура. Но.


Смотрим сюда.


Вид снизу. Скульптору зачем-то понадобилось создавать полую ткань. В натуральном виде.

Комментарий автора:
Честно говоря с трудом представляю себе изготовление эффекта такой «каменной ткани» скребками и резцами. В глубине можете заметить следы сверления. Значит были какие-то механизмы и обработка велась каким-то более сложным инструментом, чем просто долото или скребок. А чем можно сверлить камень на такую глубину и не расколоть столь хрупкий материал – не понимаю. Очень велик шанс ошибиться и «запороть» всю скульптуру. Внутренние стенки «ткани» имеют толщину около 5-7 мм.




Какой-то постамент. Угол отколот


Железная арматура на этом сколотом элементе. Просверлено и вставлено или залито?


Еще один постамент


Материал его - древний бетон. С наполнителем и связующим




P.zza Museo-museo Nazionale, Napoli, Италия








Фрагмент поверхности подставки под коня. Материал выбран слоями каким-то непонятным образом. Но такие следы встречаются на поверхностях в различных концах мира.

Весть альбом

Originally posted by sibved at Это камень. Часть 6
Каменный Питер

Предыдущая часть


Эрмитаж. Мавр. Яшма, обсидиан.



Эрмитаж


Исаакий. "Полуколонна мраморная"


Исаакий


Как делали такие качественные внутренние углы? Ведь можно было бы сделать угловое сочленение








Опять внутренние углы


В Екатерининском парке


Чаша в Екатерининском парке.




Элементы фасада вокруг входа в Форт Милютин. Такая нереальная сложность в форт с оборонительным назначением.




Летний сад. Ваза из гранита(?)


Внутренние углы ступеней на набережной Невы








Здесь изготавливали сегментами


Петергоф. Мраморная ваза с "Бараньей" или "козлиной" тематикой + виноградная тема.








Эрмитаж. Царь ваза.


Эрмитаж. Гранитные колонны


Малахитовая ваза


Родонитовая ваза












Качество изготовления впечатляет!
















Пол с мозаикой по стилю и технике выполнения - как в Римских виллах по всей Европе











Весь альбом (более 1300 фотографий)